Продвижение на рынке компьютерных услуг осложняется высокими ценами, серьезной конкуренцией и не слишком понятными для потребителей продуктами. Высокую эффективность в привлечении трафика за минимальные сроки и небольшие инвестиции демонстрирует комплексный маркетинг ИТ-компании.
Реклама IT-компании России: готовое решение
Дано: компания, занимающаяся ИТ-услугами и консалтингом в B2B-сегменте. Не четкой маркетинговой стратегии, аудитории, заявок на сайте. Для раскрутки использовались приемы классического интернет-маркетинга.
Важно! Для того, чтобы самостоятельно протестировать механики, инновации, провести серьезную аналитику развития в сфере ИТ, компании «с нуля» потребуется несколько лет и бюджет не менее 8 млн рублей. Либо можно воспользоваться уже готовой наработкой, позволяющей повысить посещаемость сайта в 30 раз, увеличив многократно показатели других метрик.
План действий по продвижению IT-компании на рынке
- Анализ рынка, сбор СЯ. Объективно семантика не показывает приносящих коммерческую выгоду поисковых запросов. Необходимо анализировать материалы с высоким трафиком на сайтах конкурентов, входящих в топ. Только так можно найти востребованные на рынке запросы.
- Контент-план. Формируется по рубрикам, затем – по конкретным темам публикаций. Акцент на информационный трафик (гайды, инструкции, кейсы, информационные статьи), т.к. коммерческий требует очень большого бюджета. Имея сформированный контент-план можно заниматься семантическим анализом. Несмотря на трудоемкость, подбор актуальных запросов приносит львиную долю трафика.
- Наборы механик для комплексного продвижения. Продвижение через Яндекс и Google* с глубоким погружением в тематику. Цель глубинного исследования может быть любой. Главная задача – сбор первичной информации для создания матрицы SEO, вычисления оптимального количества слов для эффективности запроса, вычленения ключевых фраз с заданным числом отслеживаемых параметров. Это показало, какие запросы нужны, какие веб-страницы нужно оптимизировать под рекламу ИТ-компании.
- Экспертный контент. Сбор информации по сервисам, вендорам, продуктам выбранной тематики, проведение от лица клиента интервьюирования менеджеров топовых компаний, анализ результатов. Экспертные материалы рассчитаны на работу в долгосрочной перспективе, приводя к росту трафика и конверсий.
- Ссылочная масса. Тестирование различных вариантов линкбилдинга на более чем 100 площадках. Отнимает много времени, но выводит на высокие позиции по нишевым запросам. Это один из вариантов, как продвигать ИТ-компанию с перспективой на будущее.
- Бесплатные ссылки – их эффективность условна. Только 1% сайтов-доноров удовлетворяет требованиям SEO-метрик, и не более 10% ссылок «живет» дольше 6-12 месяцев.
- Биржи ссылок. SEO-ссылки часто исключаются из ранжирования! В Google* искусственное наращивание ссылок запрещено. В Рунете для линкбилдинга используются площадки Miralinks (статейная биржа) и Sape (аренда «вечных» ссылок). Занять топовые места поисковой выдачи только за счет ссылок не получится, но как часть комплексного подхода раскрутки IT- компании они отлично работают. Важно! Необходимый объем ссылок индивидуален для каждого проекта, необходимо оценивать конкурентную среду. Чем выше конкуренция и крупней игроки, тем больше ссылок надо приобретать.
- Аутрич. Эта стратегия размещения обратных ссылок по договоренности направлена на улучшение органического ранжирования, расширение ЦА, завоевание лояльности пользователи и повышение узнаваемости бренда. Она позволяет плавно нарастить массу ссылок при продвижении на Запад. Данный способ высокозатратный, качество контента должно быть высокое, а стоимость каждой ссылки в зависимости от посещаемости и экспертности ресурса оценивается от 200 рублей до 5 млн. рублей.
- LSI-копирайтинг. Оптимизация текста достигается за счет слов и словосочетаний, максимально раскрывающих тематику статьи близкими по значению словами. Это необходимо, чтобы поисковая машина подбирала максимально релевантные страницы по запросу. Грамотно написанные LSI-статьи приносят до 50% трафика в долгосрочной перспективе.
