Чат-боты для бизнеса

Мы предлагаем вам начать использовать чат-ботов для бизнеса в мессенджерах — новый канал для коммуникации с клиентами и контент-маркетинга. Давайте рассмотрим, какую пользу вам может принести чат-бот и какие функции можно ему поручить.

Эффект от внедрения чат-ботов состоит в том, что они:

  • Снимают с сотрудников множество рутинных операций, таких как ответы на частые вопросы. Не нужно, чтобы для приема заказов по Viber или WhatsApp круглосуточно дежурил менеджер – чат-бот справится с этим.
  • Ускоряют ответы клиентам, делают удобнее обмен данными с ними. Правильно настроенный чат-бот мгновенно достанет из базы данных информацию о наличии и цене товара в магазине, о статусе доставки заказа, доступном времени для записи на СТО или в салон красоты, сможет принять и распознать фото или QR-код.
  • Могут быть задействованы при создании автоворонок продаж.

Использование чат-ботов даст вашей компании новые, неожиданные возможности и преимущества, о которых даже не подозревают конкуренты.

Примеры внедрения чат-ботов для бизнеса

Вот несколько примеров из нашей практики, как могут использоваться чат-боты для Viber, Telegram, чат-боты для WhatsApp или чат-боты для сайта в целом.

1. Боты-автоответчики на сайте

Первое и очевидное применение чат-ботов – моментальные ответы на типовые обращения клиентов:

  • показать на карте, где ближайший магазин, офис компании или банкомат
  • подсказать график работы, цену и наличие товара
  • принять заказ и зарегистрировать в CRM
  • сохранить контакты клиента, чтобы в дальнейшем менеджер связался с ним
  • помочь клиенту получать информацию и управлять аккаунтом в каком-либо сервисе

 чатбот

2. Онлайн-поддержка клиентов через чат-боты и мессенджеры

Автоматизация горячих линий и техподдержки клиентов – еще одно направление, где пригодятся чат-боты. Его особенность в том, что горячие линии и техподдержка должны работать круглосуточно, отвечать максимально быстро и быть доступными по удобному для клиента каналу связи. Чат-боты помогают это обеспечить.

Если для решения вопроса клиенту нужно отправить фото или документ – страховой полис, техпаспорт автомобиля, квитанцию об оплате услуги – он легко сделает это через любой популярный мессенджер, а соответствующим образом настроенный чат-бот распознает необходимые нам сведения из этого документа.

Фактически, чат-боты могут взять на себя задачи первой линии техподдержки:

  • зарегистрировать обращение клиента
  • получить от него необходимую информацию, расшифровать документ
  • дать ответ, если вопрос легко решаемый, или классифицировать обращение и перенаправить на нужного специалиста

3. Бизнес-сервисы для проведения рассылок, опросов, голосований и промо-акций через мессенджеры WhatsApp, Viber, Telegram

Наш опыт показывает, что у чат-ботов есть перспективы в привлечении и удержании клиентов, создании воронки продаж:

  • система уведомлений клиентов через мессенджеры
  • рекламные рассылки клиентам через WhatsApp, Viber, Telegram, VK
  • организация продаж с помощью чат-ботов в мессенджерах и на сайте
  • сбор сведений о клиентах с помощью опросов и голосований в мессенджерах, по фото клиентов (бот сможет, как минимум, определить пол и возраст)
  • промо-акции и маркетинговые квесты с использованием QR-кодов – пройти по маршруту в торговом центре и отсканировать QR-коды, подтверждающие это; купить акционный товар и отправить QR-код с чека. Чат-бот автоматически распознает и валидирует QR-коды, он же может сделать рассылку с результатами акции.

4. Контроль сотрудников с помощью чат-бота

  • для охранных, диспетчерских служб, специалистов техподдержки, от которых требуется неотлучное присутствие на рабочем месте – чат-бот периодически отправляет им контрольные сообщения, на которые они обязаны ответить, тем самым подтвердив, что они на дежурстве
  • если от сотрудника требуется прохождение определенного маршрута, можно по его маршруту разместить QR-коды и их фото, отправленные чат-боту, будут подтверждением этого.

Это лишь некоторые из возможных вариантов применения чат-ботов, их может быть значительно больше.

техподдержка консультации через вотсапп с сайта

Если у вас есть идеи, как использовать чат-бота для вашего бизнеса, но вы не знаете как их реализовать – обращайтесь к нам в «Интегрус».

Наши специалисты создадут чат-бота под ваши задачи, организуют с его помощью горячую линию, службу поддержки на сайте, службу поддержки через мессенджер, интегрируют бота с вашей CRM, бухгалтерией или другими системами, помогут с сопровождением и с аналитикой собранных данных.

Смотрите также:

Мессенджеры для бизнеса
Мессенджеры для бизнеса

Мессенджеры позволяют решать широкий спектр задач по взаимодействию с клиентами – как через сайт (посредством виджетов), так и напрямую: уведомлять о статусе заказов, сообщать о рассмотрении вопросов, проводить допродажи путем демонстрации рекламных объявлений.

получить городской телефонный виртуальный номер любого города
Городской телефонный номер для сайта

IP-телефония позволяет получить практически любой городской номер практически любого города… Этот материал о том, как подобрать простое, но функциональное оборудование для решения настоящей задачи.

установка callback виджета
Связь call-back виджета и конверсии сайта

Можно ли с помощью виджета call-back изменить конверсию сайта, увеличить количество лидов (обращений)? По нашей статистике грамотная настройка виджета позволяет увеличить количество обращений с сайта на 20%, что очень даже неплохо для любого коммерческого сайта.

Коллтрекинг
Как настроить колл-трекинг

Как подключить коллтрекинг, какую пользу для маркетинговых исследований он даст и можно ли его использовать в IP-телефонии? Что такое динамический коллтрекинг, как связать его с рекламными каналами?

Корпоративная почта на Яндексе
Почта Яндекс для бизнеса

Вопросы, как создать корпоративную почту на Яндексе, волнуют, в первую очередь мелкие и средние компании, заинтересованные в надежной работе при минимальных вложениях. Яндекс.Почта для корпоративных клиентов решает вопросы объема рассылок и индивидуальных настроек.

ошибки настройки CRM и телефонии
Ошибки при внедрении телефонии и CRM

На основе наших кейсов мы подготовили список наиболее часто встречаемых ошибок и проблем, что возникают при внедрении CRM систем и IP-телефонии на предприятиях, в офисах. От обучения менеджеров работе с CRM до реализации сложных маркетинговых стратегий.

Чат-боты для instagram
Чат бот для Instagram

Чат-бот для Instagram эффективен для решения таких вопросов бизнеса как проведение опросов, конкурсов, рассылок, уведомлений. Боты позволяют оперативно отвечать на сообщения подписчиков, настраивать автоворонки продаж.

чат-боты для whatsapp
Чат бот для WhatsApp

Для решения каких задач бизнеса может потребоваться чат-бот в WhatsApp? Можно ли использовать этот мессендежер для автоматизации ответов на вопросы пользователей, организации первой линии технической поддержки? Подходит ли мессенджер в связке с виджетом для проведения опросов, конкурсов, акций?