Реклама в Телеграм

Стремительные перемены на политической арене мира привели к закрытию ряда популярных рекламных ресурсов. Одним из эффективных способов мультиканального продвижения бизнеса является бесплатный мессенджер Телеграм.

Продвижение в телеграме

На начало 2022 года детище Павла Дурова занимало среди соцсетей четвертое место в России, став одним из перспективных средств коммуникации. После блокировки американских сервисов и связанных с ними соцсетей существенно вырос спрос на размещение объявлений на российской площадке, выводя Telegram в безусловные лидеры.  Площадка позволяет активно создавать и использовать чат-боты.

Реклама в Telegram: особенности

Пользователи привыкли, что большую часть информации о товарах и услугах они получают в интернете. Чтобы найти клиентов на новой российской рекламной площадке, используют промопосты. Нежелательно практиковать добавление в каналы и рассылки, так как данный метод раскрутки воспринимается как спам, принося обратный эффект.

Telegram позиционирует себя максимально ненавязчиво при публикации бизнес-объявлений. Пользователи могут увидеть спонсорские сообщения только в пабликах, имеющих более 1000 подписчиков.

Трудности, с которыми сталкиваются компании, запускающие рекламу в Телеграм:

  • Отсутствует общедоступный инструмент публикации и настройки рекламы на официальном уровне.
  • Доступ к платформе имеют только рекламодатели-«тяжеловесы», способные пополнить счет на 2 млн евро. Высокий порог вхождения рассчитан на привлечение крупных РА, которые получают комиссию за размещение клиентской информации, позволяя продвигаться компаниям, не способным купить рекламу напрямую в Telegram.
  • Услуги размещения предлагаются неофициальными посредниками и биржами.
  • Отсутствует таргетинг по геопозиционированию, возрасту, полу.
  • Большинство каналов зарегистрировано на физических лиц, что затрудняет расчеты для юрлиц.

Мессенджер имеет и свои сильные стороны.

  • Доступ к аудитории раскрученных блогеров, присутствующих в Телеграм, обходится гораздо дешевле, чем при использовании иных способов продвижения.
  • Каждый подписчик – читатель, поэтому контент не теряется в ленте, встраиваясь в нее нативно.
  • Рекламные сообщения максимально лаконичны и информативны. Быстрота прочтения дает высокую скорость реакции на публикацию.
  • Мессенджер позволяет официально продвигать свои продукты и услуги не только внутри России, но и охватывать рынки других стран, в частности Индии, Бразилии, Египта, Индонезии, ОАЭ, Европы.

Как запустить рекламную кампанию

Продвижение через Телеграм затрудняется на стадии запуска кампании, подбора каналов, чатов, их аналитики и решения финансовых вопросов. Для упрощения процедуры воспользуйтесь одним из приведенных ниже способов размещения.

Вручную, договорившись напрямую с админами, проведя платеж и подготовив рекламу. Условия и требования по размещению, периоду публикации и ценам различаются. Усредненно один рубль приравнивается к одному подписчику, таким образом можно рассчитать, сколько будет стоить размещение поста на три дня на канале, имеющем 20 тыс. подписчиков. Оно обойдется в 20 тыс. рублей, бессрочно – в 30 тыс. рублей.

При выборе канала для покупки рекламы в Telegram для продвижения своего ресурса учитывайте важность настроек:

  • статистика (сервис бесплатной проверки – tgsts.ru, платной – telemetr.me);
  • анализ рекламодателей (чем известней бренды/личности, тем очевидней надежность площадки);
  • отзывы.

При раскрутке в Телеграм обращайте внимание на:

  • плавный рост аудитории, отсутствие накруток;
  • читатели должны переходить из релевантных тематик (это – показатель качества!);
  • хороший показатель вовлеченности не может оказываться ниже 15% для 50-тысячной аудитории.

