Цели и задачи работ по продвижению товаров и услуг

Маркетинг – это удовлетворение потребностей клиентов для извлечения собственной прибыли. Он представляет комплекс знаний и инструментов, направленных на поиск потребителей, заинтересованных в товаре или услуге, определении достаточного объема предложений на рынке, способного «закрыть» боли клиента.

Цели и задачи маркетинга товаров и услуг в Интернете

Цель продвижения товаров и услуг на рынке заключается в производстве и продаже того, в чем нуждается потребитель. Фактически, недостижимо идеальный маркетинг со 100% КПД досконально понимает своего клиента, его боли, чаяния, потребности. Это совершенное знание не нуждается в дополнительных усилиях или действиях, услуги и товары начинают продаваться самостоятельно. Покупатели сами хотят приобрести товар или услугу.

Весь маркетинг держится на «трех китах»: компании, ее сотрудниках и потребителях. Для каждой категории есть свой маркетинг – традиционный, внутренний или интерактивный.

Рынок оказания услуг достаточно широк, и имеет свои особенности.

  • Услуги нематериальны. Поэтому выше риск, что клиенту услуга, качество которой он может оценить только после получения, не понравится.
  • Для выполнения ряда услуг требуется присутствие клиента. Ему должен нравиться и процесс, и результат.
  • Требуются специальные навыки.
  • Большая дифференциация рынка.
  • Быстрая оборачиваемость средств.
  • Зависимость от информированности клиента о потребительских достоинствах услуги.

Все маркетинговые действия направлены на удовлетворение покупателя уровнем обслуживания, чтобы в дальнейшем он пополнил ряды постоянных клиентов, продолжая пользоваться услугами, которые оказывает конкретная компания. Чтобы достигнуть цели – увеличить доходность бизнеса, необходимо определять нужды и потребности каждого сегмента целевой аудитории и реализовывать поставленные задачи более эффективными способами, нежели конкуренты.

Цели и задачи маркетинга услуг

В качестве основных целей маркетинга в сфере услуг можно выделить четыре группы, объединяющие в себе множество мелких подцелей.

  1. Максимум доходности. Увеличение потребления услуг всеми доступными способами, маркетинговыми инструментами, приводящими к росту производства и прибыли. Доход компании растет.
  2. Клиентоориентированность. Чем больше покупатель приобретает, тем довольней становится, и вновь больше хочет приобрести. Растет частота покупок, объем продаваемых услуг, повышается лояльность клиентов.
  3. Широта ассортимента. Позволить себе максимизировать прибыль и удовлетворить многие клиентские запросы за счет расширения линейки товаров и услуг могут, в основном, крупные компании. Компания увеличивает долю своего присутствия на рынке.
  4. Качество жизни. Выпуская качественную продукцию, предлагая широкий ассортимент услуг по доступным ценам, компания помогает клиентам повысить качество жизни. Эта цель самая труднодостижимая, но именно она более всего приближает маркетинг к понятию идеального. Улучшается имидж компании.

Эти цели завязаны на конкретные, измеримые и планируемые маркетинговые показатели. Чем понятнее, четче сформулирована и выражена в количественных показателях цель, тем проще ее достичь.

Существует огромное количество видов маркетинга.

  • Стратегический закладывает задел на будущее, в расчете на долгосрочную перспективу. Он уточняет рыночную политику, разрабатывая новые и улучшает существующие маркетинговые программы. Наиболее он востребован для развития сферы услуг, где требуется изучение тенденций мотивации целевой аудитории.
  • Тактический минимизирует издержки в коротком временном периоде, находит новых клиентов на уже сложившемся рынке в короткие период времени.
  • Операционный разрабатывает способы достижения поставленных целей для конкретных рынка, услуги, временных границ.
  • Дифференцированный, способный учесть особенности различных рыночных сегментов и рыночную конъюнктуру. Предлагаемые услуги похожи по функционалу, но различаются по качеству и степени удовлетворения потребностей клиентов.
  • Массовый, ориентирующийся на широкую ЦА и использующую всего одну маркетинговую стратегию с односторонним обращением к потребителю.
  • Концентрированный, охватывающий несколько субрынков или крупную часть рынка. Подходит для компаний с ограниченными ресурсами, знающих узконаправленные потребности ЦА.
  • Маркетинг-микс, учитывающий самые важные факторы планирования – услугу, цену, продвижение и персонал.

При разработке целей важно учитывать человеческий фактор, а именно – мотивацию персонала. Если персонал, достигающий поставленных целей в определенные сроки, будет получать материальные и нематериальные поощрения, компания получит дополнительный импульс в развитии.

После определения целей необходимо решать задачи, возникающие на пути к достижению конечного результата. Задачи маркетинга в сфере услуг – это управление спросом, подбор характера воздействия для мультиканального продвижения бизнеса, определение оптимального времени и уровня спроса.

Задачи маркетинга можно разделить на две группы.

  1. Производственные, т.е. решающие что следует производить, чтобы продать.
  2. Сбытовые, изучающие рынок, настроения потребителей и способы воздействия на стимуляцию спроса.

Деля их на более частные, можно выделить:

  1. Планирование действий компании, краткосрочное и долгосрочное.
  2. Регулярный анализ рыночной ситуации.
  3. Отслеживание реакций потребителей при помощи крауд-маркетинга и репутационного менеджмента.
  4. Анализ работы конкурентов.
  5. Внутренний маркетинг для создания образа привлекательного работодателя.
  6. Продвижение продукции.
  7. Использование актуальных маркетинговых трендов.

Решение задач приводит к повышению объема продаж, росту первичных и повторных покупок, повышению лояльности, созданию интереса к услуге и узнаваемости бренда.

Цели продвижения услуг – это информирование, напоминание, стимулирование покупательского спроса и улучшение имиджа. В комплексе продвижения задействуют рекламу, PR, стимуляцию продаж, личные продажи, инструменты маркетинг-микса.

Для достижения цели и решения задач по продвижению услуг необходимо выстраивать грамотную рекламную кампанию, с постановкой текущих целей, определением ЦА, выбором инструментов, определением бюджета и системой выборки оптимальных рекламных каналов.