Способы и виды методов продвижения услуг

Рекламные кампании все больше переносятся в интернет, ведь доступом во Всемирную паутину обладает уже более 2/3 населения Земли. Для того, чтобы раскрутить сайт, требуется привлечь на него как можно больше пользователей. Целью раскрутки может выступать не только конечный результат – получение прибыли, но и совершение потребителями определенных действий на сайте (звонок, покупка, регистрация, скачивание прайса и т.п.).

Способы и виды методов продвижения услуг

Существует множество способов и видов продвижения услуг, начиная от поисковой оптимизации до брендинга. Наиболее востребованные инструменты – это контекстная реклама и SEO. Такое сочетание максимально охватывает ЦА. Остальные средства (сервисы Гугла и Яндекса, SMM-продвижение, email-и контент-маркетинг, работа с блогами и на форумах) на этом фоне второстепенны.

Все приемы, используемые для рекламы услуг в интернете, требуют комплексного подхода. Необходимо оценить производительность каждого, распределяя в зависимости от эффективности рекламный бюджет.

Современные способы продвижения услуг

Любой эффективный способ рекламы услуг нацелен, в первую очередь, на информирование пользователей сети. Ведь даже наилучший товар и популярная услуга не смогут продаваться, если о них никто не будет знать.

Реклама в интернете существенно дешевле, нежели традиционные ТВ, радио и печатные издания. Игнорирование рекламы в сети ведет к сливу бюджета и проигрышу конкурентам. Качественные сайты способны приносить прибыль и привлекать клиентуру.

Способы рекламы услуг в интернете:

  • Сайт.
  • Контекстная реклама.
  • Таргетинг.
  • Соцсети.
  • YouTube.
  • Контент-маркетинг.
  • Агрегаторы.
  • Сайты-отзовики.
  • Справочники Яндекса и Гугла.
  • Ретаргетинг и ремаркетинг.
  • Email-маркетинг.
  • Мобильная реклама.
  • Медийная (баннерная) реклама.

Каждый из этого набора действий имеет свои особенности. Расставив приоритеты и определив реперные точки продвижения, формируется маркетинговый план по каждому выбранному направлению. Каждый способ способен приносить трафик, став альтернативной привычным методам офлайн-рекламы.

Виды работ по продвижению товаров и услуг

Основные виды продвижения товаров и услуг выполняют важнейшие функции:

  • Информируют потребителей о товаре (услуге).
  • Формируют образ товара или услуги – престижный, инновационный, бюджетный.
  • Поддерживают популярность и спрос, напоминая о нужности предложения для комфортной жизни.
  • Изменяют стереотипы восприятия, находя баланс между действительностью и ожиданиями.
  • Стимулируют конечный спрос, вынуждая посредников увеличивать закупки.
  • Продвигают более дорогие товары, выводя на первый план уникальные качества и снижая фактор ориентации на цену.
  • Формируют социально одобряемый образ компании. Важно: всегда предлагать только качественный продукт! В противном случае все способы рекламы товаров и услуг становятся бесполезными.

Существует четыре вида продвижения товаров и услуг на рынке:

  • Реклама. Эффективность ее воздействия заключается в оценке продвигаемого продукта и аргументации пользы для потребителя.
  • Прямые продажи. Каждый торговый агент должен искать индивидуальный подход к покупателю. Важны для выявления потенциальной клиентуры, сбора информации о востребованности услуги (товара) на рынке.
  • Пиар. Привлекает внимание потенциальных клиентов без вложений в рекламу. Чем выше монополизация рынка, тем сильнее превалирует паблисити над рекламой.
  • Стимулирование продаж. Имеет прямую связь между потребительскими свойствами, стоимостью и налаженной системой сбыта. Важно укреплять взаимоотношения с покупателями, контрагентами и торговым персоналом на добровольной основе и общности интересов.

Любое продвижение нацелено на увеличение эффективности продаж путем коммуникации с персоналом, партнерами и потребителями. С одной стороны, оно поддерживает потребительский спрос, а с другой – формирует лояльное отношение к компании.

Способы продвижения на рынке услуг

Даже самый красивый сайт не будет продвигать сам себя. Чтобы увеличить трафик и получить прибыль, необходимо вложиться в продвижение веб-ресурса. Сделать это можно, используя следующие способы продвижения услуги компании в интернете.

SEO

Веб-ресурс обязательно требует оптимизации под требования поисковиков. Без этого выйти на первые места не получится. Топовые страницы означают высокую посещаемость сайта, т.к. среднестатистические пользователи редко изучают ответы на свой запрос дальше второй страницы.

Ранжирование зависит большого числа факторов, по которым определяется место в топе показов. Учитываются:

  • масштабируемость веб-страницы, учитываются ассортимент предлагаемых услуг и товаров, индекс качества, геолокация компании;
  • коммерческие факторы (каталог услуг, указание фиксированной цены, полнота описания, доступность кнопки заказа и онлайн-консультирования, наличие отзывов, доступных вариантов оплаты, доставки и гарантии);
  • внешние показатели (ссылочная масса, наличие групп в социальных сетях);
  • текстовое наполнение (текстовые блоки, легкие для чтения, написанные простым языком без засилья ключевых слов, все ключи должны размещаться равномерно по тексту и не выбиваться из него).

