Сквозная аналитика для сайта — все что нужно знать

Если объяснять просто, то задача системы сквозной аналитики — помогать вам собирать максимально полные данные о реальной отдаче от разных рекламных каналов, причем эта отдача определяется по совершённым продажам, зафиксированным в CRM-системе. Потом на основании этих данных вы сможете оптимизировать свою маркетинговую деятельность, принимать управленческие решения, определять наиболее эффективные каналы рекламы и отказываться от неэффективных.

Сквозная веб аналитика для сайта

Потенциальные клиенты попадают на сайт разными путями — через выдачу поисковых систем по ключевым словам, контекстную рекламу, баннеры, рекламу в соцсетях и т.д. Причем таких касаний может быть не одно-два, а пять-шесть, каждое из которых играет свою роль в закрытии сделки.

Внедрение сквозной аналитики для сайта фиксирует, откуда пришли  клиенты, что они делают на сайте и какие страницы смотрят, как становятся покупателями. Если они оформляют заказы, то эти сведения попадают в CRM и по ним выводятся показатели возврата инвестиций, LTV и другие.

Вот пример сквозной аналитики:

Представьте себе компанию, которая занимается доставкой цветов только в Петербурге. Она активно продвигает себя в интернете, оптимизирует сайт под поисковые запросы по своей тематике, покупает контекстную рекламу и в конце-концов использует сервис сквозной аналитики Roistat, чтобы понять, какие методы привлечения клиентов работают, а на какие и тратиться не стоит.

Именно сквозная аналитика сайта покажет маркетологам компании, что, например, по высокочастотному запросу “доставка цветов” больше всего переходов на сайт, но они не приносят выгоды, потому что приходят клиенты из других городов и уходят, так и не сделав заказа.

А наиболее маржинальным является запрос “доставка цветов Петербург круглосуточно”, значит, надо работать именно с ним.

Инструменты сквозной аналитики

В зависимости от величины бизнеса, количества рекламных каналов, которые надо анализировать, и выделенного на систему сквозной бизнес аналитики бюджета, набор инструментов может быть совершенно разным.

Вот несколько вариантов схем сквозной аналитики:

  • Для малого бизнеса: любой табличный редактор + админка сайта/CRM, где хранятся сведения о заказах/продажах + инструменты интернет аналитики, web аналитика сайта Гугл Аналитикс*/Яндекс.Метрика и отслеживание звонков.
  • Для малого и среднего: Google Analytics* (web аналитика) и CRM + автоматический кол-трекинг+ система бизнес-аналитики, например, MS Power BI или подобная.
  • Для среднего и крупного: система сквозной аналитики Roistat или аналог + CRM + автоматический кол-трекинг.

Системы сквозной аналитики: сравнение

В своей практике нам приходилось иметь дело с разными сервисами сквозной аналитики. Пожалуй, самые известные из них — это Comagic, KISSmetrics, ROIstat и веб аналитика (Яндекс-метрика или Гугл Аналитикс*).

Попробовав и оценив разные варианты, для себя мы остановились на сквозной аналитике Roistat и в большинстве случаев рекомендуем нашим клиентам внедрять именно его. Почему так? В первую очередь потому, что мультиканальная аналитика Roistat позволяет охватить действительно все существующие рекламные каналы, а не только сайт.

Он уже поддерживает интеграцию сквозной аналитики с более 20 самых распространенных CRM, выполняет построение сквозной аналитики по множеству показателей эффективности, таких как ROI, средний чек, чистая прибыль, расход и т.д.

Из отличительных особенностей системы интернет аналитики ROIstat отметим еще возможность легко создавать сплит-тесты и проверять, как они влияют на прибыль.

Нам встречался  кейс сквозной аналитики, который показал, что из двух рекламных кампаний с размерами скидок 10% и 35% более выгодной для бизнеса в конечном итоге оказалась первая, а не вторая, как, предполагали маркетологи, ее разработавшие.

Как настроить сквозную аналитику

Несмотря на то, что большинство разработчиков систем сквозной аналитики обещают легкое подключение, интеграцию сквозной аналитики и CRM за 5 минут, наш опыт все же подсказывает, что не все так просто, особенно если вы имеете дело с такой системой впервые.

Перед тем, как как подключить сквозную аналитику, следует проанализировать бизнес-процессы, определить, какие стоят задачи сквозной бизнес аналитики,  какие рекламные каналы будут задействованы, какие показатели требуется собирать, в каком виде предоставлять отчеты, возможно, разработать новые их формы.  Чтобы собирать сведения о звонках, потребуется интеграция с телефонией, системой кол-трекинга. В конце-концов, нужно обучить сотрудников заказчика, как работать с этой системой, где им брать данные и что с ними делать дальше.

Если вы хотите понимать, на что и с какой отдачей тратится маркетинговый бюджет, вам необходима аналитика интернет-маркетинга, рекламы, сквозная аналитика для интернет магазина, сайта услуг, лендинга, вы всегда можете обратиться в Интегрус за консультацией и настройкой сквозной аналитики.

* — компания-владелец нарушает законодательство РФ.

Смотрите также:

Интеграция 1С и Битрикс
Интеграция 1С и Битрикс / Bitrix24

Интегрируем 1С и Битрикс, Битрикс 24. Благодаря установке модуля интеграции 1С и Битрикс, мы сможете свести ручной труд к минимуму и ускорить работу вашего предприятия.

автоворонка продаж
Автоворонка продаж на сайте

В маркетинге часто отрабатываются новые решения по взаимодействию с клиентами. Автоворонки продаж в мессенджерах – одна из подобных технологий: это настроенная серия контактов с заказчиком, целью которых является постепенное подведение его к покупке.

автоматизация техподдержки с помощью мессенджеров
WhatsApp для консультантов на сайте

Как настроить WhatsApp для онлайн-консультаций, установить виджет мессенджера на сайт. В чем преимущества использования виджетов по сравнению с традиционной установкой просто номера телефона на сайте. Какие преимущества для бизнеса можно извлечь от использования мессенджера.

Как настроить удобный чат на сайте через WhatsApp
Как настроить удобный чат на сайте через WhatsApp

Автоматизация консультаций, первой линии технической поддержки, возможность проведения акций, конкурсов посредством чат-бота в мессенджере WhatsApp с интеграцией с сайтом посредством виджета позволит решить многие вопросы маркетинга: от сокращения времени реакции консультанта на вопрос до организации автоворонок продаж.

вотсап месенджер на сайт
Акции и реклама через мессенджеры

В мессенджерах можно проводить рекламные акции, апробировать те или иные маркетинговые решения, вовлекать аудиторию в разных форм активности (голосования, опросы), генерировать лиды (не забывая фиксировать их в CRM), общаться напрямую с клиентами. Зачастую боты оказываются даже эффективнее виджетов на сайте и целых лендингов!

ошибки настройки CRM и телефонии
Проблемы внедрения CRM

На основе наших кейсов мы подготовили список наиболее часто встречаемых ошибок и проблем, что возникают при внедрении CRM систем и IP-телефонии на предприятиях, в офисах. От обучения менеджеров работе с CRM до реализации сложных маркетинговых стратегий.