При поиске товаров и услуг пользователи редко переходят дальше первой страницы поисковой системы. 90% трафика по запросу получает 10 сайтов, которые стоят первыми в выдаче. SEO продвижение недвижимости ставит своей целью вывод сайт агентства в ТОП10, а лучше в ТОП3 (так называемый «золотой треугольник»).
Специфика продвижения сайтов недвижимости
Продвижение сайтов недвижимости осложняется наличием на рынке крупных игроков, которые пришли раньше, заняли позиции и тратят на свою раскрутку существенные бюджеты. Плюс выдача поисковых систем заполнена агрегаторами – Avito, Яндекс Недвижимость, Domofond, Domclick.
Это не значит, что SEO продвижение сайта недвижимости с нуля не имеет смысла. Но в работе нужно учитывать все сегменты целевой аудитории, работать с низкочастотными запросами, консультироваться у экспертов и уметь строить конкретную стратегию продвижения.
Для получения конкретного результата используется одновременно несколько вариантов продвижения:
- маркетинг в социальных сетях – это создает дополнительные островки контента уже в выдаче поисковой системы;
- контекстная реклама – на первых этапах для получения трафика «здесь и сейчас», и для ретаргетинга и возврата аудитории через РСЯ и КМС Google*;
- непосредственно поисковое продвижение сайтов по недвижимости.
Стратегия продвижения недвижимости в интернете зависит от размера и типа сайта, выделенного бюджета, типа недвижимости и иных факторов.
Сайты в сфере недвижимости могут быть такого типа:
- Сайты агрегаторы.
- Большие агентства, которые занимаются многими видами недвижимости одновременно.
- Маленькие агентства, со спектром услуг на 2-3 вида недвижимости или региональные игроки.
- Сайты-агрегаторы по частной аренде недвижимости.
- Застройщики.
- Сайт объекта недвижимости. Сюда можно отнести сайт жилого комплекса, коттеджного посёлка и т.д.
Каждый сайт имеет свою специфику, но в любом случае реклама нового сайта недвижимости занимает от 8 – 12 месяцев до нескольких лет (для Москвы и Санкт-Петербурга).
При планировании продвижения недвижимости, SEO-стратегия выбирается с учётом анализа целевой аудитории, поставленных задач и специфики сайта.
Продвижение сайта агентства недвижимости
Продвижение сайта агентства недвижимости включает работу команды специалистов, в которую входят:
- SEO-специалист;
- копирайтер(ы);
- программист(ы);
- дизайнер(ы);
- персональный менеджер.
Продвижение сайта агентства зарубежной недвижимости попутно предполагает участие маркетолога для настройки целевой аудитории.
Какие работы входят в продвижение сайта?
Продвижение сайта по продаже недвижимости, её аренде состоит из комплекса работ, который включает:
- аудит сайта;
- анализ конкурентов на рынке;
- внутреннюю оптимизацию ресурса;
- копирайтинг и контент-менеджмент (написание текстов, их оптимизация и размещение на сайте);
- доработку отображения сайта в поисковых системах (сниппеты);
- анализ текущих позиций;
- сбор и анализ семантического ядра;
- работу с внешними (входящими) ссылками;
- работу с конверсией.
По такому же принципу строится и продвижение сайта по аренде недвижимости.
Крупные сайты имеют тысячи проиндексированных страниц, занявших своё место в поиске. Для того чтобы вытеснить конкурентов и заработать свои места в ТОП выдачи нужен индивидуальный подход.
Что ещё можно сделать для эффективного продвижения сайта?
После получения запроса на продвижение сайта агентства недвижимости команда исполнителей должна определить цели сотрудничества. Каких результатов планируется достичь? Это может быть повышение конверсии, занять ТОП по 50 ключевым запросам или иные задачи.
Перед началом продвижения важно понимать, каким будет результат. Анализ конкурентов по региону, коммерческим запросам – важный этап продвижения. Команда маркетологов исследует не только стратегии конкурентов, но и целевую аудиторию, которую они по каким-то причинам упустили.
Это помогает охватить больший сегмент коммерческих запросов и занять места в ТОП. Использовать для продвижения молодого сайта высокочастотные запросы не стоит, пробиться на первую страницу поиска будет сложно.
Для получения заявок используют комплекс рекламных инструментов. Поисковое продвижение сайтов по недвижимости может включать и инструменты:
- статьи на ресурсах лидеров мнений;
- публикации в интернет СМИ и блогах;
- работу с социальными сетями и мессенджерами.
Какой контент нужен для сайта недвижимости?
Продвижение сайтов по недвижимости включает правильный контент. Это должны быть не только тексты, оптимизированные под ключевые запросы. Сайт агентства недвижимости должен включать:
- описание услуг;
- цены;
- каталог недвижимости с полным описанием объектов;
- видео;
- регулярные тексты в блог, которые включают примеры успешных сделок, способы решения проблем, полезные материалы по покупке и оформлению недвижимости.
Несмотря на то, что агентства недвижимости работают по общему принципу, между стратегиями работы есть существенная разница. Сайт агентства должен подробно показывать, как компания решит задачи клиента, почему с ней работать выгодно, отзывы о сотрудничестве и другие моменты. Качественный контент обеспечивает более 30% успешного продвижения.
Продвижение сайтов недвижимости – долгосрочное сотрудничество с командой специалистов. Первые результаты будут видны уже на 3-й месяц работы.
Поисковое продвижение сайтов по недвижимости помогает сократить расходы на контекстную рекламу и получать заявки из поисковой системы.
Продвижение сайта – это не 100% гарантия успеха компании. Многое зависит от качества услуг, цен, персонала и правильного позиционирования.
* — компания нарушает законодательство РФ.