Бесплатно размещаются предложения о товарах, услугах, площадках по бартеру, с помощью сарафанного радио либо через личные соцсети (сайты). К платным вариантам продвижения относятся таргетирования и контекстная реклама, ее покупка через биржи либо непосредственно у владельца.

В Телеграм можно торговаться. Купить размещение по сниженной цене можно, если приводить конкретную аргументацию, демонстрировать стоимость поста на аналогичных площадках (если она дешевле). Также используются скидки за горящие предложения и объемы.

Безопаснее избегать работы с физическими лицами, отдавая предпочтение агрегаторам, индивидуальным предпринимателями или самозанятым. При столкновении с недобросовестными админами (деньги взяли, пост не разместили) необходимо отправить жалобу в @idoras, приложив скриншоты переписки (перевода). Деньги вернуть не получится, зато мошенник получит «черную метку».

Биржи (рекламные агрегаторы). Они помогают авторам и заказчикам найти друг друга, участвуя в массовом посеве рекламы. Принцип работы во многом схож с досками объявлений, хотя встречаются полностью автоматизированные ресурсы.

Биржи подбирают telegram-каналы, проводя платежи через единое окно. В рамках услуги действует сервис просмотра статистики, примеры размещаемых материалов, перевод денег со счетов юрлиц с выдачей закрывающих документов для отчетности. За свои услуги биржи берут комиссию до 15% от общей суммы заказа.

Стоимость размещения и продвижения складывается из:

  • качества контента, аудитории;
  • условий размещения (количество часов в ленте и в топе);
  • необходимых работ по развитию;
  • выбранной ниши.

При пересчете, во сколько обойдется паблик в Telegram на 5 тыс. подписчиков, в среднем следует закладывать в бюджет 500-4000 руб., крупный новостной паблик потребует финансирования от 30 до 700 тыс. рублей ежемесячно.

Различаются биржи с премодерацией и без нее. Премодерируемые биржи демонстрируют заинтересованность в работе, принимая в каталог только лучшие каналы.

К числу проверенных бирж, продвижение через которые надежно, входят:

  • in – авторазмещение, расчет примерного дохода. Доступна для каналов, зарегистрированных на сервисе, имеющих не менее 500 подписчиков, не использующих накрутки, проявляющих постоянную активность. Одобрение или отклонение заявок зависит исключительно от решения админа. В платном режиме есть возможность организовать комплексное продвижение в разных пабликах.
  • Collaborator – прямая реклама на Яндекс.Дзене, сайтах, в Телеграм. Плюсами считаются безопасность и быстрота сделок, релевантные веб-площадки и удобной системой фильтрации, саппорт 24/7, простой интерфейс, небольшие комиссионные, программы для дополнительного заработка.
  • AdGram – после слияния с Buzz.in стала биржей, поддерживающей максимальное число групп и telegram-каналов. Комиссия сервиса составляет 10%, при этом гарантируется публикация в течение 2 суток. Никаких требований дополнительно не выставляется, объявления публикуются и удаляются ботами.
  • EpicStars – платформа рассчитана на взаимодействие бизнеса и блогеров с оплатой за клик. Ограничением для сотрудничества является аудитория менее тысячи подписчиков и контент, нарушающий законодательство РФ.
  • su – простой и функциональный каталог, в котором каналы разрешено выбирать самостоятельно, а вопрос договоренностей с владельцами перекладывается на админов. Сортировать можно по актуальности, аудитории, цене. Можно настроить фильтр для взаимопиара. Размещение бесплатное, регистрация и комиссия не предусмотрены.

Монетизируя рекламу в Телеграм, всегда следует тщательно писать тексты, создавая цепляющие публикации. Экспериментируйте, тестируйте различные каналы, ищите способы, как можно эффективнее привлекать и расширять аудиторию. Как правило, лучше всего работают приемы комплексного маркетинга, с обязательной аналитикой получаемого от каждого канала трафика.

Присоединяйтесь к нам,
чтобы получать чек-листы, реальные кейсы, а также
обзоры сервисов раз в 2 недели.