Италия входит в пятерку стран с самым высоким уровнем проникновения интернета в жизнь граждан. Число пользователей составляет почти 98% от всех жителей страны, из которых большая часть является активными покупателями онлайн-товаров и услуг.
Основной целевой аудиторией являются итальянцы в возрасте от 35 до 44 лет, из которых треть совершает покупки с мобильных устройств, что требует обязательной адаптации сайта под эту особенность. Почти всегда заказы доставляются на дом или в офис, предпочтительная оплата осуществляется через PayPal, карты, наложенный платеж.
Реклама в Италии: особенности
Итальянские маркетологи полагают возможности международного интернет-маркетинга куда более интересными, нежели классического SEO-продвижения. Высокая конкуренция и значительное время продвижения требуют использования разных маркетинговых инструментов, все же не пренебрегая поисковой оптимизацией.
К особенностям продвижения можно отнести:
- учет требований четырех поисковых систем;
- преимущество домена .IT (открывает максимум возможностей для точной настройки таргетинга), хотя допустимо использовать общеевропейские зоны .EU и .COM;
- требование региональной привязки для Google Webmaster Tools*;
- использование региональных ссылок параллельно с цитированием;
- работа над репутацией;
- высокий отклик от размещения релизов на региональных тематических площадках;
- использование нативного, качественного контента;
- обязательный аудит веб-страниц конкурентов.
Специфика рекламы в Италии заключается в том, что она должна соответствовать канонам произведений искусства, обладая красотой, эстетичным образным рядом, чувством юмора, стилем. В итальянском представлении реклама – всегда позитивна, оптимистична и прозрачна по замыслу. Приветствуется эмоциональность выражения и экспрессия.
Закон о рекламе в Италии категорически запрещает рекламу табачных изделий и азартных игр. Нельзя использовать в дизайне итальянский триколор (белый, зеленый, красный).
Наибольшее «продаваемыми» являются сайты и рекламные кампании, в которых подбирается цветовая палитра в белых, черных, бежевых и голубых тонах. При этом в рекламе пользуется популярностью изображения священнослужителей и религиозных объектов, ценностей итальянской нации (считайте, что каждая женщина – Мадонна, а мужчина – Давид Микеланджело).
Продвижение сайтов в Италии
Во главу угла следует ставить алгоритмы ранжирования поисковой системы Google*, не забывая про другие популярные поисковики. Значительное развитие интернет-рынка и высокий процент посетителей дает сильную конкуренцию. Из-за этого необходимо использовать различные инструменты продвижения.
Используя SEO, важно довести веб-страницы до совершенства, особенно в плане удобства использования, технической корректность, качества контента. Нежелательно использование онлайн-переводчиков – все тексты должны проверяться или писаться носителями языка. Языковые ошибки резко снижают ранжирование.
Веб-страница должна быть размещена на хостинге. Чтобы нарастить внешний вес, необходимо искать региональные площадки в ручном режиме и находить общий язык с веб-мастерами.
Чтобы не попасть под жесткую фильтрацию, нельзя «прирастать» ссылками, ведущими на англоязычные сайты, даже если они размещены в национальных доменных зонах Италии и Евросоюза. Все линки могут ссылаться только на домен .IT.
Поисковики высоко ценят региональные ссылки, хотя реклама часто ориентирована на зарубежных пользователей. Так, продвижение веб-страницы по городам требует анкоров и тщательной перелинковки.
Раскрутка движется медленно. Несмотря на прилагаемые «по всем фронтам» усилия, попасть в десятку поисковой выдачи по высокочастотным запросам можно через год. И это при том, что работа должна вестись постоянно! Необходимо постоянно обновлять контент, цитировать сайт в качественных региональных каталогах.
Для ускорения раскрутки нужно работать с социальными сетями и использовать контекстную рекламу, быстро формируя лояльность и клиентский круг.
* — компания-владелец нарушает законодательство РФ.