Мероприятия по продвижению товаров и услуг в интернете

Мероприятия по продвижению услуг в интернете направлены на формирование покупательского спроса, узнаваемости бренда и увеличение объема продаж. Идеальным маркетингом можно считать тот, который выводит компанию на рынок с минимальными затратами на рекламу.  Интернет предоставляет большие возможности при малом бюджете ­для того, чтобы предлагаемые услуги стали известны широкому кругу пользователей.

Мероприятия по рекламе товаров и услуг

Для успешного продвижения услуг на рынке, необходимо:

  • информировать потребителей о преимуществах и предложениях;
  • формировать престижный образ, выделяющий его из массы других (например, за счет ценовой политики или использования инноваций);
  • поддерживать интерес к услуге, напоминая о ее важности;
  • менять стереотипы восприятия, убеждая покупателей в качественности услуги при более низкой стоимости и лучшем сервисе, чем у других поставщиков;
  • стимулировать сбыт за счет формирования спроса на услугу;
  • объяснять уникальность предложения, делая фактор цены второстепенным (например, клининговые услуги выполняются только экологически чистыми средствами, безопасными для детей и животных);
  • использовать скрытую рекламу (спонсорство, социальные проекты), отражающую работу компании в благоприятном свете.

Маркетинговые инструменты информируют покупателя о свойствах услуги или товара. Для того, чтобы услугу приобрели, она должна быть востребована покупателями. Воздействие тем эффективнее, чем больше приводится оценок и аргументации (объективной, логической и субъективной, формирующей эмоциональное восприятие).

Определяя цели продвижения, необходимо четко сформулировать следующие моменты:

  • как услуга воспринимается потребителем;
  • какое сочетание качества и сервиса считается достаточным;
  • когда и где разворачивается рекламная кампания;
  • сроки рекламной кампании;
  • выгода;
  • чем стратегия отличается от продвижения компаний-конкурентов.

Рекламное предложение должно запоминаться, а, значит, отличаться ценностью в глазах потребителя и информативностью. Чтобы выделиться среди других, лучше не делать ставку на демпинг. Альтернативой выступает максимальная дифференциация предложений и дополнительных услуг, качество обслуживания.

Главным критерием для потребителя является качество предоставляемой услуги. Как бы маркетологи не вкладывались в лояльность покупателей, раскрученность бренда, качество услуг должно оставаться всегда безукоризненным.  Низкое качество сводит на нет любые рекламные кампании.

Разработка мероприятий по продвижению услуг

При разработке маркетинговых мероприятий продвижения товаров и услуг важно определить своего покупателя, донося до него информацию и формируя потребность. Он должен самостоятельно осознать необходимость в услуге (товаре) и принять решение о ее покупке. Насильно заставить покупателя приобрести товар не получится, любая назойливость воспринимается негативно.

Маркетинговая стратегия всегда направлена на потребителей. Ставку необходимо делать на те инструменты, которые наиболее доступны и понятны целевой аудитории. Востребованная информация доступна, понятна, попадается на глаза в нужный момент.

В план мероприятий обязательно должны включаться:

  • разработка рекламной кампании, выбор необходимых инструментов (интернет, полиграфия, СМИ);
  • стимулирование рынка сбыта услуги (скидки, дисконт);
  • PR (обратная связь, публикации в печатных изданиях, распространение рекламных и информационных материалов).

Достаточно важно на этапе формирования плана мероприятий провести исследование рынка, с анализом конкурентов. Методы продвижения услуг опираются на результативность продаж, являющихся мерилом ценности предложения на рынке.

