Услуги

Маркетинг для IT-компаний

Продвижение на рынке компьютерных услуг осложняется высокими ценами, серьезной конкуренцией и не слишком понятными для потребителей продуктами. Высокую эффективность в привлечении трафика за минимальные сроки и небольшие инвестиции демонстрирует комплексный маркетинг ИТ-компании.

Реклама IT-компании России: готовое решение

Дано: компания, занимающаяся ИТ-услугами и консалтингом в B2B-сегменте. Не четкой маркетинговой стратегии, аудитории, заявок на сайте. Для раскрутки использовались приемы классического интернет-маркетинга.

Важно! Для того, чтобы самостоятельно протестировать механики, инновации, провести серьезную аналитику развития в сфере ИТ, компании «с нуля» потребуется несколько лет и бюджет не менее 8 млн рублей. Либо можно воспользоваться уже готовой наработкой, позволяющей повысить посещаемость сайта в 30 раз, увеличив многократно показатели других метрик.

План действий по продвижению IT-компании на рынке

  1. Анализ рынка, сбор СЯ. Объективно семантика не показывает приносящих коммерческую выгоду поисковых запросов. Необходимо анализировать материалы с высоким трафиком на сайтах конкурентов, входящих в топ. Только так можно найти востребованные на рынке запросы.
  2. Контент-план. Формируется по рубрикам, затем – по конкретным темам публикаций. Акцент на информационный трафик (гайды, инструкции, кейсы, информационные статьи), т.к. коммерческий требует очень большого бюджета. Имея сформированный контент-план можно заниматься семантическим анализом. Несмотря на трудоемкость, подбор актуальных запросов приносит львиную долю трафика. 
  3. Наборы механик для комплексного продвижения. Продвижение через Яндекс и Google* с глубоким погружением в тематику. Цель глубинного исследования может быть любой. Главная задача – сбор первичной информации для создания матрицы SEO, вычисления оптимального количества слов для эффективности запроса, вычленения ключевых фраз с заданным числом отслеживаемых параметров. Это показало, какие запросы нужны, какие веб-страницы нужно оптимизировать под рекламу ИТ-компании.
  4. Экспертный контент. Сбор информации по сервисам, вендорам, продуктам выбранной тематики, проведение от лица клиента интервьюирования менеджеров топовых компаний, анализ результатов. Экспертные материалы рассчитаны на работу в долгосрочной перспективе, приводя к росту трафика и конверсий. 
  5. Ссылочная масса. Тестирование различных вариантов линкбилдинга на более чем 100 площадках. Отнимает много времени, но выводит на высокие позиции по нишевым запросам. Это один из вариантов, как продвигать ИТ-компанию с перспективой на будущее.
  6. Бесплатные ссылки – их эффективность условна. Только 1% сайтов-доноров удовлетворяет требованиям SEO-метрик, и не более 10% ссылок «живет» дольше 6-12 месяцев.
  7. Биржи ссылок. SEO-ссылки часто исключаются из ранжирования! В Google* искусственное наращивание ссылок запрещено. В Рунете для линкбилдинга используются площадки Miralinks (статейная биржа) и Sape (аренда «вечных» ссылок). Занять топовые места поисковой выдачи только за счет ссылок не получится, но как часть комплексного подхода раскрутки IT- компании они отлично работают. Важно! Необходимый объем ссылок индивидуален для каждого проекта, необходимо оценивать конкурентную среду. Чем выше конкуренция и крупней игроки, тем больше ссылок надо приобретать. 
  8. Аутрич. Эта стратегия размещения обратных ссылок по договоренности направлена на улучшение органического ранжирования, расширение ЦА, завоевание лояльности пользователи и повышение узнаваемости бренда. Она позволяет плавно нарастить массу ссылок при продвижении на Запад. Данный способ высокозатратный, качество контента должно быть высокое, а стоимость каждой ссылки в зависимости от посещаемости и экспертности ресурса оценивается от 200 рублей до 5 млн. рублей. 
  9. LSI-копирайтинг. Оптимизация текста достигается за счет слов и словосочетаний, максимально раскрывающих тематику статьи близкими по значению словами. Это необходимо, чтобы поисковая машина подбирала максимально релевантные страницы по запросу. Грамотно написанные LSI-статьи приносят до 50% трафика в долгосрочной перспективе.
