Автоворонки в мессенджерах

Реклама, рассчитанная на холодную аудиторию, дает минимальный процент откликов. Любое решение о приобретении товара или услуги имеет предшествующую цепочку воздействий. Клиент должен осознать свою проблему, начать искать информацию, оценить варианты, принять решение о необходимости покупки и лишь затем приобрести то, что закроет его потребность.

Автоворонки для мессенджеров

Почти в 95% случаев потенциальные клиенты компании не догадываются, как можно решить свою проблему, не доверяют рекламным предложениям, не понимают преимуществ покупки в той или иной компании, не знают о различиях аналогичных товаров у конкурентов. По правилу «семи касаний» необходимо семь раз найти точки взаимодействия с клиентом. Это могут быть звонки, письма на электронную почту, публикации в СМИ и т.п.

В маркетинге важно завоевать клиента, сформировав его доверие, рассказав о преимуществах товаров и услуг, предлагаемых компанией, и подвести к покупке. Любая воронка продаж состоит из набора предложений (продуктов, услуг) и дополнительного контента.

Цепочка продуктов состоит из следующих компонент.

  • Лид-магнит. Контент или продукт, распространяемый бесплатно и имеющий выраженную ценность для клиента. Цель – получить контакт, подписку, заинтересовать.
  • Трипвайер. Условно бесплатный (дешевый) продукт, способный частично облегчить «боль» клиента. Обладает низкой ценой при высокой ценности. Фактически это заманчивое предложение, от которого трудно отказаться.
  • Основной товар (услуга). То, на чем компания получает основную выручку.
  • Максимизатор прибыли. Товары или услуги, приобретаемые клиентом в качестве дополнительных, увеличивающие средний чек и прибыль.

Вспомогательный контент держит клиента в тонусе, напоминая о компании и проводя по разным этапам воронки продаж. Он должен акцентировать боли потенциального клиента, демонстрировать экспертность компании, формировать нужные критерии для выбора, работать над увеличением лояльности и показывать конечный результат (отзывы, кейсы).

Автоворонки в мессенджерах являются частью мессенджер-маркетинга. Представляет собой продуманную систему, ведущую человека по пути ознакомления с продуктом до момента покупки при минимальном участии продавцов, только лишь при помощи чат-ботов.

При помощи автоворонки можно:

  • Увеличить процент открываемых сообщений до 80% (для email этот показатель составляет 23%).
  • Создать интерактив (чат, кнопки, карусели).
  • Вписаться в привычный интерфейс общения по мобильным устройствам.
  • Задействовать чат-боты для сбора контактной информации и квалификации лидов.
  • Поддерживать интересный контент.

Преимущества автоворонки для мессенджеров:

  • работа без сайта, продающих страниц, лендинга;
  • высокая скорость запуска;
  • легкость внесения изменений;
  • работа круглосуточно;
  • выстраивание диалога;
  • снятие большей части возражений;
  • презентация продукта (компании);
  • высокий процент конверсии;
  • легко встраивается в любой бизнес.

Пример автоворонки в действии:

  • Отправка интересного предложения.
  • Если интерес проявлен, отправляется презентация недорогого либо бесплатного продукта. Если интерес не проявлен, отправляется другой контент. Рассылка прекращается только при переходе на бесплатный продукт.
  • Согласившись купить, человек переходит к основному продукту продажи. При отказе ему отправляются новые контент-сообщения, которые подталкивают к согласию купить.
  • Покупка основного продукта.
  • К покупке добавляются дополнительные предложения – максимизатор прибыли.

Чат-боты в мессенджерах

Мессенджеры являются не только средством общения, но и каналом для документооборота и рекламы. Для них создаются чат-боты – специальные программы, автоматизирующие процессы и освобождающие людей от рутинных операций. Это виртуальные помощники, имитирующие общение с человеком. Программы ищут и выдают информацию, отвечают на вопросы клиентов, строят поток работы. Чат-бот способен существенно увеличить объем продаваемых товаров и услуг, выводя бизнес на новый уровень.

Как правило, разработка чат-бота для мессенджера начинается с постановки технического задания. Для этого необходимо ответить на ряд вопросов.

  1. Зачем он нужен? Варианты: для привлечения клиентов, для лучшего взаимодействия с покупателями, для продаж через мессенджер, для выстраивания рабочих процессов и т.п.
  2. Какие задачи должен решать? Варианты: каких специалистов сможет заменить, какой бюджет высвободится при замене сотрудника ботом и т.п.
  3. Какова степень его интеллектуальности? В каком объеме требуется искусственный интеллект для самообучаемости?
  4. Разработан ли контент для наполнения бота?

В техзадании должны быть четко прописаны все алгоритмы работы, требуемые кнопки и тексты на всевозможные ответы. После разработки и тестирования программы осуществляется поэтапный запуск бота с минимумом функций. Полноценный функционал доступен только после полной обкатки.

