Мы предлагаем вам начать использовать чат-ботов для бизнеса в мессенджерах – новый канал для коммуникации с клиентами и контент-маркетинга. Давайте рассмотрим, какую пользу вам может принести чат-бот и какие функции можно ему поручить.
Эффект от внедрения чат-ботов состоит в том, что они:
- Снимают с сотрудников множество рутинных операций, таких как ответы на частые вопросы. Не нужно, чтобы для приема заказов по Viber или WhatsApp круглосуточно дежурил менеджер – чат-бот справится с этим.
- Ускоряют ответы клиентам, делают удобнее обмен данными с ними. Правильно настроенный чат-бот мгновенно достанет из базы данных информацию о наличии и цене товара в магазине, о статусе доставки заказа, доступном времени для записи на СТО или в салон красоты, сможет принять и распознать фото или QR-код.
- Могут быть задействованы при создании автоворонок продаж.
Использование чат-ботов даст вашей компании новые, неожиданные возможности и преимущества, о которых даже не подозревают конкуренты.
Примеры внедрения чат-ботов для бизнеса
Вот несколько примеров из нашей практики, как могут использоваться чат-боты для Viber, Telegram, чат-боты для WhatsApp или чат-боты для сайта в целом.
1. Боты-автоответчики на сайте
Первое и очевидное применение чат-ботов – моментальные ответы на типовые обращения клиентов:
- показать на карте, где ближайший магазин, офис компании или банкомат
- подсказать график работы, цену и наличие товара
- принять заказ и зарегистрировать в CRM
- сохранить контакты клиента, чтобы в дальнейшем менеджер связался с ним
- помочь клиенту получать информацию и управлять аккаунтом в каком-либо сервисе
2. Онлайн-поддержка клиентов через чат-боты и мессенджеры
Автоматизация горячих линий и техподдержки клиентов – еще одно направление, где пригодятся чат-боты. Его особенность в том, что горячие линии и техподдержка должны работать круглосуточно, отвечать максимально быстро и быть доступными по удобному для клиента каналу связи. Чат-боты помогают это обеспечить.
Если для решения вопроса клиенту нужно отправить фото или документ – страховой полис, техпаспорт автомобиля, квитанцию об оплате услуги – он легко сделает это через любой популярный мессенджер, а соответствующим образом настроенный чат-бот распознает необходимые нам сведения из этого документа.
Фактически, чат-боты могут взять на себя задачи первой линии техподдержки:
- зарегистрировать обращение клиента
- получить от него необходимую информацию, расшифровать документ
- дать ответ, если вопрос легко решаемый, или классифицировать обращение и перенаправить на нужного специалиста
3. Бизнес-сервисы для проведения рассылок, опросов, голосований и промо-акций через мессенджеры WhatsApp, Viber, Telegram
Наш опыт показывает, что у чат-ботов есть перспективы в привлечении и удержании клиентов, создании воронки продаж:
- система уведомлений клиентов через мессенджеры
- рекламные рассылки клиентам через WhatsApp, Viber, Telegram, VK
- организация продаж с помощью чат-ботов в мессенджерах и на сайте
- сбор сведений о клиентах с помощью опросов и голосований в мессенджерах, по фото клиентов (бот сможет, как минимум, определить пол и возраст)
- промо-акции и маркетинговые квесты с использованием QR-кодов – пройти по маршруту в торговом центре и отсканировать QR-коды, подтверждающие это; купить акционный товар и отправить QR-код с чека. Чат-бот автоматически распознает и валидирует QR-коды, он же может сделать рассылку с результатами акции.
4. Контроль сотрудников с помощью чат-бота
- для охранных, диспетчерских служб, специалистов техподдержки, от которых требуется неотлучное присутствие на рабочем месте – чат-бот периодически отправляет им контрольные сообщения, на которые они обязаны ответить, тем самым подтвердив, что они на дежурстве
- если от сотрудника требуется прохождение определенного маршрута, можно по его маршруту разместить QR-коды и их фото, отправленные чат-боту, будут подтверждением этого.
Это лишь некоторые из возможных вариантов применения чат-ботов, их может быть значительно больше.
Если у вас есть идеи, как использовать чат-бота для вашего бизнеса, но вы не знаете как их реализовать – обращайтесь к нам в «Интегрус».
Наши специалисты создадут чат-бота под ваши задачи, организуют с его помощью горячую линию, службу поддержки на сайте, службу поддержки через мессенджер, интегрируют бота с вашей CRM, бухгалтерией или другими системами, помогут с сопровождением и с аналитикой собранных данных.