Эффективная реклама коммерческой недвижимости подразумевает поиск заинтересованной целевой аудитории. Успешность продаж требует предварительного анализа рынка с последующим формированием разумной ценовой политики. В качестве покупателей коммерческой недвижимости в новостройках чаще выступают представители малого бизнеса, работающие в сфере услуг и торговли.
Вложение денег в улучшение квартир или нежилых помещений увеличивает стоимость помещений в разы. Любой объект, продаваемый или сдаваемый в аренду, должен заинтересовать покупателя.
Чтобы реклама заработала, необходимо:
- демонстрировать конкурентные преимущества сдаваемого объекта;
- концентрировать рекламу только в тех местах, где появляется ЦА;
- создавать качественный контент с профессиональными фотографиями;
- добавлять в рекламу креативности, выделяясь на фоне аналогичных предложений на рынке;
- стремиться к тому, чтобы реклама даже для продавца выглядела заманчиво, по принципу «такая корова нужна самому».
Способы рекламы коммерческой недвижимости подразумевают использование всех маркетинговых инструментов, подходящих под реализацию задачи. Хорошую результативность демонстрируют наружная реклама, натяжные баннеры, вывески, при этом требуя больших финансовых вложений. Эффективно работает «сарафанное радио» для качественных объектов, имеющих презентабельный внешний вид.
Наиболее интересной с точки зрения финансов и отдачи является интернет-реклама. Занявшись поиском недвижимости, к ее помощи обращаются до 99% пользователей-миллениалов и до 44% людей более старшего возраста.
Объявления размещают на специализированных веб-площадках, куда приходят потенциальные покупатели в процессе поиска. Продуманный контент с хорошим визуальным рядом (фотографии, видеоролики) способен активно привлекать внимание. Реклама в Интернете представляет комплекс действий:
- создание сайта объекта, знакомящего с преимуществами коммерческой недвижимости и отвечающего на вопросы о ценах;
- настройка контекстной рекламы для демонстрации заинтересованных лицам, ищущим помещения через Яндекс и Google*;
- продвижение в поисковиках для выхода в ТОП бесплатного поиска, так как клиенты больше доверяют компаниям или риелторам, находящимся в первой десятке поисковой выдачи;
- размещение объявлений на сайтах-агрегаторах рынка недвижимости;
- SMM-продвижение позволяет быстро донести информацию до пользователей соцсетей.
Продвижение коммерческой недвижимости в социальных сетях
Большинство потенциальных покупателей имеют аккаунты в соцсетях, поэтому целесообразно использовать их для рекламы коммерческой недвижимости. Основными преимуществами SММ-продвижения являются:
- демонстрация рекламы по выбранным параметрам: геолокации, возрасту, профессии, интересам;
- оплата только за клики реальных клиентов, переходящих на сайт;
- запуск рекламы в течение одного дня по всем соцсетям.
Продвижение коммерческой недвижимости в социальных сетях позволяет охватить максимум целевой аудитории даже при скромном бюджете. Настройка таргетированных предложений персонализирована и отвечает интересам и запросам людей.
У каждой социальной сети есть своя аудитория, интересы которой надо учитывать, чтобы «попасть в яблочко». ВКонтакте собирает разновозрастную публику, уважающую акции, скидки и конкурсы. Группы, посвященные недвижимости, хорошо помогают при аренде, но почти не дают отклика при продаже недвижимости.
Рекламная платформа myTarget объединяет ВКонтакте, Одноклассники, Mail.ru (со всеми контентными проектами). Ее использование дает максимальный охват аудитории. Сервис собирает единый обезличенный ID для пользователя для создания стратегии. Продвижение в соцсети ведется на основе таргетинга «продажа коммерческой недвижимости».
Коммерческая недвижимость является частью большого сегмента, с возможностью указания нужных критериев. На каждый объект необходимо закреплять один интерес, чтобы не сбивать стоимость и настройки статистики. Рекламодатели могут использовать таргетинги только для тех покупателей или арендаторов, которые планируют совершение сделки в самый кратчайший период.
