За последние годы аудитория мессенджеров резко выросла, сейчас она превышает аудиторию соцсетей и счет пользователей идет на миллиарды. Наверняка множество ваших потенциальных клиентов тоже пользуются мессенджерами, поэтому логично будет направить туда маркетинговую активность. В этой статье мы рассказываем как проводили маркетинговые и рекламные акции в мессенджерах, вовлекая аудиторию и используя опросы, голосования, qr коды, кассовые чеки и пр.
Согласно исследованиям, реклама в мессенджерах дает конверсию выше, чем аналогичные с использованием лендингов. Возможно, это связано с тем, что для клиентов заполнить форму, опросник прямо в мессенджере гораздо проще, чем перейти на сайт, чтобы сделать то же самое там. Бот в мессенджере вполне может работать в качестве лендинга и формы обратной связи одновременно, функционал большинства мессенджеров вполне это позволяет.
4 вида маркетинговой деятельности, которую можно проводить в мессенджерах
- Генерация высококачественных лидов для последующих продаж.
- Помощь подписчикам в поиске наиболее подходящего контента (поиск по каталогу, базе знаний).
- Вовлечение участников в маркетинговые акции.
- Прямой контакт с целевой аудиторией, таргетированная реклама в мессенджерах.
Рассмотрим каждый из них с примерами.
Генерация лидов
Можно выделить три основных типа кампаний для генерации лидов для продаж в мессенджерах:
- Живой чат – когда клиент инициировал контакт (например, кликнув по соответствующему рекламному объявлению в соцсети), сначала бот задает ему несколько стандартных вопросов, а потом перенаправляет на менеджера, который и завершает продажу. Или же бот для автоматических продаж в telegram или другом мессенджере примет заказ и сделает продажу самостоятельно.
- Поток генерации лидов – задача такой кампании состоит в том, чтобы собрать максимум контактной информации о клиентах и впоследствии использовать ее для прямых продаж. Идеально, если для этих целей мессенджер интегрирован с CRM и карточки контактов заполняются автоматически. Обычно для старта разговора в обмен на контакты клиенту предлагают что-то, составляющее для него ценность – например, консультацию по подбору оборудования, предварительный просчет цены какой-либо услуги и т.д.
- Ведение канала или публичного аккаунта компании в мессенджерах, где размещается интересная и полезная для подписчиков информация, проводятся опросы в мессенджере, работает на положительную репутацию и узнаваемость бренда, а подписчики рано или поздно конвертируются в клиентов.
Помощь в поиске
На продажи через telegram и другие мессенджеры очень положительно влияет наличие “умного” поискового бота, который поможет клиенту сориентироваться в каталоге ваших товаров или услуг.
Например, если клиент интересуется арендой квартиры, то бот telegram может подобрать с десяток подходящих по критериям вариантов, а если речь идет про продажи через whatsapp уходовой косметики, то бот whatsapp предложит средства, подходящие по типу кожи и возрастной группе.
Вовлечение в маркетинговые акции
Тут можно придумать массу вариантов, начиная от простых до сложносоставных:
- анонсов акций,
- опросов в whatsapp,
- опросов в канале telegram,
- розыгрышей призов на канале
- маркетинговых квестов – к примеру, в супермаркетах, где клиенту надо пройти по определенному маршруту или найти определенные товары, сканировать qr код и отправить его чат-боту в подтверждение этого.
Общение напрямую с клиентами
Основное преимущество рекламы через мессенджеры в том, что мессенджеры дают прямой, непосредственный контакт с нынешним или потенциальным клиентом по его номеру телефона или странице в соцсети. Коммуникация получается более персонализированной благодаря тому, что хранится история переписки.
К тому же клиент положительно оценит, если получит в мессенджер сообщение о текущем статусе его посылки или другую полезную ему информацию, если у бота будут сведения о предыдущих его заказах пиццы и ему порекомендуют что-то, исходя из индивидуальных предпочтений.
При прямом общении всегда легко отследить, какие маркетинговые действия вызвали отклик у каждого из клиентов, бот для голосования поможет получить быструю обратную связь и т.п.
ВЫВОДЫ:
Подведем итоги вышесказанного. В ответ на вопрос как увеличить продажи, мы можем порекомендовать активнее контактировать со свой целевой аудиторией с помощью мессенджеров, задействовать их в маркетинговых кампаниях и выстраивать грамотную воронку продаж с использованием чат-ботов. Их можно применять:
- на входе в воронку продаж в мессенджерах для сбора контактной информации лидов;
- на одном из промежуточных этапов воронки, в качестве дополнительного стимула, для подогревания интереса, например, отлично может сработать динамическое ценообразование, когда чат-бот сообщает клиенту о персональной скидке на товар, которым тот интересовался;
- на заключительном этапе туннеля продаж в мессенджерах именно чат-бот может сделать простой, понятный и мотивирующий призыв к действию.