- Вечнозеленый контент. К нему относятся материалы, не теряющие актуальности по прошествии времени. В контент-маркетинге для ИТ это запросы для статей «примеры продвижения в соцсетях», «кейс по продвижению IT-компании», «как раскрутить ИТ-компанию» и т.д. Под данный тип контента подходят руководства, инструкции, аналитика, кейсы. Публикация вечнозеленых статей делает равномерным посещаемость сайта, улучшает поведенческие факторы, наращивает естественную ссылочную массу.
- Техническая оптимизация. Работающий сайт должен быть безопасным для пользователя, иметь стабильную скорость загрузки, работоспособные модули и ссылки. Особенно это важно для продвижения в Google*. Прироста трафика оптимизация не даст, но быстрее продвинет ресурс в топ поисковой выдачи. Проверка качество работы производится для десктопной и мобильной версий веб-страницы. SEO-оптимизация является обязательным этапом маркетинг-плана ИТ-компании.
- SMM-продвижение IT-компании. Расстановка пикселей соцсетей для FB**, ВК, MyTarget помогает собрать базу данных для ретаргетинга. БД облегчают продвижение и проведение различных пиар-кампаний с учетом сегментации интересов аудитории. Группы основных сегментов связываются с лендингами и квизами, настраиваясь для рекламы под Яндекс.Директ и Google Ads*. Реклама для IT на охват бренда возвращает старых клиентов, ранее уже воспользовавшихся услугами компании.
- Поведенческие факторы. Их анализ через Яндекс.Метрику и Google Analytics* важен для выбора верной таргетинговой стратегии. В рамках маркетинга ИТ-компании он показывает процент отказов, нецелевые запросы, неверно подобранную аудиторию на ИТ-тематики. Также аналитика демонстрирует точки входа на сайт, время чтения, отказы, глубину просмотра. Это нужно для дальнейшей корректировки контента и работы с внутренними ссылками. Инструменты аналитики показывают, какие страницы нуждаются в доработке. Улучшение поведенческого фактора положительно влияет на ранжирование.
- Использование проверенных связок. Увеличивают в несколько раз трафик. Каждый проект требует адаптации связок. Для этого определяются сегменты, приносящие максимум выгодных заявок. Для ИТ чаще всего требуется использовать связки ретаргетинг-БД + маркетинг+квизы + лендинги для консалтинга.
- Автоматизация сбора базы контактов в email и Telegram. Ежемесячно email-база прирастает 30 подписчиками, Телеграм – 10-20. И это не предел.
- Ведение канала в Яндекс.Дзен. Повышает узнаваемость бренда, формирует ретаргетинговую базу, вызывает рост трафика. Является хорошим, но необязательным дополнением из-за ряда ограничений, вызванных политикой канала.
- Внедрение чат—ботов с настройкой автоприглашения и простыми вопросами для сегментации пользователей. Это отсекает бесперспективные заявки и приводит к крупным сделкам с платежеспособными клиентами.
- Персонализация веб—ресурса. На чем более широкий рынок (российский и зарубежный) выходит компания, тем актуальнее настройка способов связи. Настраиваются региональные номера, подключаются геопараметры, функционал для подменных контактов, производится регистрация в каталогах. Подключение телефонного номера с кодом 8-800 демонстрирует статус компании, двукратно поднимая конверсию. Для мультиязычных сайтов на посадочных страницах под разные страны должны указываться номера страны продвижения, подменные email в зависимости от точек перехода.
- Наборы интеграций. Автоматизация части процессов снижает нагрузку на персонал, уменьшает количество менеджеров. Выбраны интеграции: Roistat (с функцией кол-трекинга), CRM «Битрикс24», Albato, WhatsApp, Telegram. Правильно настроенные интеграции обрабатывают до 500 обращений ежедневно, клиенты никогда не теряются, а специалисты могут сосредоточиться на обработке сложных заявок (до 15 в день).
Итоги работы по продвижению ИТ-компании
В результате проделанной работы:
- трафик компании подняли в 45 раз, доведя количество посетителей сайта до 50 тыс. в месяц;
- собрана база ретаргетинга на 350 тыс. человек с возможностью ее монетизации;
- выросло на 56% количество заявок, конверсий в продажи – 32%.
Грамотный выбор стратегии для продвижения IT-компании способен творить чудеса!
* — компания нарушает законодательство РФ.
** — компания признана экстремистской на территории РФ.