Услуги по комплексному маркетингу

Проблемы клиентов начинаются часто в тот момент, когда они решают акцентироваться на продвижении через один-два канала, так как остальные «не работают». Но дьявол кроется в мелочах, поэтому, если плохо «продает» сайт, надо смотреть на то, как написан оффер и нет ли ошибок в структуре лендинга.

Комплексный интернет-маркетинг

Специалисты ГК «Интегрус» предлагают комплексные услуги продвижения товаров и услуг в интернете, выстроенные на основе бизнес-консалтинга, классического маркетинга, автоматизации продаж. Команда профессионалов поможет найти вашей компании свои сильные стороны, выгодные отличия от конкурентов, продвинуться на рынке и завоевать лояльность потенциальных клиентов.

В комплексе услуг входят исследование бизнес-процессов, веб-разработка, аналитика в веб-пространстве и офлайне, несколько разновидностей рекламных кампаний. Все это осуществляется при полном совпадении с бизнес-целями, поставленными заказчиком.

Что это такое комплекс маркетинга для товаров и услуг?

Комплексный маркетинг представляет собой набор мероприятий (системных и обоснованных), направленных на стимулирование реакции потребителей. Для эффективного достижения цели задействуется несколько инструментов для множества «касаний» клиента вашим продуктам.

Первое знакомство может происходить в социальных сетях (VK, Яндекс Дзен, YouTube*, TikTok), в поисковых сетях Яндекс, Google*, системы контекстной рекламы (Яндекс Директ/РСЯ, Google Ads*/КМС*). Второе и последующие – по любому каналу.

Комплекс маркетинга услуг строится на четырех базовых вопросах:

  1. Продукт (товары, услуга), предлагаемый потенциальным покупателям.
  2. Стоимость продукта, которую покупатель готов заплатить.
  3. Место распространения, продажи (интернет-магазин, оптовый магазин, дилер и др.).
  4. Методики мультиканального продвижения и побуждения клиентов к приобретению товара или услуги.

Комплексный подход в маркетинге имеет безусловные преимущества перед использованием выборочных инструментов:

  • достигаются долгосрочные цели бизнеса, измеримые в реальных числах и деньгах;
  • компания получает индивидуальное решение;
  • продвижение строится на анализе бизнеса, конкурентов и отрасли в целом.

Системное продвижение и маркетинговые услуги требуют значительных вложений. Это оправдано, если компания хочет «выстрелить» на рынке. Требуется выверенность каждого действия, оптимизация бизнес-расходов, а не просто «быстрое» объединение раздачи флаеров у магазина и рекламного поста в соцсетях.

Комплекс продвижения услуг требуется компаниям:

  • ставящим амбициозные цели, готовым вложиться в проект, чтобы завоевать рынок;
  • ставящим однозначные, четкие цели и действующим в соответствии с долгосрочным планом;
  • продающим сложные товары или услуги, на которые спрос либо крайне мал, либо еще не сформирован, поэтому важно разработать стратегию продвижения с нуля;
  • настроенным на постоянную аналитику всех аспектов деятельности, а не только лидов, трафика и CTR;
  • производителям, реализующим свой продукт через дилеров либо фирменные торговые точки (представителей);
  • имеющим развитую сеть филиалов внутри страны.

Продвижение в комплексе маркетинга услуг

Интернет – площадка, объединяющая более 74 млн человек в России. Это огромная аудитория, которая хочет развлекаться, общаться, приобретать товары и услуги. Электронная коммерция позволяет найти своего покупателя, не выходя из офиса.

Составляющие интернет-маркетинга усиливают позиции классического маркетинга:

  • производится поиск ЦА, сегменты которой ранее не рассматривались в качестве потенциальных клиентов;
  • настраивается стабильный приток заказов, не зависящий от запуска рекламной кампании;
  • формируется отчетность о прибыли относительно каждого вложенного в рекламу рубля;
  • строится единая стратегия продвижения и способы контроля для головного офиса и филиалов;
  • внедряется IP-телефония, ведется контроль заявок, полученных по телефону;
  • автоматизируются общение с клиентом, продажи, внедряется CRM.

Комплексный маркетинг учитывает полный жизненный цикл клиента. Но чтобы он стал максимально эффективным, надо разработать уникальную стратегию, отвечающую задачам конкретной компании. Необходимо собрать, состыковать и запустить более десяти инструментов маркетинга.

