Коллтрекинг и сервисы Яндекса

Задача коллтрекинга – адекватно оценить рентабельность каждого источника трафика, выбирая максимально эффективные. За счет этого рекламный бюджет перенаправляется на каналы, приносящие доход.

Коллтрекинг и сервисы Яндекса: Метрика, Директ, Телефония

При помощи коллтрекинга:

  • контролируется эффективность привлечения трафика;
  • повышается качество работы с клиентами;
  • оценивается работа отдела продаж;
  • оптимально распределяется бюджет рекламной кампании;
  • ведется учет коэффициента окупаемости (ROI).

Востребованы три вида коллтрекинга.

  1. Динамический, подстраивающийся под конкретного пользователя, которому присваивается уникальный номер. Анализ основывается на фиксации каналов перехода, ключевых слов и поведенческих реакций посетителей сайта.
  2. Статический, предусматривающий неизменные телефонные номера, привязанные к рекламному источнику. Поэтому конверсия понятней, зато информации для аналитики меньше.
  3. Комбинированный, позволяющий отслеживать основные каналы трафика и беречь финансы на аналитике известных источников.

Настройка Яндекс коллтрекинга – это установка на сайт скрипта, который подменяет номера. Система работает по следующему алгоритму.

  1. Пользователь приходит на сайт.
  2. Коллтрекинговая система Яндекс предоставляет свой номер посетителю.
  3. Найдя необходимую информацию, пользователь решает уточнить детали по телефону.
  4. Анализ проводится за счет сопоставления звонка с номером пользователя, при этом фиксируется продолжительность разговора, количество обращений каждого клиента – однократных или повторных, качество связи. Результатом работы становится отчет с количеством вызовов по каждому каналу и их динамикой в конкретный период времени.

Коллтрекинг в Яндексе не требуется, если:

  • на сайте не размещается платная реклама;
  • поступающие звонки касаются преимущественно сервисных услуг;
  • львиная доля клиентов для оформления заказов на сайте пользуется специальной формой, а телефонные звонки закрывают не более 35% заказов.

Для учета данных о количестве звонков, их стоимости и ROI требуется сквозная аналитика. Настройку коллтрекинга и сквозной аналитики удобнее производить в едином сервисе. Для настройки определенных категорий требуется интеграция:

  • для определения стоимости рекламы – с Яндекс.Директ, Google Ads, Инстаграм, ВКонтакте, Facebook, MyTarget;
  • для отслеживания количества и суммы сделок (в т.ч. регистраций и продаж) – с CRM-системами.

Коллтрекинг и Яндекс Метрика

Система Яндекс все поисковые запросы пользователей шифрует, но при этом часть запросов доступна через Метрику. После интеграции коллтрекинга с Яндекс Метрикой статистика запросов из поисковой системы Yandeх используется для создания отчетности.

В целом, в Метрику направляется информация о вызовах, совершаемых на подменные динамические и статические номера. Учитываются данные по:

  • уникальному номеру, присвоенному клиенту;
  • дате вызова;
  • телефонному номеру абонента;
  • длительности разговора;
  • времени ожидания отклика оператора;
  • непринятым вызовам;
  • URL страницы сайта, откуда пришел вызов.

Передаваемые информация показывает наиболее привлекательные для клиентов рекламные каналы, а также последний источник перехода, приведший к звонку. Дополнительно дается информация о клиенте, с уточнением, какое это обращение – первичное или повторное.

В результате складывается полная картина для аналитики. Удобным инструментом отслеживания рекламных вызовов является Целевой звонок.  Однако, услуга предоставляется только для ряда регионов России. Она доступна для рекламодателей из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары и Самарской области, Нижнего Новгорода и Нижегородской области.

Можно использовать любые сторонние сервисы, а не только «вшитый» по умолчанию Целевой звонок Яндекса. Платные сервисы, интегрированные с Метрикой, позволяют выйти за границы типового функционала, используя собственную аналитику. Широко используется совмещение Яндекс Метрики с коллтрекинговым системам Alloka.ru, Comagic, Roistat, Zadarma, Callibri, Allostat, Ringostat, Mango, CallTracking и др. Задача сторонних коллтрекинговых сервисов – подсказать маркетинговому отделу возможности проработки воронки продаж.

Для того, чтобы уточнить, как настроить коллтрекинг в Яндекс Метрике, необходимо обратиться в колл-трекер. Он отвечает за возможность интеграции. Если услуга в наличии, достаточно лишь запустить передачу данных, скопировав код требуемого счетчика из интерфейса Метрики и разместив его в настройках.

Данные коллтрекинга передаются в Яндекс Метрику с разным временными интервалами, в зависимости от условий сторонних сервисов. Так, Mango отправляет информацию дважды в день, Roistast – через каждые 5 часов, Zadarma передает ее ежечасно. Однако привязка данных, совершенных в офлайне в рамках Метрики, происходит с задержкой. Информация становится доступной спустя сутки. Отчетность доступна в личном кабинете, а данных, представленных в них, достаточно для изменения рекламной стратегии.

В Метрике передача целей (звонки, чаты, заявки) может происходить по-разному.

  • Общая цель. Информация по ней передается каждый раз, когда фиксируется обращение на любой канал.
  • Отдельная цель. Передача данных настраивается по каждому обращению в рамках выбранного типа.

Для каждого конкретного колл-трекера необходимо уточнять, данные звонков какого пула отображаются (чаще всего статические учитываются только в детализированных отчетах). Предлагается три типа отчетов.

