Бизнес в сфере недвижимости имеет высокую конкуренцию и неравномерный спрос на риелторские услуги. Это заставляет искать эффективные методы рекламы для агентства недвижимости, находящие отклик у потенциальных покупателей.
Основными «фишками» в продвижении агентства недвижимости в условиях перенасыщенного рынка становятся оригинальные объявления и предложения, вызывающие позитивные эмоции. Сочетание дизайна, текста и подачи материала должны цеплять взгляд, наделяя даже самый обычный объект свойствами, пробуждающими интерес клиента.
Самая лучшая реклама агентства недвижимости – это репутация надежной компании, подтвержденной сарафанным радио и многочисленными отзывами реальных покупателей. Но если проект только раскручивается, то наиболее простой способ выйти на рынок представляет Интернет.
Реклама в Интернете признана одним из важных инструментов в раскрутке бизнеса. Благодаря широким коммуникативным возможностям недвижимость можно рекламировать во всех социальных сетях, а также размещать объявления в интернет-базах. Это позволяет клиентам за счет работы контекстной рекламы быстро найти ближайшего риелтора или запомнившийся ранее объект недвижимости.
Риелторское агентство должно внушать ощущение стабильности, быть ярким и запоминающимся во всех сферах – начиная от наружной рекламы, ярких фасада и вывески до удобного сайта и рекламы в печатных изданиях. Клиент, по сути, ищет не недвижимость, а способ решения своих проблем. Это может быть безопасность, комфорт, статус. Чем сильнее текст для агентства недвижимости будет предлагать решение «боли» клиента, тем вероятнее человек обратит на него внимание.
Продвижение агентства недвижимости в Москве, Санкт-Петербурге, любом крупном городе должно учитывать расслоение целевой аудитории. Для бюджетных новостроек акцент имеет смысл делать на рассрочках, наличии ипотеки, акциях и скидках. Для премиального сегмента все наоборот – реклама должна быть максимально индивидуализирована, подчеркивая состоятельность обитателей таких домов и уникальность предложения.
Чем больше маркетинговых инструментов задействовано, тем лучше. Ловить клиентов надо на «поле», на котором легче работать. При этом основным критерием должна быть отдача от работающей рекламы. Если отклика от нее мало, необходимо пересматривать маркетинговую политику. Основными каналами поиска клиентов являются:
- Сарафанное радио.
- Доски объявлений в Интернете на сайтах Авито, ЦИАН, Из рук в руки. Объявления публикуются в премиальном формате с использованием ключевых слов.
- Наружная и полиграфическая реклама для жилья эконом-класса. Для люксовой недвижимости вся реклама печатается в дорогих изданиях, распространяется только в пределах узкого круга лиц.
- Сайт, блог с полезными советами. На сайте необходимо четко указать на специфику предложений, наличие инфраструктуры, коммуникаций, юридическую чистоту документации, местоположение и цену. Все клиенты, пришедшие с разных рекламных каналов на посадочную страницу, должны видеть предложение, способное закрыть «боли» человека, триггеры доверия, номер телефона для связи и форму заявки. Агентство по недвижимости решает одновременно несколько задач: усиливает потребность клиента в решении своей проблемы, вызывает симпатию и собирает информацию о клиенте для дальнейшей работы.
- Социальные сети. Несмотря на высокую конкуренцию, порожденную бесплатностью площадок, присутствовать на них необходимо для популяризации бренда. Общение с клиентами, ответы на животрепещущие вопросы (передача денег при покупке, подготовка жилья к продаже, особенности ипотеки), платная реклама – все это позволяет продемонстрировать свои возможности широкому кругу пользователей.
- Контекстная реклама. Ее видят только потенциальные клиенты, ищущие предложения в Яндексе и Google*. Объявления должны быть информативными, четкими, отвечающими потребностям конкретного сегмента ЦА, демонстрирующими выгоду и имеющими эмоциональную составляющую.
- Рассылка по электронной почте. База для рассылки формируется через подписку с сайта, лэндингов с формами заявки, через бывших клиентов.
В любом рекламном агентстве есть клиенты, которые всем недовольны, и склонны оставлять негативные отзывы о работе риелторов. В соцсети их можно модерировать, а на чужих сайтах и в блогах нейтрализовать, работая на создание благоприятного имиджа. Для создания репутации публикуются экспертные статьи, даются бесплатные рекомендации или советы в разумных пределах, без раскрытия всей «кухни». Профессионализм привлекает потенциальных клиентов, желающих совершить сделку в агентстве, имеющем грамотных специалистов.
Эффективность рекламы агентства по недвижимости оценивается по отклику от публикуемых объявлений. Для того, чтобы грамотно использовать бюджет, необходимо своевременно отслеживать конверсию рекламных каналов и делать содержание объявлений интересными потенциальным клиентам. Для анализа рекламной кампании используются возможности Яндекс Директа и Google Adwords*.
* — компания-владелец нарушает законодательство РФ.