Чат-бот Телеграм

Телеграм является одним их трех популярных в русскоязычном сегменте интернета мессенджером. Он предлагает пользователям высокие скорости, простоту использования, возможность общения не только по смартфону, закрытость коммуникации от внешнего вмешательства. В качестве платформы его выбирают состоятельные клиенты, а также компании сегмента B2C. Набирает популярность реклама в Телеграм-каналах.

Телеграм по статистике больше привлекает образованных платежеспособных мужчин 18-40 лет, работающих в сферах IT, PR, маркетинга и на производстве. Мессенджер ценят за удобство и заботу о тайне переписки.

Чат-бот Телеграм способен генерировать лиды с 20% конверсией. Достичь этого можно, предложив ЦА полезные бонусы в виде набора шаблонов, чек-листов, инструкций. Отсеивая нецелевые обращения, данные отфильтровываются и передаются для дальнейшей работы менеджеру. Автоматическая рассылка поддерживает интерес к предложению, увеличивает лояльность клиентов за счет диалога, вовлекающего в общение.

Благодаря боту клиент не только узнает о товаре, но и может оформить заказ прямо в мессенджере. В пост разрешается вкладывать список товаров в объеме не более 50 позиций. За счет фильтрации по вопросам и ответам клиент быстро подводится к нужному для него результату.

Важная функция чат-бота – консультирование. Пользователь, интересующийся информацией о компании, получает типовую визитку, экономя время онлайн-консультанта. При возникновении затруднительных ситуаций и вопросов, ответы на которые отсутствуют, происходит переключение на человека-оператора. Оплата выбранного продукта осуществляется за счет подключения своего бота к платежной системе. Клиент же получает возможность рассчитываться, не покидая мессенджер.

Существуют два способа создать чат-бота – самостоятельно и обратившись к специалистам. В интернете много сервисов-конструкторов, позволяющим получить на выходе стандартную программу. Как правило, ее можно использовать для тестирования потребностей компании. Для эффективной работы лучше заказывать боты у программистов. Программа, созданная с ошибками, способна нанести ущерб репутации компании и снизить прибыль.

Чат-боты Телеграм работают по схеме:

  • получение запроса от пользователя;
  • передача команды на сервер;
  • обработка запроса;
  • передача ответа для программы;
  • вывод сообщения на экран.

Виртуальные помощники делятся на четыре группы:

  • игры;
  • ассистенты;
  • регистраторы;
  • информаторы.

Чаше всего в программе совмещаются несколько функций, что существенно снижает рутинные действия и процент ошибок, убирая человеческий фактор. За счет минимализма достаточно нажатия на одну кнопку, чтобы начать сбор заявок, ответить на вопросы, выслать информацию, принять заказ, отследить статус, рассчитать курс валют или переслать документацию.

Чат-бот для Whatsapp

Бесплатное приложение Ватсап – второй по распространенности мессенджер, мгновенно и безопасно осуществляющий обмен сообщениями (звонками). Бот оказывает консультационные услуги, техподдержку, проводит опросы и организует конкурсы. При этом он эффективен лишь в случае использования совместно с другими приложениями, увеличивая прибыль без вложений.

В Ватсапе различаются боты простые (выполняющие только запрограммированные, типовые действия) и самообучающиеся, способные вести полноценный диалог. Разработчики классифицируют их как интерфейсные (через кнопки, картинки) и программные (принимающие языковые команды).

Виртуальные помощники для мессенджера:

  • Автоответчики для услуг техподдержки. Доступ только для смартфонов с ОС Android, для iOS опция технически невыполнима.
  • Программы для спам-рассылки. Автоматически собирают контакты в файл, занимаются регистрацией аккаунтов, подборке ников и фото, рассылают тексты. Рассылка отправляется только заинтересованным пользователям!
  • Обучающие, напоминающие, ищущие товары и услуги помощники для различных сфер обслуживания.
  • Развлекательный и новостной контент, игры.

В Ватсапе предлагаются готовые решения:

  • Автоответчик.
  • Развлекательный бот, который можно интегрировать со сторонними сервисами.
  • Рассылка любого контента.

Бесплатные чат-боты Whatsapp делаются самостоятельно, но имеют ограниченные возможности и бедный функционал. Платные боты разрабатываются программистами или создаются на конструкторах, предлагающих широкий выбор опций под разные бюджеты. Профессиональные боты демонстрируют наибольшую результативность.

Клиентам зачастую проще задать вопрос в мессенджере, чем звонить или искать самостоятельно товар в каталогах. При этом боты успешно собирают информацию об аудитории, анализируют историю покупок и запросов, ищут релевантные акции, товары, лоты. Все эти данные затем используются маркетинговыми отделами.

Самый простой способ подключить чат-бота к Whatsapp – воспользоваться решением Chat Helpdesk. На один номер для ускорения работы можно привязать несколько операторов, имеющих разграниченные права. Вся статистика и отчетность выгружается на сторонний накопитель. Для пользователей доступны как базовые опции, так и полный доступ.