  • Качество обработки звонков. Основывается на датах визитов на сайт с последующим звонком. Позволяет оценить работу колл-центра по параметрам принятых / пропущенных звонков, ожидания на линии и фактической конвертации. Пропуск более 10% вызовов является критичным, равно как и увеличение среднего времени ожидания в пиковые часы нагрузки.
  • Источники звонков. Основывается на датах визитов, завершенных звонками. Позволяет учитывать информацию только по одному сегменту, а также анализировать информацию о посетителях и их действиях на сайте. Таким образом вычисляется доля пользователей, использующих мобильные устройства.
  • Звонки, детально. Основывается на датах вызовов. Идентифицирует лиды по телефонным номерам и времени совершенных звонков.

Коллтрекинг и Яндекс Директ

Отдача от рекламных каналов конкретизируется при помощи коллтрекинга и веб-аналитики. Знание результативности трафика приводит к оптимизации рекламы в Яндекс.Директе и расширении целевой аудитории посредством технологии look-alike.

Яндекс Директ, работающий с контекстной рекламой, с недавнего времени анонсировал бесплатную аналитику по звонкам. Перед началом сбора информации требуется разместить в объявлениях специальный телефонный номер. Аналитические данные автоматически передаются в сервисный «Мастер отчетов» и Яндекс Метрику. Учет основывается на ключевых словах, длительности беседы, количестве звонков и т.п.

Обычно аналитика подобного типа была доступна через Яндекс Телефонию и коллтрекинговые сервисы. Номер телефона – сборщика аналитики получают компании, пользующиеся карточкой Яндекс Справочника и имеющие подтвержденное право владельца.

Интеграция Яндекс Директа с колл-трекерами делает доступным ROI. Окупаемость фиксируется по каждому каналу, отражая цифры доходов и расходов. Учитывается количество совершенных сделок, кликов, вызовов (в т.ч. уникальных), конверсий в звонки, сеансов на сайте и показов рекламных баннеров.

Использование Директа и Метрики упрощает коммуникацию с клиентами, пользующимися поисковой машиной Yandex и рекламной сетью РСЯ.

Коллтрекинг Манго в Яндекс Метрике и Директе

Подключение интеграции коллтрекинга Mango Office с Яндекс Директом выполняется поэтапно. Выбираются:

  1. ВАТС, с которой была настроена предыдущая интеграция.
  2. Коллтрекинг.
  3. Настройка.
  4. Нужная интеграция.
  5. Виджет.

После этого можно подключить Яндекс Директ. Авторизация происходит с уже использованной ранее учетной записью. Возможно размещение рекламы в нескольких аккаунтах Директа. Вся информация из разных аккаунтов появляется в коллтрекинговых отчетах.

Для получения полного набора группировок и фильтров в аналитике требуется включить, а затем добавлять «мангометку» в число utm-меток.

После создания первой цели («Звонки») рекламной кампании она остается неактивна. Активизация наступает после первого обращения абонента в пределах выбранного рекламного канала. Яндекс Директ самостоятельно принимает решение о накоплении достаточной массы звонков, после которой цель превращается в активную и доступную, пригодную для дальнейшей оптимизации рекламы.

Аналогично интегрируется сервис с Яндекс Метрикой, с той разницей, что их настроек аккаунта необходимо выбирать код счетчика. Вначале происходит отладка звонков абонентов через Метрику, собирается подробная база по конверсиям. Затем она используется в автоматическом режиме оптимизатора ставок Директа, увеличивая число звонков.

Колл-трекер Mango Office рекомендует включать значительный период для учета конверсий. Решение вызвано необходимостью повысить качество данных о принятых вызовах. Если звонки происходят в период выгрузки данных, то информация о них оказаться не переданной в Метрику. Погрешность составляет не более 3% от общего числа звонков.

Присоединяйтесь к нам,
чтобы получать чек-листы, реальные кейсы, а также
обзоры сервисов раз в 2 недели.
Нас читает уже 1238 руководителей!

Смотрите также:

Calltracking Roistat
Коллтрекинг Ройстат

Правильная расстановка приоритетов при разработке бизнес-показателей требует анализа звонков, поступающих с разных рекламных источников. Подспорьем в работе выступает коллтрекинг, четко расставляющий приоритеты эффективности. Выбор сервиса зависит от маркетинговых задач, финансовых ресурсов и требований проекта, под который коллтрекинг подключается.

Коллтрекинг от Гугл

Любая продажа начинается с изучения «портрета» целевой аудитории. Для этого требуется анализировать звонки и заявки, оформляемые через сайт. Для отслеживания телефонных звонков, привязанных к рекламным объявлениям, используется система коллтрекинга. Сервис Google позволяет быстро оценить рентабельность каждого канала трафика, чтобы своевременно вносить коррективы в рекламный бюджет.

Продвижение финансовых и банковских услуг и продуктов
Особенности маркетинга финансовых услуг

Реклама и продвижение финансовых продуктов и услуг востребована финансовыми, банковскими, страховыми и инвестиционными компаниями. Государство жестко регламентирует подобную деятельность Федеральным законом «О рекламе». Ориентация маркетологов на работающую рекламу конкурентов, не соответствующую законодательству, приводит к крупным штрафам.

Реклама нового дома в Москве и СПб

Недвижимость – это сфера высокой конкуренции. Реклама квартиры в новостройке зависит от особенностей объекта и сегмента аудитории, а также от скорости адаптации маркетологов на изменение рыночной ситуации.

Интернет-маркетинг услуг операторов связи
Продвижение интернета и услуг связи

Оказываемые услуги связи должны удовлетворять потребностям абонента по перемещению информационных потоков. Поэтому реклама услуг связи должна соответствовать различным запросам, в том числе корпоративных клиентов, командировочных и туристов. Для них важно оставаться на связи в любых регионах и иметь доступ к Интернету.