Наибольшей эффективность в рекламе пользуются следующие маркетинговые инструменты.
- Баннеры мультиформатного размещения в ленте социальной сети.
- Видеоролики.
- Промо-посты, ведущие на группу / сайт и располагающиеся в нативном блоке. Информация в них обязана быть краткой и информативной!
- Кроссплатформенные карусели, позволяющие отслеживать аналитику переходов с каждого отдельного слайда.
- Преролл, демонстрация рекламы в первые пять секунд до запуска видео. Важно четко и конкретно показать, что предлагается в аренду или выставлено на продажу. Люди зачастую склонны скорее посмотреть видеорекламу, нежели читать большой объем информации.
- Lead Ads, представляющей собой предзаполненную форму заявки для отправления одним кликом. Пользователи, воспользовавшиеся ею, относятся к числу заинтересованной аудитории, но не имеющей еще полной информации об объекте коммерческой недвижимости.
Вообще, сбор и анализ информации о пользователе выдает четкий портрет целевой аудитории. Платформа myTarget представляет доход пользователя, семейное положение, интересы, наличие машины, недвижимости, детей. Это позволяет по максимуму использовать аудиторию и оправдывает себя при использовании таргетинга. Клиенту свойственны длительный период принятия решений и постоянный поиск различного тематического контента по своей «боли» в соцсетях. Видя одну и тоже рекламу, пользователей будет привыкать к тому, что ему предлагают к приобретению или аренде.
- Статьи. Размещенные в социальных сетях статьи формируют образ эксперта, разбирающегося в вопросе и помогающего определить с выбором. Люди, связанные с работой по приобретения или аренды помещения, как правило изучают множество предложений. Находя рекомендации, отвечающие их «боли», они более внимательно начинают присматриваться к предложениям, рекомендованным «экспертом».
Статьи в рамках myTarget представляют собой только рекомендованную к прочтению информацию, в которую «случайно» попадает одна рекламная статья, выбранная на основе фильтрации контекста. Чем дольше реклама в Сети, тем точнее показы. Со статьи ссылка может вести на сайт, кликабельные слоганы или фразы.
- Ремаркетинг. Является основным инструментом для расширения воронки продаж, напоминая о себе в соцсетях и выделяясь на фоне конкурентов. Если объектов для аренды или продажи несколько, можно воспользоваться кросс-ремаркетингом, предлагая варианты от дорогого до бюджетного последовательно. Эффективнее всего ремаркетинг срабатывает на аудитории, посещавший сайт три последние дня.
От использования креативных бизнес идей по продвижению коммерческой недвижимости зависит привлечение клиентуры. Чтобы поддерживать интерес, можно:
- Отвечать на вопросы покупателей и продавцов в блоге или на странице, используя генератор трендовых тем Google Trends*, а также сервисы Яндекс.Вордстат, Яндекс.Кью, Люди также спрашивают.
- Разрабатывать нестандартную серию постов о расположении коммерческой недвижимости и выгоды, которую можно извлечь из ее приобретения.
- Использовать интернет-мемы, поднимающие настроение подписчиков аккаунтов.
- Разрабатывать ценностное предложение в расчете на разных клиентов.
- Задействовать формы захвата лидов для сбора информации о клиенте.
- Развивать дискуссии, подтверждая экспертность и становясь лидером мнений.
- Публиковать объявления на разных платформах в различных вариантах, в зависимости от восприятия пользователей.
Продвижение в Интернете имеет минимальные расценки и приносит результат за более короткий срок, нежели другие способы. Лучше всего работает таргетинг на основе карусели и семантического ядра, а также с акцентом на женскую аудиторию. При формировании рекламной кампании в соцсети срабатывают базовые настройки на основе ретаргетинга, look-alike, интересов по недвижимости.
* — компания-владелец нарушает законодательство РФ.