  1. Ставим задачи, определяем цели. Разработка стратегии начинается с определения того, какое положение на рынке компания хочет занимать. Рассматриваются конкретные, измеримые, достижимые цели, привязанные к конкретным промежуткам времени.
  2. Ориентируемся на портрет целевого покупателя. Отталкиваясь от выбранной целевой аудитории, изучаются ее потребности, поведенческие особенности, боли. Это необходимо для эффективной настройки на одну волну с клиентом.
  3. Изучаем конкурентов, их веб-ресурсы, ассортимент товаров и услуг, цены, рекламные кампании. В процессе находятся преимущества и сильные стороны компании, требуемые каналы коммуникации.
  4. Формируем УТП, демонстрируя, какие боли может закрыть продукт. Происходит отстройка от конкурентов, потенциальным покупателям объясняется, в чем польза продукта или услуги.
  5. Формируем десяток конкретных посылов, которые нужно транслировать клиенту по всем каналам коммуникации. На этом этапе обрабатываются все возражения, развеиваются сомнения в правильности выбора.
  6. Обосновываем эффективность маркетингового бизнес-плана, определяем финансовую составляющую, выводим окупаемость инвестиций в плоскость маркетинга. Прогнозный маркетинговый бюджет формируем для нескольких вариантов инвестиций (с учетом и без привязки конверсий к целям бизнеса), представляем сквозную отчетность.
  7. Составляем детализированной маркетинговый план, включающий подробную программу раскрутки товаров и услуг в интернете и офлайне. Закрываются все вопросы о том, что, как и в какой последовательности должно делаться.
  8. В ходе реализации комплексного плана маркетинга производим регулярную сверку с запланированными показателями.

Инструменты комплекса маркетинга услуг

Для высокой эффективности необходимо объединить рекламные инструменты в единую маркетинговую стратегию.

SEO. Первый и главный инструмент продвижения сайта в поисковой выдаче для привлечения большего числа потребителей. Те компании, которые попадают на первую страницу (в первую десятку) веб-ресурсов, имеют значительные шансы по повышению продаж.

В SEO входят поиск и исправление ошибок на сайте, работа с контентом по ключевым запросам, соответствующим бизнесу, коррекция структуры сайта. Производятся работы, в конечном итоге влияющие на ранжирование поисковыми ботами ресурса.

Грамотное поисковое продвижение увеличивает трафик на веб-страницу, работая в долгосрочной перспективе. Ждать быстрых результатов нельзя, работа ведется на протяжении полугода или года. Однако, единожды попав в топ, сайт остается в нем надолго при минимальной поддержке. При этом посетители сайта, пользующиеся поиском, уже по факту являются заинтересованными лицами, ищущими конкретные товары и услуги. Это дает высокую конверсию пользователей в покупателей.

Контекстная реклама. За счет данного вида рекламы быстро ищутся клиенты из ЦА, инструмент простой в администрировании и запуске – возможны быстрые продажи. Функционал систем статистики позволяют контролировать заявки, покупки, бюджет.

Для того, чтобы эффект от инструмента был значительным, необходимо использовать услуги специалиста. Если бизнес, запускающий контекстную рекламу, занимает высококонкурентную нишу, то стоимость кликов и заявок будет крайне высокой. Подсчитать же заранее стоимость заявки или клика нельзя, тем более что пользователи все чаще негативно реагируют на объявления, имеющие пометку «Реклама».

Контент-маркетинг, в рамках которого создается и размещается информация, полезная для клиента. Фактически, это то же самое SEO, только не ограниченное рамками выдачи поисковой системы и больше ориентированное на работу с информационными запросами. Вопросы продвижения при этом играют второстепенную роль, а наработка идет, в первую очередь, по линии экспертности и узнаваемости. Это особенно ценно для компаний, работающих в рамках узкой специализации.

Контент содержит полезную информацию, востребованную пользователями. В этой ситуации информация не воспринимается как реклама, а, значит, доверие к ней выше. Чем больше на ресурсе уникальных статей, написанных грамотным языком, тем выше отклик.

Для того, чтобы не слить бюджет, контент-маркетингом должны заниматься специалисты – копирайтеры, редакторы, SEO-оптимизаторы. Первые результаты их деятельности появляются отсрочено.

SMM-продвижение. Контент-маркетинг под социальные сети. При этом веб-страница, востребованная и популярная у пользователей, демонстрирует практическую пользу и рост в поисковиках. Множество лайков, поставленных без накруток, способно помочь сайту подняться в выдаче Google* и Яндекса (зависит от тематики).

Для формирования аудитории создаются собственные сообщества, заказываются публикации в сторонних группах, настраивается таргетированная реклама. Благодаря активности аудитории и ее нацеленности в соцсетях на коммуникацию, удается конвертировать пользователей в конкретных покупателей. Но, как и в большинстве случаев, затраты окупить быстро не получится. Пользователи популярных соцсетей крайне разборчивы, а предложений масса, поэтому поддерживать интерес к сообществу на протяжении длительного времени сложно.

