Давайте быстро познакомимся с понятием кол-трекинга? В переводе с английской версии – call-tracking – это отслеживание звонков. В данном случае отслеживание звонков с сайта.
Кол-трекинг пригодится в любой сфере будь то недвижимость, строительство, сфера услуг, салоны красоты и фитнес-клубы, турагенства, банки, автомобильный бизнес (в том числе такси), гостиничный бизнес, юридические услуги, а для интернет-магазина это вообще must have, и многие другие сферы.
Система кол-трекинга: с чего все начинается
А начинается всё очень просто. У вас есть сайт. Вы продуктивно занимаетесь его продвижением – настроена контекстная реклама в Яндекс Директ, Google AdWords*, в социальных сетях, разрабатываете акции и спецпредложения, заключаете партнерские соглашения, продвигаете сайт в SEO и прочее. На все это вы тратите довольно большие суммы. Так или иначе вы привлекаете клиентов и получаете звонки. При этом у каждого из вас должна была возникнуть мысль – как распределяются траты по каналам и как сократить расходы?
Как узнать какие каналы рекламы по-настоящему работают и приносят звонки, а какие можно отключить? В этом случае вам понадобится установка системы кол-трекинга.
Система позволяет учитывать из какого канала он поступил. И благодаря ней становится возможной бизнес-модель «реклама с оплатой за звонок».
Для того, чтобы узнать из какого канала пришел звонок – достаточно установить статический кол-трекинг.
Статический и динамический кол-трекинг
Для тех, кто уже прошел первый этап с апробацией статического кол-трекинга и хочет знать не только об эффективности того или иного канала, но и какие конкретно объявления или даже ключевые слова приносят вам звонки, понадобится более глубокий метод. Его механизмом выступает – динамический кол-трекинг.
Давайте разберемся какие есть сервисы кол-трекингов и зачем это надо.
Шаг 1. Выбираем сервисы кол-трекинга
- Надо это по многим причинам. Например, для оптимизации ваших рекламных каналов и сокращения расходов, для контроля за работой call-центра (возможность записи звонка, его анализа и подсчета пропущенных звонков), вычисление ROI и измерения затрат на привлеченного клиента.
- Итак, вы выбираете сервис по предоставлению системы кол-трекинга. В данный момент на рынке находится более 10 систем. Среди самых популярных: Целевой звонок 2.0 – он же Яндекс кол-трекинг, одноименный сервис Call Tracking, Манго кол-трекинг, Comagic, кол-трекинг Roistat и т.д.
Шаг 2. Аренда номеров или как работает динамический кол-трекинг
- После выбора сервиса, вы берете у него в аренду виртуальные номера для кол-трекинга, то есть номера для ваших телефонов. После чего устанавливаете специальный скрипт (код) на сайт.
- И всё это, кстати, очень просто, справится в пару кликов даже девушка.
- Зачем арендовать номера телефонов? Номера телефонов, которые вы арендуете, будут подменять указанный на сайте номер для каждого из посетителей.
- Далее посетитель сайта звонит по подменному номеру, и – вуаля! система кол-трекинга видит с какого канала пришел человек на сайт, фиксирует это, и фактически переадресовывает звонок на ваш реальный номер.
- Потом в вашем личном кабинете сервиса кол-трекинга, вы сможете посмотреть с каких каналов и объявлений пришли звонки. То есть в системе отображается id объявлений и даже ключевых слов (конечно, если вы предварительно проставили специальные UTM-метки).
- По сценарию звонка для менеджера, который его будет принимать – звонок с подменного номера ничем не будет отличаться от обычного!
Шаг 3. Номера для кол-трекинга: сколько брать
- И тут остается вопрос лишь с количеством арендуемых номеров. Если у вас уже большая компания, и звонки поступают в объемном количестве, то позаботьтесь о том, чтобы у вас было достаточно номеров для подмены. Это необходимо, например, для следующей ситуации. Вы арендовали 3 номера, а на сайт одновременно зашло 5 человек. Соответственно, 2 увидят уникальные номера, а 3 из них увидят повторяющиеся номера. Система в данном случае сможет запомнить их данные до источника трафика, но объявление или ключевое слов в таком случае – нет.
- Что касается советов по количеству номеров, то по статистике на 150 посетителей в день приходится 2-3 номера. А дальше считайте сами.
Шаг 4. Практика
Теперь попробуйте кол-трекинг на практике, убедитесь в его эффективности. Если вы непосредственно владелец или рекламодатель, то получите сокращение расходов. Если вы директолог или интернет-маркетолог, то заявка – лид для вашего заказчика это как раз-таки звонок. И помните, что ваша задача не только в том, чтобы принести с какого-либо канала этот лид. Ваша задача так оптимизировать работу, чтобы еще и экономить бюджет вашего клиента. И что очень важно: правильно внедряя любую автоматизацию, как например, кол-трекинг – наглядно показать Заказчику, что он сэкономит гораздо больше, чем потратит на данный сервис.
- Быстро внедрить кол-трекинг на сайт от профи и ощутимо экономить расходы! – звоните 455-4-555
* — компания-владелец нарушает законодательство РФ.