Wi-Fi для кафе
Wi-Fi в кафе – делимся опытом внедрения.
Преимущества
- возможность законно собирать контактную информацию посетителей – номера телефонов, профили соцсетей – включать их в маркетинговые мероприятия, т.е. собирать базу ремаркетинга;
- возможность показывать посетителю партнерскую рекламу при подключении;
- отслеживание движения гостей. Если у вас бесшовная wifi сеть с несколькими точками доступа, соберите данные о физических перемещениях посетителей, какие посадочные места они чаще выбирают на основании того, как пользовательское мобильное устройство переключается между хот-спотами;
- опросы, анкетирование. Предложите клиентам взамен на доступ к интернету заполнить анкету из 2-3 вопросов. Сервер способен идентифицировать клиентские устройства по MAC-адресу, динамический скрипт подберет персональные вопросы каждому клиенту.
Обзор оборудования для установки в кафе
При создании бесшовной wifi сети используйте только профессиональное оборудование, рассчитанное на работу с большим количеством подключений. Основные требования к “железу”:
- способность безотказно работать с количеством одновременных подключений до 50;
- возможность обеспечить раздельный бесшовный Wi-Fi персоналу и гостям;
- опции настройки ограничений скорости интернета, равномерному распределению между клиентами;
- возможность показа рекламы, брендированной домашней страницы заведения;
- возможность организовать бесшовный wifi для кафе с полным покрытием всей площади.
Обращайтесь в Интегрус – подберем оптимальную конфигурацию оборудования Cisco, Zyxel, подсчитаем стоимость приобретения.
Сколько стоит установка бесшовного Wi-Fi
Цена проекта состоит из стоимости:
- оборудования (ориентировочную смотрите на сайтах поставщиков);
- прокладки слаботочной кабельной сети – просчитывается, когда известен план помещения;
- настройки точек доступа, контроллера. 3-5 точек и контроллер – 35 тыс.р., 11 шт. и контроллер – от 50.
Пример внедрения
Заказчику потребовался Wi-Fi в заведении из двух залов площадью около 100 кв.м, кухни, кладовой, хозяйственных помещений, санузла. Ожидалось пиковое количество подключений гостей около 50, плюс 25 одновременных подключений персонала.
Потребовались 4 точки доступа, к ним приобрели управляющий маршрутизатор, контроллер. Проложили кабели, подключили оборудование, настроили отдельные подсети – гостевую и внутреннюю для персонала.
Организовали резервный Интернет-канал с автоматическим переключением при проблемах основного канала. Сделали защиту файрволом, заблокировали black-листами списки вредоносных сайтов. Добавили авторизацию по смс.
Смотрите также:
Краткая история, текущее состояние и ближайшее будущее интернет-маркетинга в рунете. Чего ждать в ближайшие года, к чему готовиться: больше внимания защите информации, автоматизации процессов.