  10. Вечнозеленый контент. К нему относятся материалы, не теряющие актуальности по прошествии времени. В контент-маркетинге для ИТ это запросы для статей «примеры продвижения в соцсетях», «кейс по продвижению IT-компании», «как раскрутить ИТ-компанию» и т.д. Под данный тип контента подходят руководства, инструкции, аналитика, кейсы. Публикация вечнозеленых статей делает равномерным посещаемость сайта, улучшает поведенческие факторы, наращивает естественную ссылочную массу.
  11. Техническая оптимизация. Работающий сайт должен быть безопасным для пользователя, иметь стабильную скорость загрузки, работоспособные модули и ссылки. Особенно это важно для продвижения в Google*. Прироста трафика оптимизация не даст, но быстрее продвинет ресурс в топ поисковой выдачи. Проверка качество работы производится для десктопной и мобильной версий веб-страницы. SEO-оптимизация является обязательным этапом маркетинг-плана ИТ-компании.
  12. SMM-продвижение IT-компании. Расстановка пикселей соцсетей для FB**, ВК, MyTarget помогает собрать базу данных для ретаргетинга. БД облегчают продвижение и проведение различных пиар-кампаний с учетом сегментации интересов аудитории. Группы основных сегментов связываются с лендингами и квизами, настраиваясь для рекламы под Яндекс.Директ и Google Ads*. Реклама на охват бренда возвращает старых клиентов, ранее уже воспользовавшихся услугами ИТ-компании.
  13. Поведенческие факторы. Их анализ через Яндекс.Метрику и Google Analytics* важен для выбора верной таргетинговой стратегии. В рамках маркетинга ИТ-компании он показывает процент отказов, нецелевые запросы, неверно подобранную аудиторию на ИТ-тематики. Также аналитика демонстрирует точки входа на сайт, время чтения, отказы, глубину просмотра. Это нужно для дальнейшей корректировки контента и работы с внутренними ссылками. Инструменты аналитики показывают, какие страницы нуждаются в доработке. Улучшение поведенческого фактора положительно влияет на ранжирование.
  14. Использование проверенных связок. Увеличивают в несколько раз трафик. Каждый проект требует адаптации связок. Для этого определяются сегменты, приносящие максимум выгодных заявок. Для ИТ чаще всего требуется использовать связки ретаргетинг-БД + маркетинг+квизы + лендинги для консалтинга.
  15. Автоматизация сбора базы контактов в email и Telegram. Ежемесячно email-база прирастает 30 подписчиками, Телеграм – 10-20. И это не предел.
  16. Ведение канала в Яндекс.Дзен. Повышает узнаваемость бренда, формирует ретаргетинговую базу, вызывает рост трафика. Является хорошим, но необязательным дополнением из-за ряда ограничений, вызванных политикой канала.
  17. Внедрение чатботов с настройкой автоприглашения и простыми вопросами для сегментации пользователей. Это отсекает бесперспективные заявки и приводит к крупным сделкам с платежеспособными клиентами.
  18. Персонализация вебресурса. На чем более широкий рынок (российский и зарубежный) выходит компания, тем актуальнее настройка способов связи. Настраиваются региональные номера, подключаются геопараметры, функционал для подменных контактов, производится регистрация в каталогах. Подключение телефонного номера с кодом 8-800 демонстрирует статус компании, двукратно поднимая конверсию. Для мультиязычных сайтов на посадочных страницах под разные страны должны указываться номера страны продвижения, подменные email в зависимости от точек перехода.
  19. Наборы интеграций. Автоматизация части процессов снижает нагрузку на персонал, уменьшает количество менеджеров. Выбраны интеграции: Roistat (с функцией колл-трекинга), CRM «Битрикс24», Albato, WhatsApp, Telegram. Правильно настроенные интеграции обрабатывают до 500 обращений ежедневно, клиенты никогда не теряются, а специалисты могут сосредоточиться на обработке сложных заявок (до 15 в день). 

Итоги работы по продвижению ИТ-компании

В результате проделанной работы:

  • трафик компании подняли в 45 раз, доведя количество посетителей сайта до 50 тыс. в месяц;
  • собрана база ретаргетинга на 350 тыс. человек с возможностью ее монетизации;
  • выросло на 56% количество заявок, конверсий в продажи – 32%.

Грамотный выбор стратегии для продвижения IT-компании способен творить чудеса!

*Компания нарушает законы РФ.

**Компания признана экстремистской, запрещена в России.