Рекламные и маркетинговые акции в мессенджерах

За последние годы аудитория мессенджеров резко выросла, сейчас она превышает аудиторию соцсетей и счет пользователей идет на миллиарды. Наверняка множество ваших потенциальных клиентов тоже пользуются мессенджерами, поэтому логично будет направить туда маркетинговую активность. В этой статье мы рассказываем  как проводили маркетинговые и рекламные акции в мессенджерах, вовлекая аудиторию и используя опросы, голосования, qr коды, кассовые чеки и пр.

Согласно исследованиям, реклама в мессенджерах дает конверсию выше, чем аналогичные с использованием лендингов. Возможно, это связано с тем, что для клиентов заполнить форму, опросник прямо в мессенджере гораздо проще, чем перейти на сайт, чтобы сделать то же самое там. Бот в мессенджере вполне может работать в качестве лендинга и формы обратной связи одновременно, функционал большинства мессенджеров вполне это позволяет.

4 вида маркетинговой деятельности, которую можно проводить в мессенджерах

  • Генерация высококачественных лидов для последующих продаж.
  • Помощь подписчикам в поиске наиболее подходящего контента (поиск по каталогу, базе знаний).
  • Вовлечение участников в маркетинговые акции.
  • Прямой контакт с целевой аудиторией, таргетированная реклама в мессенджерах.

Рассмотрим каждый из них с примерами.

Генерация лидов

Можно выделить три основных типа кампаний для генерации лидов для продаж в мессенджерах:

  • Живой чат – когда клиент инициировал контакт (например, кликнув по соответствующему рекламному объявлению в соцсети), сначала бот задает ему несколько стандартных вопросов, а потом перенаправляет на менеджера, который и завершает продажу. Или же бот для автоматических продаж в telegram или другом мессенджере примет заказ и сделает продажу самостоятельно.
  • Поток генерации лидов – задача такой кампании состоит в том, чтобы собрать максимум контактной информации о клиентах и впоследствии использовать ее для прямых продаж. Идеально, если для этих целей мессенджер интегрирован с CRM и карточки контактов заполняются автоматически. Обычно для старта разговора в обмен на контакты клиенту предлагают что-то, составляющее для него ценность –  например, консультацию по подбору оборудования, предварительный просчет цены какой-либо услуги и т.д.
  • Ведение канала или публичного аккаунта компании в мессенджерах, где размещается интересная и полезная для подписчиков информация, проводятся опросы в мессенджере, работает на положительную репутацию и узнаваемость бренда, а подписчики рано или поздно конвертируются в клиентов.

Помощь в поиске

На продажи через telegram и другие мессенджеры очень положительно влияет наличие “умного” поискового бота, который поможет клиенту сориентироваться в каталоге ваших товаров или услуг.

Например, если клиент интересуется арендой квартиры, то бот telegram может подобрать с десяток подходящих по критериям вариантов, а если речь идет про продажи через whatsapp уходовой косметики, то бот whatsapp  предложит средства, подходящие по типу кожи и возрастной группе.

Вовлечение в маркетинговые акции

Тут можно придумать массу вариантов, начиная от простых  до сложносоставных:

  • анонсов акций,
  • опросов в whatsapp,
  • опросов в канале telegram,
  • розыгрышей призов на канале
  • маркетинговых квестов – к примеру, в супермаркетах, где клиенту надо пройти по определенному маршруту или найти определенные товары, сканировать qr код и отправить его чат-боту в подтверждение этого.

Общение напрямую с клиентами

Основное преимущество рекламы через мессенджеры в том, что мессенджеры дают прямой, непосредственный контакт с нынешним или потенциальным клиентом по его номеру телефона или странице в соцсети. Коммуникация получается более персонализированной благодаря тому, что хранится история переписки.

К тому же клиент положительно оценит, если получит в мессенджер сообщение о текущем статусе его посылки или другую полезную ему информацию, если у бота будут сведения о предыдущих его заказах пиццы и ему порекомендуют что-то, исходя из индивидуальных предпочтений.

При прямом общении всегда легко отследить, какие маркетинговые действия вызвали отклик у каждого из клиентов, бот для голосования поможет получить быструю обратную связь и т.п.
реклама и маркетинговые акции в мессенджерах

ВЫВОДЫ:

Подведем итоги вышесказанного. В ответ на вопрос как увеличить продажи, мы можем порекомендовать активнее контактировать со свой целевой аудиторией с помощью мессенджеров, задействовать их в маркетинговых кампаниях и выстраивать грамотную воронку продаж с использованием чат-ботов. Их можно применять:

  • на входе в воронку продаж в мессенджерах для сбора контактной информации лидов;
  • на одном из промежуточных этапов воронки, в качестве дополнительного стимула, для подогревания интереса, например, отлично может сработать динамическое ценообразование, когда чат-бот сообщает клиенту о персональной скидке на товар, которым тот интересовался;
  • на заключительном этапе туннеля продаж в мессенджерах именно чат-бот может сделать простой, понятный и мотивирующий призыв к действию.

Смотрите также:

автоворонка продаж
Настройка автоворонки продаж - продажа через несколько касаний

В маркетинге часто отрабатываются новые решения по взаимодействию с клиентами. Автоворонки продаж в мессенджерах – одна из подобных технологий: это настроенная серия контактов с заказчиком, целью которых является постепенное подведение его к покупке.

автоматизация техподдержки с помощью мессенджеров
Настраиваем техподдержку клиентов с помощью мессенджеров

Чат-боты для бизнеса – это возможность автоматизации технической поддержки клиентов, автоматизированного же уведомления о технических сбоях, неполадках, их устранении, проведении акций, вовлечения аудитории в голосования и решения иных маркетинговых задач. Боты отлично дополняют общение с живыми людьми в мессенджерах.

функции CRM
Изучаем основные функции и виды CRM систем

CRM система – это мощный инструмент по управлению продажами, рекламными акциями. Она востребована как с точки зрения маркетинга, так и в исключительно управленческих задачах. Но как выбрать подходящую CRM систему с учетом требований бизнеса.

Как продвигать клинику в социальных сетях
Раскрутка медицинского центра в Интернете

Постоянное присутствие в социальных сетях большого количества пользователей делает их эффективной площадкой для продвижения товаров и услуг. Грамотно используя механики продвижения, можно получить стабильный трафик, размещая рекламу в соцсетях.

Продвижение образовательных услуг
Инструменты продвижения услуг образования

Какие способы существуют для продвижения образовательных проектов в интернете: посредством социальных сетей, SEO, контекстной рекламы. Как обрабатывать полученный трафик посредством автоворонки продаж.

ошибки настройки CRM и телефонии
Ошибки при выборе корпоративной телефонии и CRM

На основе наших кейсов мы подготовили список наиболее часто встречаемых ошибок и проблем, что возникают при внедрении CRM систем и IP-телефонии на предприятиях, в офисах. От обучения менеджеров работе с CRM до реализации сложных маркетинговых стратегий.

CRM системы для бизнеса
Услуги настройки и интеграции CRM

Комплексное внедрение систем CRM на предприятии - выбор СРМ под требования заказчика, настройка CRM под задачи отдела продаж, интеграция с 1С и другими системами управления и учета, обучение, техническая поддержка.