Чат-боты в мессенджерах и социальных сетях с сервисом Bothelp

Чат-боты в мессенджерах и социальных сетях являются эффективным форматом коммуникации между компаниями и пользователями. Различают боты простые, выполняющие набор заданных команд, и самообучающиеся, с искусственным интеллектом.

Чат-боты в соцсетях и мессенджерах

 

Виртуальные помощники автоматизируют рутинную работу в сферах маркетинга, продажи и поддержки клиентов. Они умеют без участия человека-оператора привлекать, квалифицировать лиды, продавать товары и услуги, принимать платежи.

Роботы не способны заменить персонал, но готовы разгрузить сотрудников для решения более важных задач. Они способны отвечать на типовые вопросы пользователей круглосуточно, персонализируя предложения, знакомя с продукцией, показывая товары и каталоги, с которых через кнопки перехода можно попасть на сайт.

Удобство ботов заключается в их умении доставлять сообщения туда, где пользователю удобнее всего его получить – в личку в соцсетях или в мессенджеры.

Разработка уникального решения — дорогостоящая процедура. Поэтому для создания чат-ботов используют различные конструкторы, в основе которых лежат готовые блоки. Мессенджер-маркетинг можно внедрять в нескольких социальных сетях с одной платформы, создавая автоматизированные цепочки для ВК, Телеграм.

Сценарии сообщений можно разрабатывать индивидуально, для каждого мессенджера, или воспользоваться универсальным решением. Для удобства пользователю предлагается мультиканальный виджет для подписок, в котором выбирается наиболее удобный канал связи.

На каких платформах могут работать чат-боты?

Telegram. Мессенджер был первопроходцем в создании ботов при помощи открытого API. Разработчику необходимо задать перечень команд, настроить клавиатуру, связать бота с нужным сайтом. При этом не нужно обладать навыками программирования, т.к. существуют специальные сервисы для изготовления ботов.

Телеграм-боты умеют общаться через клавиатуру, команды, обычные сообщения и картинки. Они отправляют сообщения, показывают погоду, переводят тексты, информируют, предупреждают, принимают платежи, создают игры, стикеры, опросы, проводят викторины.

ВКонтакте. Взаимодействие чат-ботов с пользователями получило широкое распространение в личных сообщениях. Они используются для рассылки информации, ответов на типовые запросы. Боты обучены развлекать и проверять орфографию. Отличительной чертой ботов ВК (в отличие от Telegram) является отсутствие меню. Боты подсказывают пользователям, какие запросы можно им отправить для эффективной обработки.

Viber. Чат-боты в мессенджере являются дополнением паблик-аккаунтов. В их задачи входит поиск информации по запросу, оказание помощи в обмене валюты, выяснение интересов пользователей для оформления подписок на наиболее релевантные рубрики.

Востребованы чат-боты и на других платформах. В мессенджере для корпоративных коммуникаций – Слаке – можно создать множество бизнес-ботов. В Skype на выбор предлагается перечень ботов, умеющих решать различные задачи: поисковые, помощники, рассылочные, игровые, а также боты для общения. Коммуникация с ботами ведется при помощи смайликов, текста и картинок.

Чат-боты в социальных сетях позволяют удаленно управлять аккаунтами, не выходя из мессенджера. Боты публикуют посты, отслеживают эффективность контента. Они способны управлять аккаунтами или отдельными проектами, подпиской на отчеты, уведомления об оплате или ошибках.

Для чат-ботов в соцсетях доступна статистика по аккаунтам, в том числе по каждому в отдельности, по популярным постам или конкретным публикациям. Использовать бота можно в наиболее предпочтительном для пользователя мессенджере.

Конструктор Bothelp представляет собой удобную платформу, на которой находится весь необходимый инструментарий для работы с ботами для популярных соцсетей и мессенджеров. В рамках платформы можно:

  • создавать чат-ботов;
  • сегментировать и управлять базой подписчиков;
  • отправлять рассылки;
  • получать развернутую аналитику по трафику и конверсиям;
  • использовать готовые мини-лендинги для ВК;
  • отвечать клиентам из разных мессенджеров через одно окно центра поддержки;
  • интегрировать мессенджеры с CRM.

Платформа Bothelp предоставляет двухнедельный тестовый период с полным функционалом для создания и внедрения чат-ботов.