Маркетинг обеспечивает узнаваемость компании, бренда, товара или услуги на рынке, выделяя его из ряда аналогичных продуктов и побуждая совершить покупку. Инструменты продвижения зависят от выборки целевой аудитории, типа продукции и заложенного рекламного бюджета.
Интернет – это огромный виртуальный рынок, имеющий колоссальный потенциал для сбыта. Достижение целей, сформулированных в стратегии продвижения, требует выполнения ряда шагов.
- Знакомство с товаром или услугой, их характеристиками.
- Формирование имиджа компании и образа товара.
- Востребованность, покупатель должен сам хотеть приобрести товар.
- Изменение негативных стереотипов, работа с возражениями.
- Стимулирование сбыта за счет роста спроса.
- Замещение стоимости уникальных товаров высокими ценностными качествами.
- Скрытая реклама для создания положительного образа компании.
Глобальные маркетинговые инструменты – это реклама, прямые продажи, PR и стимулирование продаж.
Эффективность инструментов продвижения
Различают прямой и нестандартный маркетинг. Традиционные методы продвижения часто бывают затратными и малоэффективными. Партизанский маркетинг предлагает способы, выходящие за рамки стандартных способов продвижения. Он вынуждает потребителя отреагировать, заставая его врасплох или вызывая всплеск эмоций.
Наиболее распространенным видом партизанского маркетинга считается вирусный, продвигающий продукцию за счет личных рекомендаций потребителей в определенных группах. Второй вид, скрытый маркетинг, воздействует косвенно на подсознание, присутствуя в фильмах, клипах, на баннерах.
Для успешного продвижения важна демонстрация пользы, которую потребитель может получить, приобретя услугу или товар. Привлечь новых клиентов можно, акцентируя их внимание на положительных отзывах и рекомендациях от постоянных клиентов и лидеров мнений.
Главными каналами мультиканального продвижения выступают соцсети, новостные и тематические порталы, поисковые системы, агрегаторы. Совокупное использование данных каналов приводит к усилению эффекта от раскрутки ресурса.
Основным инструментом для достижения бизнес-задач и увеличения прибыли является сайт компании. Подавляющее большинство продавцов и производителей давно обзавелись страницами в Интернете. Но создать сайт мало, важно грамотно распорядиться предоставляемыми возможностями. Необходимо проводить регулярный аудит ресурса, контролируя отдачу от его работы и оперативно внося изменения для вхождения в поисковый ТОП. Благодаря этому оценивается действенность инструментов, учитываются потребности ЦА, внедряются новшества в сфере IT, направленные на повышение работы. Новые сайты за счет аудита тестируются, выявляя слабые места (скорость загрузки, юзабилити, качество контента и др.).
Заниматься SEO-оптимизацией нужно одновременно на внутреннем и внешнем уровнях. На внутреннем определяется оптимальное семантическое ядро, пишутся интересные читателям статьи с одновременным внедрением в них ключевых запросов разной частотности. На внешнем уровне закупаются ссылки с других страниц, способствующих продвижению сайта. В число инструментов для увеличения трафика включается таргетированная реклама.
Анализировать веб-страницы конкурентов для улучшения собственного сайта. На этом этапе обращается внимание на пункты меню, комфортность для поиска информации, наличие инфоблоков и кнопок, призывающих к действию.
Для продвижения лучше пользоваться белыми методами, регулярно обновляя новостную ленту, размещая объявления на специализированных ресурсах, работая с отзывами и формируя мотивацию к приобретению продукта. С осторожностью следует использовать серые методы продвижения, включающие злоупотребление тегами, обмен ссылками с ресурсами, далекими от тематики запроса. Категорически следует воздерживаться от использования черных методов (клоакинг, покупка ссылок, дорвеи) во избежание бана.
Помимо веб-страницы существуют другие важные инструменты продвижения услуг и их эффективность лишь немногим уступает веб-странице.
Инструменты продвижения товаров и услуг
SMM как инструмент продвижения услуги и товара в сети Интернет занимает лидирующее место по использованию после официальной веб-страницы. Социальные сети обладают обширным потенциалом для работы с огромной пользовательской аудиторией. Услуга SMM обеспечивает узнаваемость, увеличивает число переходов на сайт или походов в офлайн-магазины, способствует разогреву покупательского спроса.
