Кейс: как продвигаться ювелирному бизнесу за рубежом
В последнее время нам поступает много заявок от российских интернет-предпринимателей на продвижение за рубежом. Один из последних кейсов – вывод на западные рынки ювелирного бизнеса. Наша новая клиентка занимается продажей редких ювелирных изделий, сотрудничает с дизайнерами, ездит по разным странам в поисках уникальных украшений ручной работы (серебро, золото, авторская бижутерия). Продвигалась в Instagram*. Когда таргет для россиян стал недоступен, женщина обратилась за помощью к нам.
Цель
Перед нами стояла задача продвинуть страницу Instagram* и запустить рекламу на другие страны. Для тестирования мы выбрали США и Италию, в дальнейшем планируется выйти на Турцию.
Сложности
Проблема, с которой обычно сталкиваются рекламодатели, – жесткая политика безопасности Facebook* в отношении рекламной деятельности. Снисхождения нет даже профилям с высоким трастом. Соцсеть блокирует бизнес-страницы без права восстановления, и приходится оперативно проходить все процедуры настройки и подключения. Так что создать или “раскачать” рекламный аккаунт для продвижения в Европе или США – целая эпопея. У нас есть несколько трастовых аккаунтов, поэтому вопросы с блокировкой, если они возникают, мы решаем в рабочем порядке.
Основные работы, которые мы провели
- Сделали аудит Instagram*-профиля.
- Разработали стратегию и гипотезы для продвижения на зарубежном рынке, перевели тексты на английский язык.
- Завели европейский аккаунт Facebook* (зарегистрировали профиль FB*, привязали к Инстаграм*-аккаунту, создали бизнес-страницу, бизнес-менеджер и рекламный кабинет).
- Составили портрет потенциального клиента и собрали целевую аудиторию (ЦА) для тестирования.
- В XMind создали структуру проекта (УТП, гипотезы, сегменты ЦА, источники трафика, LAL-аудитория, форматы контента, охваты по ретаргетингу).
- Подобрали референсы (идеи) для тестирования гипотез и подачи контента, сделали Телеграм-канал для хранения иллюстраций.
- Создали рекламные креативы.
- Привязали карту Revolut к рекламному кабинету и запустили тестовую рекламную кампанию (РК) на Италию. Кампания прошла модерацию, и начались показы для прогрева рекламного кабинета.
Тестовая реклама останавливалась из-за проблем с платежами, но после восстановления баланса на карте была возобновлена, больше блокировок не происходило.
- Определили связки и выявили, что реклама на США обходится дороже, а подписок приносит меньше. Распределили бюджет поровну на две страны.
- Создали новые креативы и запустили ретаргетинг.
- Подготовили отчет.
Сроки
Все работы по этому кейсу заняли 1,5 месяца, включая подготовку, тестирование рекламы и основную рекламную кампанию.
Результаты тестирования
- Общее количество показов за 6 дней – 5 552.
- Кликов – 217.
- Показатель CTR (кликабельности) – 3,3.
- Вложено 11,53 $.
Первые подписки начались на следующий день после запуска рекламы – 35 человек подписалось, от двух были получены запросы в директ.
Результаты основной рекламной кампании
По итогам тестов выбрали лучший крео и запустили его на отдельную аудиторию. Подготовили два новых креатива, запустили на США (несколько разных плейсментов) и Италию, подключили ретаргетинг на всех посетителей профиля Instagram*.
Вот какие результаты принесла рекламная кампания:
- CTR – 7,54 % (в ФБ* хорошим считается CTR от 1, если он > 3, это очень высокий показатель);
- получено 7 запросов на украшения;
- стоимость за 1000 показов варьируется в пределах 2 $ в Европе и 7 $ в США;
- кликабельность – выше 1 % (очень хороший показатель, который означает, что людям интересно смотреть рекламу, она вызывает желание перейти в профиль, то есть достигает цели);
- охват – 22 536 пользователей, показы – 32 306;
- общие затраты в новом рекламном кабинете – 118,19 $.
Показатели рекламных кампаний за весь период работы
Реклама
по странам |
Кол-во запросов | Кол-во кликов | Стоимость клика | Стоимость запроса | Вложено | Подписчики |
Италия | 5 | 673 | 0,05 $ | 6,7 $ | 33,56 $ | 250* |
США | 2 | 529 | 0,15 $ | 40 $ | 80,41 $ |
*Количество подписчиков Instagram*-аккаунта увеличилось на 250 человек. Это все потенциальные клиенты, с которыми мы будем дальше взаимодействовать, чтобы привести их к покупке.
Ретаргетинговая кампания
Аудитория | Кол-во кликов | Стоимость клика | Вложено |
Все взаимодействующие | 51 | 0,08 $ | 4,22 $ |
Планы на следующий период
Эффективность рекламной кампании оказалась выше ожиданий. Работа по кейсу продолжится. Нам предстоит:
- обновить рекламные макеты, чтобы исключить выгорание аудитории и обеспечить постоянный показ аккаунта целевым пользователям;
- протестировать аудитории по интересам в соответствии со структурой проекта, оформленной в XMind;
- протестировать несколько гипотез – новый вид плейсмента в рекламе с каруселью из изделий, аудиторию по профессиям с высоким доходом, аудиторию парсинга.
—
*Компания признана экстремистской и запрещена в РФ.