Эффективнее всего поисковое продвижение работает, если на рынке услуга уже представлена, в ТОПе присутствуют сайты конкурентов, оказываемые услуги соизмеримы по цене с конкурентами, выработано УТП и выделен бюджет на длительный период.

Плюсами SEO-продвижения являются разумные расходы, высокая степень конверсии, рост трафика. Минусами – отложенность результата от девяти месяцев до года – двух, необходимость значительного объема технических работ, постоянная работа с контентом.

Контекстная реклама

Одним из надежных видов продвижения услуг на рынке выступает контекстная реклама, демонстрируемая только пользователям, уже проявившим заинтересованность. Набирая запрос, клиент видит на первом экране поисковой выдачи предложения, отвечающие нужным критериям.

Настраивается такая реклама при помощи Google AdWords и Яндекс.Директа на основе разных запросов. Стоимость рекламы для популярных запросов всегда выше.

  • Запросы низкой частоты (ремонт смартфона Самсунг Галакси А50 в Кировском районе СПб) наиболее эффективны на старте раскрутки, охватывая большую ЦА при минимальном бюджете.
  • Запросы средней частоты (ремонт смартфона в Кировском районе) дают более широкий охват ЦА при большей стоимости рекламы.
  • Запросы высокой частоты (ремонт смартфона СПб) используются крупными рыночными игроками, для которых нужен максимальный охват ЦА даже при том, что большая часть аудитории не является целевой.

Помимо «монстров» контекстной рекламы существуют различные сервисы, размещающие рекламу в обеих поисковых системах одномоментно, с предоставлением дополнительных бонусов. Настойка данного вида рекламы непростая, и требует специальных навыков.

Плюсы контекстной рекламы в быстром темпе продаж, мгновенном росте трафика после подачи объявления, автономности работы, требующей лишь своевременно пополнять счет. Минусы – в аукционной стоимости показов, регулярности вложений и оплату любых переходов, в т.ч. нецелевых.

Контекстная реклама для услуг со средним чеком до 1500 рублей часто невыгодна, т.к. затраты на привлечение покупателя могут оказаться равноценными по стоимости с предлагаемыми услугами или товарами.

Таргетированная реклама

Ее показывают лишь тому сегменту ЦА, который подходит по заданным характеристикам (возраст, пол, интересы, геолокация). Профессиональная настройка позволяет этот вид продвижения услуг в маркетинге использовать даже в том случае, если отсутствует сайт компании.

Таргетированная реклама охватывает все популярные соцсети (Фейсбук, ВКонтакте, Одноклассники, Инстаграм, Твиттер, Ютуб).

Плюсами таргетинга являются значительный охват ЦА вкупе с персонализацией настроек, минимум времени от запуска рекламной кампании до получения первых откликов, оперативная корректировка способов ведения рекламной кампании. Самый большой минус – необходимость точного определения ЦА (иначе бюджет сольется впустую). Менее значимые минусы – модерация в социальных сетях и постоянное требование мониторинга.

SMM-продвижение

Социальные паблики – надежный вариант продвижения услуг компании за счет создания лояльной аудитории. Они позволяют продвигать товары и услуги категории B2B, а также бренды через рабочие аккаунты. Лучше всего способ зарекомендовал себя с той продукцией, для которой удалось определить целевую аудиторию.

Любое продвижение в соцсетях – сложный процесс, состоящий из анализа ЦА и конкурирующих фирм, выработки рекламной и контент-стратегий, брендинга, отладки и постоянного контроля воронки продаж, быстроты реагирования на обратную связь, запуска трафика, тестирования и устранения ошибок.

Хорошим подспорьем является работа через лидеров мнений, располагающих своей личной аудиторией, доверяющей кумиру в суждениях и калькирующей его предпочтения. Также через соцсети запускается вирусный (распространяемый самими пользователями) контент, проводятся опросы и конкурсы, различные тесты. Все это способствует росту популярности компании и ускоряет продвижение товаров и услуг.

Для раскрутки требуется выбирать сервис, соответствующий особенностям продвигаемого продукта. Услуги парикмахеров, визажистов быстрее продвигаются через Инстаграм; инфобизнес, медицинские и консалтинговые услуги чаще находят своих клиентов в Facebook; бытовую/компьютерную технику, одежду, игрушки проще реализовать через ВКонтакте и т.п.

Плюсами данного вида маркетинга в сфере услуг являются гибкость инструмента, активное общение с ЦА, оперативная обратная связь, коммуникация с заинтересованным сегментом покупателей. Минусами считаются необходимость неоднократного тестирования стратегий с масштабированием наиболее удачных, негативное восприятие прямой рекламы подписчиками, ищущими образовательный и развлекательный контент, постоянная работа по поддержанию и наполнению аккаунта.

Для того, чтобы повысить эффективность продвижения услуг в интернете, можно заказать аудит сайта. Профессионалы проанализируют все рекламные каналы, выберут предпочтительные и помогут с увеличением ранжирования веб-страницы в поисковых системах.

Присоединяйтесь к нам,
чтобы получать чек-листы, реальные кейсы, а также
обзоры сервисов раз в 2 недели.
Нас читает уже 596 руководителей!