Процесс продвижения товаров и услуг в Интернете

Основная задача для бизнеса любого размера в процессе продвижения услуг – продемонстрировать клиентам сильные стороны, выделяющие компанию среди конкурентов и делающие предложение выгодным. Как крупные, так и небольшие компании зачастую полагают, что достаточно дать рекламу. При этом маркетинг как таковой не используется. Между тем маркетинг – важное условие для создания реалистичных планов и подбора инструментов для реализации поставленных задач.

Процесс продвижения товаров, услуг, продуктов в сети Интернет

Для успешного процесса маркетинга услуг, необходимо:

  1. Понимать и формулировать цель продвижения. Должно присутствовать знание о восприятии услуги (товара) потребителем, добавочных составляющих сервиса, времени старта и длительности рекламной кампании, ожидаемой выгоде и дифференциации от аналогичных предложений на рынке. Продвижение может быть направлено на клиентов или посредников, на сотрудников или конкурентов. Зная цель, можно подбирать инструменты, максимально способствующие ее достижению, например, онлайн или офлайн реклама, стимулирование сбыта при помощи акций или скидок, прямой или PR-маркетинг и т.п.
  2. Проводить регулярный аудит, определяя сильные и слабые стороны компании. Необходимо понимать путь рекламы и силу ее воздействия, чтобы вовремя исправлять возникающий дисбаланс между внутренними и внешними коммуникациями.
  3. Четко формулировать стратегию для продвижения. Вопрос как выделиться – наиболее болезненный. Помимо ценовой конкуренции можно использовать дифференцированные коммерческие предложения, отличающиеся варианты оказания услуг, повышение качества обслуживания, визуальные компоненты для усиления узнаваемости бренда.
  4. УТП. Чтобы привлечь клиентов, рекомендуется добавлять к базовым услугам дополнительные. Например, в кафе помимо кофе предлагаются удобные кресла и бесплатный Wi-Fi.

Процесс управления маркетингом услуг всегда держит «руку на пульсе» бизнеса, предлагая:

  • способы мотивации сотрудников, нацеленные на повышение компетентности, способности самостоятельно решать проблемы и проявлять внимание к клиенту;
  • оптимизацию доставки услуг до потребителя;
  • подтверждение качественности сервиса, которое является очевидным для потенциальных клиентов.

Осведомленность целевых потребителей во многом определяет выбор методов продвижения. Смыслом продвижения становится информирование, убеждение или напоминание людям о необходимых им товарах и услугах. Так, покупатель, который уже знает преимущества бренда, ассортимент и график работы, требует меньше объяснений со стороны компании и гораздо проще переходит в разряд постоянных клиентов.

Для налаживания процесса управления маркетингом на предприятии требуется спланировать и организовать деятельность, исходя из потребностей рынка. Всегда необходимо ориентироваться на текущие потребности клиентов, а также сезонность ряда услуг.

Процесс продвижения товаров и услуг в Интернете обладает высокой эффективностью, так как позволяет охватить в короткий срок разные сегменты целевой аудитории. Для этого можно воспользоваться следующим инструментарием.

  1. Сайт. Оптимизированный для подъема в рейтинге поисковых систем ресурс служит «лицом» компании, предлагающей свой продукт. На сайте демонстрируются ассортимент товаров и услуг, приводятся качественные характеристики, отзывы клиентов, способы связи.
  2. Партизанский маркетинг. Например, достаточно построить сеть рефералов, чтобы информация о товаре или услуге стала вирусно расходиться по Интернету, работая на усиление лояльности.
  3. Знание о сервисе. Бесплатные мероприятия призваны рассказать об особенностях работы, отличии продукта от других предложений на рынке, выгоде обращения в компанию.
  4. Демонстрация товаров (услуг). Чем больше клиент увидит, а лучше – сможет «пощупать», тем выше шанс, что его предложение заинтересует.
  5. Соцсети. SMM-продвижение обеспечивает быстрое распространение рекламы, привлекающее людей в сообщества и группы и создавая экспертный образ для увеличения продаж. Непосредственно к соцсетям примыкает «магнит для клиентов» — таргетинг и ретаргетинг.
  6. E-mail маркетинг. Нельзя оставлять без внимания тех клиентов, что зарегистрировались на сайте. Напоминание о своем продукте стимулирует совершение повторных покупок.
  7. Послепродажный опрос. Анализ уровня удовлетворенности клиента оптимизирует маркетинг, в т.ч. демонстрируя клиенту заботу о качестве своих товаров и услуг.

Методы и мероприятия маркетинга опираются на анализ результатов. Если их динамика плюсовая, то это означает, что усилия стимулированию спроса или улучшению имиджа оправданы, а инструменты продвижения подобраны оптимально.