  1. Партизанский маркетинг позволяет построить сеть постоянных клиентов. Самый простой способ – задействовать «сарафанное радио». Когда клиент доволен, он сам с удовольствием рекламирует полученные услуги в кругу своих знакомых и подписчиков. Это позволяет формировать программу лояльности, например, предлагая уже имеющимся клиентам бонусы за каждого приведенного друга.
  2. Еще один прием из партизанского маркетинга – обеспечить клиента знаниями об услуге. Блог, статья, видео на YouTube* может рассказывать об услугах или полезных лайфхаках, подчеркивая полезные особенности обращения к специалистам.
  3. Демонстрация целесообразности услуги – способ подвести клиента к решению приобрести ее. Для этого необходимо показывать конечный результат, способный закрыть боль клиента.
  4. Социальные медиа. В Интернете люди проводят много времени, общаясь с друзьями, делая лайки и репосты понравившегося контента. Желание общаться и делиться востребованной информацией помогает обеспечивать за небольшие деньги, вкладываемые в раскрутку, рекламирование услуг.
  5. Рассылки по электронной почте работают только для клиентов, которые уже получили услугу. Для них настраивается оповещение через e-mail, напоминая о себе и стимулируя повторные обращения.
  6. Опросы после получения услуги. Достаточно часто компании связываются по телефону с клиентами, чтобы выяснить их уровень удовлетворенности. Эту информацию впоследствии, после должного анализа, необходимо использовать для оптимизации маркетинговых мероприятия продвижения услуг.
  7. Реклама занимает львиную долю маркетинговой стратегии. Результаты каждой рекламной кампании должны анализироваться и корректироваться для соответствия установленным первоначальным целям.

План мероприятий по продвижению услуг делает упор на использование бюджетных, инновационных каналов, таких как мобильная связь и Интернет. Они дают круглосуточную, непрерывную возможность привлекать клиентов, ориентируясь на конкретные запросы.

Продвижение услуг в социальных сетях

В социальных сетях рекламные кампании приносят весьма ощутимый результат. Для того, чтобы привлечь дополнительных покупателей, требуется «коллекционировать» положительные отзывы, запускать конкурсы, объявлять акции. Формирование образа эксперта в конкретной области, обучающего и развлекающего свою целевую аудиторию, подводит людей к решению воспользоваться предлагаемыми (и такими нужными!) услугами.

  • Для потребителя важен привлекательный профиль, разнообразный (развлекательный, информационный) контент. Короткие тексты с цепляющими заголовками и броские картинки привлекают внимание.
  • Регулярно обновляемый контент держит пользователей «в тонусе». При этом контент должен обязательно быть вирусным, т.е. вызывающим желание поделиться им. Это необходимо учитывать при планировании мероприятий по продвижению услуг на рынке. Создание «живых» постов – определенное искусство, их действенность зависит от профессионализма PR-менеджера.
  • Платная реклама. Помимо таргетинга используется реклама в приложениях (программах и играх).
  • Привлечение лидеров мнений по степени воздействия и охвату целевой аудитории приравнивается к авторитетным СМИ. За счет большого числа подписчиков и приверженности интересами (либо идеям) блогера, все рекомендации воспринимаются как верные. Это стимулирует приобретение товаров или услуг, которые уже «попробованы» лидером мнений.
  • Создание страниц, групп дает возможность привлечь большое количество пользователей.

Продвигая услуги в соцсетях, важно учитывать предпочтения и возрастные особенности пользователей. Например,  ВКонтакте востребована пользователями до 25 лет. Она занимает первое место по числу покупателей, пришедших из соцсетей. В ней можно продвигать только те услуги, относятся к категориям продаж физическим лицам, и ориентированы на молодежную аудиторию.

Другие методы продвижения услуг в интернете

Важные составляющие продвижения:

  • Оптимизированный сайт, находящийся в верхних позициях поисковой выдачи.
  • Таргетированная, контекстная реклама. Они считаются универсальными. Вводя запрос на конкретную услугу, пользователь переходит на страницу с перечнем сайтов и объявлений, которые предлагают именно ее. Нажав на любую ссылку, потенциальный клиент попадает на сайт компании либо на страницу в соцсети.
  • Блоги, видеоканалы, показывающие результат своей работы. Особенно ценятся демонстрации «до» и «после» оказания услуг.
  • Реклама на сторонних ресурсах, тематических или предлагающих соответствующие услуги.

Продвижение услуг должно обязательно быть комплексным. Нельзя использовать только один инструмент. Отталкиваясь от предпочтений целевой аудитории, строится общая стратегия продвижения. Разноплановые мероприятия позволяют охватить как можно больше пользователей, формируя лояльность, выделяясь среди конкурентов и достигая цели – увеличения продаж.

* — компания нарушает законы РФ.