Кол-трекинг и сервисы Яндекса

Задача кол-трекинга – адекватно оценить рентабельность каждого источника трафика, выбирая максимально эффективные. За счет этого рекламный бюджет перенаправляется на каналы, приносящие доход.

Коллтрекинг и сервисы Яндекса: Метрика, Директ, Телефония

При помощи кол-трекинга:

  • контролируется эффективность привлечения трафика;
  • повышается качество работы с клиентами;
  • оценивается работа отдела продаж;
  • оптимально распределяется бюджет рекламной кампании;
  • ведется учет коэффициента окупаемости (ROI).

Востребованы три вида кол-трекинга.

  1. Динамический, подстраивающийся под конкретного пользователя, которому присваивается уникальный номер. Анализ основывается на фиксации каналов перехода, ключевых слов и поведенческих реакций посетителей сайта.
  2. Статический, предусматривающий неизменные телефонные номера, привязанные к рекламному источнику. Поэтому конверсия понятней, зато информации для аналитики меньше.
  3. Комбинированный, позволяющий отслеживать основные каналы трафика и беречь финансы на аналитике известных источников.

Настройка Яндекс кол-трекинга – это установка на сайт скрипта, который подменяет номера. Система работает по следующему алгоритму.

  1. Пользователь приходит на сайт.
  2. Кол-трекинговая система Яндекс предоставляет свой номер посетителю.
  3. Найдя необходимую информацию, пользователь решает уточнить детали по телефону.
  4. Анализ проводится за счет сопоставления звонка с номером пользователя, при этом фиксируется продолжительность разговора, количество обращений каждого клиента – однократных или повторных, качество связи. Результатом работы становится отчет с количеством вызовов по каждому каналу и их динамикой в конкретный период времени.

Кол-трекинг в Яндексе не требуется, если:

  • на сайте не размещается платная реклама;
  • поступающие звонки касаются преимущественно сервисных услуг;
  • львиная доля клиентов для оформления заказов на сайте пользуется специальной формой, а телефонные звонки закрывают не более 35% заказов.

Для учета данных о количестве звонков, их стоимости и ROI требуется сквозная аналитика. Настройку кол-трекинга и сквозной аналитики удобнее производить в едином сервисе. Для настройки определенных категорий требуется интеграция:

  • для определения стоимости рекламы – с Яндекс.Директ, Google Ads*, ВКонтакте, MyTarget;
  • для отслеживания количества и суммы сделок (в т.ч. регистраций и продаж) – с CRM-системами.

Кол-трекинг и Яндекс Метрика

Система Яндекс все поисковые запросы пользователей шифрует, но при этом часть запросов доступна через Метрику. После интеграции кол-трекинга с Яндекс Метрикой статистика запросов из поисковой системы Yandeх используется для создания отчетности.

В целом, в Метрику направляется информация о вызовах, совершаемых на подменные динамические и статические номера. Учитываются данные по:

  • уникальному номеру, присвоенному клиенту;
  • дате вызова;
  • телефонному номеру абонента;
  • длительности разговора;
  • времени ожидания отклика оператора;
  • непринятым вызовам;
  • URL страницы сайта, откуда пришел вызов.

Передаваемые информация показывает наиболее привлекательные для клиентов рекламные каналы, а также последний источник перехода, приведший к звонку. Дополнительно дается информация о клиенте, с уточнением, какое это обращение – первичное или повторное.

В результате складывается полная картина для аналитики. Удобным инструментом отслеживания рекламных вызовов является Целевой звонок.  Однако, услуга предоставляется только для ряда регионов России. Она доступна для рекламодателей из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары и Самарской области, Нижнего Новгорода и Нижегородской области.

Можно использовать любые сторонние сервисы, а не только «вшитый» по умолчанию Целевой звонок Яндекса. Платные сервисы, интегрированные с Метрикой, позволяют выйти за границы типового функционала, используя собственную аналитику. Широко используется совмещение Яндекс Метрики с кол-трекинговым системам Alloka.ru, Comagic, Roistat, Zadarma, Callibri, Allostat, Ringostat, Mango, CallTracking и др. Задача сторонних кол-трекинговых сервисов – подсказать маркетинговому отделу возможности проработки воронки продаж.

Для того, чтобы уточнить, как настроить кол-трекинг в Яндекс Метрике, необходимо обратиться в кол-трекер. Он отвечает за возможность интеграции. Если услуга в наличии, достаточно лишь запустить передачу данных, скопировав код требуемого счетчика из интерфейса Метрики и разместив его в настройках.

Данные кол-трекинга передаются в Яндекс Метрику с разным временными интервалами, в зависимости от условий сторонних сервисов. Так, Mango отправляет информацию дважды в день, Roistast – через каждые 5 часов, Zadarma передает ее ежечасно. Однако привязка данных, совершенных в офлайне в рамках Метрики, происходит с задержкой. Информация становится доступной спустя сутки. Отчетность доступна в личном кабинете, а данных, представленных в них, достаточно для изменения рекламной стратегии.

В Метрике передача целей (звонки, чаты, заявки) может происходить по-разному.

  • Общая цель. Информация по ней передается каждый раз, когда фиксируется обращение на любой канал.
  • Отдельная цель. Передача данных настраивается по каждому обращению в рамках выбранного типа.

Для каждого конкретного кол-трекера необходимо уточнять, данные звонков какого пула отображаются (чаще всего статические учитываются только в детализированных отчетах). Предлагается три типа отчетов.