Медийная реклама. Размещение баннеров и медиаматериалов на посещаемых страницах на разных сайтах еще используется, но эффективность данного инструмента снижается. Его используют тогда, когда требуется сформировать узнаваемость, запоминаемость бренда.

Тизерная реклама – яркая, броская, заставляющая перейти на сайт ради подробностей. Несмотря на широкий охват пользователей и простоту настроек, ее используют крайне осторожно, так как часто она выглядит агрессивной и генерирует «холодный» трафик.

Вирусный маркетинг. В комплексном продвижении востребован из-за высочайшей скорости распространения. Рекламные предложения маскируются под видеоматериалы, игры, фотографии, тексты. О товарах и услугах говорится вскользь, поэтому люди сами добровольно тиражируют объявление в сети. Из-за того, что нет давления на потенциального потребителя, то продукт быстро раскупается.

Основная сложность вирусной рекламы заключается в сложности ее создания. Требуются специальные знания и опыт. Плюс несколько экспериментов. Несмотря на огромный охват ЦА и скорость распространения, такая реклама ярко вспыхивает и быстро исчезает.

Email-маркетинг. В его основе лежит позыв пользователя к регистрации на ресурсе. Оставив свой мейл, пользователь разрешает отправлять ему полезные статьи и рекламные предложения. Под разные сегменты целевой аудитории можно выстроить отдельные цепочки продаж, но для этого первоначально надо наладить входящий трафик на сайт с блогов и поисковых систем. В текущий момент email-рассылки все чаще заменяются на рассылках в чат-ботах.

Видеомаркетинг. Видеоконтент завоевывает все больше рынок маркетинга, так как пользователи, особенно молодежь, имеют особое мышление. Им привычно воспринимать картинки и трудно читать длинные тексты. Как правило ролики, выложенные на YouTube*, дает хороший отклик и приводит новых клиентов.

Создавать следует ролики, не превышающие 10 минут экранного времени. Клиенты требовательны к высокому качеству изображения, регулярности выхода видеоконтента. Компании при этом требуются серьезные финансовые вложения в создание видео.

CPA-маркетинг или «плата за действие». Данный тип маркетинга строится на технологиях арбитража трафика. Такой инструмент работает только для товаров или услуг, имеющих высокую наценку. Следует понимать, что подобный способ продвижения требует серьезных бюджетов, а также специфических связей и контактов.

Преимущества заказа услуг по комплексному маркетингу

Не все организации готовы содержать в штате отдел маркетинга для решения насущных задач продвижения в интернете. Гораздо проще воспользоваться услугами компании, предоставляющей маркетинговые услуги. В группу специалистов на аутсорсе входят:

  • интернет-маркетолог (изучение ЦА и конкурентов, разработка стратегии, оценка эффективности рекламы);
  • веб-аналитик (работа с ключевыми показателями, отчетность об эффективности каналов рекламы);
  • специалист-рекламщик (формирование медиапланов, работа с контекстной рекламой, поиск оптимальных площадок для размещения баннеров);
  • сеошник (составление базы ключей, оптимизация кода, отслеживание факторов ранжирования в поисковых системах);
  • таргетолог, он же интернет-маркетолог (работа с целевой аудиторией в социальных сетях и/или системах контекстной рекламы);
  • специалист по контекстной рекламе (работа с Google Ads*/КМС*, Яндекс Директ/РСЯ);
  • копирайтер (изучение ЦА, написание информативных и оптимизированных текстов, редактура);
  • дизайнер (создание страниц, работа с графическими элементами, обработка иллюстраций);
  • юзабилити-специалист, контент-менеджер, программист, email-маркетолог.

При этом компании-заказчику не надо тратиться на дорогостоящее оборудование, лицензионные программы, подбор квалифицированных кадров и рекламное продвижение. В среднем работа отдела маркетинга в штате потребует не менее 400 тыс. рублей на ежемесячную оплату сотрудников. И это без учета рекламного бюджета и дополнительных расходов. За полгода, требуемого для реализации поставленных бизнес-целей по продвижению, придется заплатить порядка 2,5 млн рублей.

Цена в комплексе маркетинга услуг складывается из зарплаты специалистов и стоимости продвижения до достижения гарантированного результата. Комплексный интернет-маркетинг обходится дороже на треть, но при этом его эффективность гораздо выше. Так, многократно увеличивает количество поисковых запросов, уверенно растет трафик и конверсия в заявки по сложным товарам.

Чем выше вложения при формировании комплекса продвижения услуг, тем выше прибыль в конечном итоге. Комплексная работа ускоряет окупаемость, делает продвижение в интернете заметным.

* — компания нарушает законодательство РФ.