Продвижение в соцсетях напрямую влияет на потребителей, вовлекая их в живое общение. Рекламировать в социальных медиа можно почти все.
Чаще всего компании ограничиваются ведением официальной группы или сообщества. Однако для увеличения продаж рекомендовано запускать в группе различные акции, конкурсы, розыгрыши, создавать и распространять вирусный контент.
Маркетинг для социальных сетей учитывает сегментирование по возрасту, полу, интересам, используя различные соцсети. У каждой существует специфика, ограничения на размещение рекламы и различные возможности воздействия на умы пользователей.
Для усиления воздействия на пользователей можно раскрутить рекламную кампанию через лидеров мнений и популярные сообщества. Все эти действия внутри соцсетей дают возможность стать известным для широкого круга пользователей, говоря о своем товаре (или услуге) на языке конкретного сегмента ЦА.
Привлечение к работе SMM‑менеджеров усиливает эффект продвижения за счет привлечения целевых подписчиков, предлагаемых сервисами таргетинга внутри соцсетей.
Поисковая оптимизация. Позволяет повысить позиции сайта в поисковиках Яндекс, Google* и др. Это делается за счет повышения качества контента и регулярного его размещения в Интернете. Улучшая техническую сторону ресурса, оптимизируя его под запросы пользователей и проводя анализ поведенческих реакций посетителей сайта повышается привлекательность веб-страницы для поисковых систем.
Контекстная реклама. Она постоянно присутствует перед глазами пользователя, появляясь рядом с поисковой строкой и на сходных по тематике сайтах. Важно очень четко определять ключевые слова, соответствующие основным запросам. Запустить рекламную кампанию можно в короткие сроки через сервисы Яндекс.Директ и Google AdWords*.
Таргетинг. Безошибочное попадание рекламы в цель. Находит потенциального клиента и демонстрирует ему способ решения его «боли». Позволяет демонстрировать каждое объявление только тем пользователям, которые в нем нуждаются. Информация, предоставляемая пользователями соцсетей, детализирует показ рекламы по месту проживания, сделанным ранее запросам, интересам и возрасту, показывая рекламу определенным группам людей.
Ретаргетинг. Рассчитан на посетителей сайта, совершившим на нем любые действия. После того, как они покидают территорию веб-страницы, еще некоторое время на сторонних ресурсах для них будет отображаться напоминание о посещенном сайте.
Контент-маркетинг. Это инструмент имеет широкие возможности за счет привлечения аудитории, активизируя изучение сайта и переводя случайных посетителей в категорию активных подписчиков. Например, контент-маркетолог:
- поддерживает корпоративный канала на YouTube*;
- размещает публикации в средствах массовой информации с многочисленной аудиторией, способной стать потребителями продукта;
- задействует отраслевые ресурсы, выкладывая на них аналитические статьи и обзоры, формирует образ эксперта.
E–mail-маркетинг. Рассчитан на тех пользователей, подписанных на информационно-новостную рассылку. В противном случае письма, приходящие на почту, будут расцениваться как безусловный спам.
Дополнительными элементами комплекса маркетинга услуг могут выступать:
- Работа на специализированных выставках. Демонстрация привлекает на сайт «горячую» аудиторию.
- Раздача образцов, промоакции, презентации, дегустации.
- Наружная реклама, в т. ч. на разных носителях (автомобили, воздушные шары и т.п.).
- Реклама на радио, ТВ.
Действенная техника продвижения совмещает в себе инструментарий BTL и интернет-маркетинга. Для каждой группы услуг или товаров необходимо найти свои инструменты. Например, реклама химчистки или ремонта телефонов приносит лучший результат через таргетированную или наружную рекламу, в то время как узкие запросы нотариальных услуг получают больший отклик за счет контекстной рекламы.
В отличие от рынка B2C, ориентированного на потребителей, рынок B2B учитывает значительно более долгий цикл покупки, больший объём товара и учет возможных рисков. Инструменты продвижения товаров и услуг предприятия при этом остаются фактически теми же, усиливаясь лишь за счет личных продаж, работы на тендерных площадках, телемаркетинга и т.п.
В рамках Интернета для достижения наилучшего результата необходимо комплексное использование инструменты продвижения товаров и услуг.
* — компания-владелец нарушает законодательство РФ.