  • Качество обработки звонков. Основывается на датах визитов на сайт с последующим звонком. Позволяет оценить работу кол-центра по параметрам принятых / пропущенных звонков, ожидания на линии и фактической конвертации. Пропуск более 10% вызовов является критичным, равно как и увеличение среднего времени ожидания в пиковые часы нагрузки.
  • Источники звонков. Основывается на датах визитов, завершенных звонками. Позволяет учитывать информацию только по одному сегменту, а также анализировать информацию о посетителях и их действиях на сайте. Таким образом вычисляется доля пользователей, использующих мобильные устройства.
  • Звонки, детально. Основывается на датах вызовов. Идентифицирует лиды по телефонным номерам и времени совершенных звонков.

Кол-трекинг и Яндекс Директ

Отдача от рекламных каналов конкретизируется при помощи кол-трекинга и веб-аналитики. Знание результативности трафика приводит к оптимизации рекламы в Яндекс.Директе и расширении целевой аудитории посредством технологии look-alike.

Яндекс Директ, работающий с контекстной рекламой, с недавнего времени анонсировал бесплатную аналитику по звонкам. Перед началом сбора информации требуется разместить в объявлениях специальный телефонный номер. Аналитические данные автоматически передаются в сервисный «Мастер отчетов» и Яндекс Метрику. Учет основывается на ключевых словах, длительности беседы, количестве звонков и т.п.

Обычно аналитика подобного типа была доступна через Яндекс Телефонию и кол-трекинговые сервисы. Номер телефона – сборщика аналитики получают компании, пользующиеся карточкой Яндекс Справочника и имеющие подтвержденное право владельца.

Интеграция Яндекс Директа с кол-трекерами делает доступным ROI. Окупаемость фиксируется по каждому каналу, отражая цифры доходов и расходов. Учитывается количество совершенных сделок, кликов, вызовов (в т.ч. уникальных), конверсий в звонки, сеансов на сайте и показов рекламных баннеров.

Использование Директа и Метрики упрощает коммуникацию с клиентами, пользующимися поисковой машиной Yandex и рекламной сетью РСЯ.

Кол-трекинг Манго в Яндекс Метрике и Директе

Подключение интеграции кол-трекинга Mango Office с Яндекс Директом выполняется поэтапно. Выбираются:

  1. ВАТС, с которой была настроена предыдущая интеграция.
  2. Кол-трекинг.
  3. Настройка.
  4. Нужная интеграция.
  5. Виджет.

После этого можно подключить Яндекс Директ. Авторизация происходит с уже использованной ранее учетной записью. Возможно размещение рекламы в нескольких аккаунтах Директа. Вся информация из разных аккаунтов появляется в кол-трекинговых отчетах.

Для получения полного набора группировок и фильтров в аналитике требуется включить, а затем добавлять «мангометку» в число utm-меток.

После создания первой цели («Звонки») рекламной кампании она остается неактивна. Активизация наступает после первого обращения абонента в пределах выбранного рекламного канала. Яндекс Директ самостоятельно принимает решение о накоплении достаточной массы звонков, после которой цель превращается в активную и доступную, пригодную для дальнейшей оптимизации рекламы.

Аналогично интегрируется сервис с Яндекс Метрикой, с той разницей, что их настроек аккаунта необходимо выбирать код счетчика. Вначале происходит отладка звонков абонентов через Метрику, собирается подробная база по конверсиям. Затем она используется в автоматическом режиме оптимизатора ставок Директа, увеличивая число звонков.

Кол-трекер Mango Office рекомендует включать значительный период для учета конверсий. Решение вызвано необходимостью повысить качество данных о принятых вызовах. Если звонки происходят в период выгрузки данных, то информация о них оказаться не переданной в Метрику. Погрешность составляет не более 3% от общего числа звонков.

* — ПО от компании, нарушающей законы РФ

Присоединяйтесь к нам,
чтобы получать чек-листы, реальные кейсы, а также
обзоры сервисов раз в 2 недели.

Смотрите также:

Calltracking Roistat
Коллтрекинг Ройстат

Правильная расстановка приоритетов при разработке бизнес-показателей требует анализа звонков, поступающих с разных рекламных источников. Подспорьем в работе выступает кол-трекинг, четко расставляющий приоритеты эффективности. Выбор сервиса зависит от маркетинговых задач, финансовых ресурсов и требований проекта, под который кол-трекинг подключается.

Коллтрекинг от Гугл

Любая продажа начинается с изучения «портрета» целевой аудитории. Для этого требуется анализировать звонки и заявки, оформляемые через сайт. Для отслеживания телефонных звонков, привязанных к рекламным объявлениям, используется система кол-трекинга. Сервис Google позволяет быстро оценить рентабельность каждого канала трафика, чтобы своевременно вносить коррективы в рекламный бюджет.

Продвижение финансовых и банковских услуг и продуктов
Особенности маркетинга финансовых услуг

Реклама и продвижение финансовых продуктов и услуг востребована финансовыми, банковскими, страховыми и инвестиционными компаниями. Государство жестко регламентирует подобную деятельность Федеральным законом «О рекламе». Ориентация маркетологов на работающую рекламу конкурентов, не соответствующую законодательству, приводит к крупным штрафам.

Реклама нового дома в Москве и СПб

Недвижимость – это сфера высокой конкуренции. Реклама квартиры в новостройке зависит от особенностей объекта и сегмента аудитории, а также от скорости адаптации маркетологов на изменение рыночной ситуации.

Интернет-маркетинг услуг операторов связи
Продвижение интернета и услуг связи

Оказываемые услуги связи должны удовлетворять потребностям абонента по перемещению информационных потоков. Поэтому реклама услуг связи должна соответствовать различным запросам, в том числе корпоративных клиентов, командировочных и туристов. Для них важно оставаться на связи в любых регионах и иметь доступ к Интернету.