Маркетинг IT-бренда

Компания, желающая занять лидирующее или хотя бы заметное положение на рынке, обязана производить качественный продукт и наращивать продажи. Этого может оказаться недостаточно, если учесть, что конкуренты не дремлют, любая идея может быть скопирована, а новые технологии быстро превращаются во вчерашний день.

Зачем IT-компании нужен сильный бренд?

Компании IT-рынка вкладывают средств в маркетинг и брендинг. Это нужно для того, чтобы сформировать в глазах клиентов дополнительную ценность, что увеличивает стоимость компании, и, соответственно, ее продуктов и решений. Нематериальные факторы, к которым относятся лояльность клиентов и узнаваемость продуктов, трансформируются в материальные, в результате чего растут прибыли не только компании, но и ее сотрудников.

Для выделения из плотного строя конкурентов необходимо создать имя – бренд.  Он создает положительный образ компании в глазах партнеров и клиентов.

Мощный бренд приносит не только финансовые, но и иные преимущества, в том числе при поиске высококвалифицированных сотрудников. Это означает, что в команду попадают только лучшие и наиболее перспективные соискатели, часть из которых сами по себе являются экспертами в своей нише.

Из чего складывается бренд IT-компании

На узнаваемость бренда влияют визуальные и вербальные элементы. К первым относят разработанный, узнаваемый фирменный стиль, налаженные рекламные коммуникации. Вторые представляют собой легенду, миссию и цель, поставленную компанией. Задача продвижения бренда – демонстрировать, как он способен изменять жизнь пользователя.

Брендинг нацелен на то, чтобы построить образ успешной, экспертной и любимой пользователями IT-компании. Для этого разрабатываются гайдлайны, способствующие унификации всех визуальных аспектов при рекламе. В первую очередь при создании визуального ряда продумывается уникальный образ. Для его правильного восприятия подбираются шрифты, сочетания цветов, создается логотип.

Обязательно учитывается позиционирование компании, оно отображается на всем протяжении развития бренда, подчеркивая его индивидуальность. В этом случае сотрудники понимают, в чем задача компании, как выстраивается связь с клиентами, а потребители – в чем их выгода от приобретения продукции бренда. Чем уже рыночная ниша, тем проще разработать стратегию.

Позиционирование бывает:

  • конкурентное, т.е. в основе лежит противопоставление, а маркетинговая стратегия использует неудовлетворенные желания потребителей;
  • по категории, когда бренд продвигается как лидер в рамках товаров определенной категории (успешнее всего данный тип позиционирования работает на новых рынках и для уникальных/инновационных решений);
  • по потребителю, если рекламная кампания рассчитана на конкретный сегмент целевой аудитории, а продукт — на определенную категорию покупателей.

Позиционирование ИТ-бренда

Большинство компаний IT-сферы при позиционировании учитывают фактор доступности программных решений. Слоган компании всегда подчеркивает позиционирование.

Как продвигать бренд на IT-рынке

Раскрутить компанию от идеи о положительного ROI непросто, так как предстоит борьба за каждого пользователя как потенциального клиента. Классические способы продвижения с выходом на социальные сети, использованием ремаркетинга и email-маркетинга, контекстной рекламы на низкочастотных запросах, линкбилдинг приносят эффект тогда, когда уже наметился постоянный приток пользователей и выделен немалый бюджет на раскрутку.

Если разрабатываемый IT-продукт качественный, то стоит максимально сосредоточиться на изучении потребностей целевой аудитории, чтобы удержать первых клиентов. Необходимо понимать, что именно хочет пользователь. Важно получать инсайты, чтобы проверять и оптимизировать развитие продукта.

Для продвижения бренда нужно демонстрировать, чем он интересен рынку. Необходимо постоянно «быть на слуху», присутствовать во всех доступных информационных каналах, внедряться во все сферы жизни человека. Высокая стоимость лидов, наличие множества конкурентов предполагает, что IT-компания не будет полагаться на стандартные способы продвижения, а начнет искать особый подход к своей целевой аудитории.

Для создания и поддержания имиджа бренда необходимо задействовать digital-технологии, такие как ведение блогов, запуск вирусной рекламы, а также классические приемы интернет-маркетинга – SEO-продвижение корпоративного сайта, контекстную и медийную рекламы, участие в офлайн-мероприятиях, повышающих экспертный статус. Помимо этого надо не забывать о SERM, бороться с негативом и обращать отклики клиентов себе на пользу.

Имидж с нуля формируется за счет работы над репутацией. При брендовом запросе в поисковике компания должна находиться в топе. Сарафанное радио и реклама без управления репутацией в интернете могут застопорить поток клиентов. Бренд следует регистрировать на отзовиках, находить довольных клиентов и получать их отзывы, повышать узнаваемость и вытеснять из поисковой выдачи компании со сходными названиями.

Управление репутацией начинается до начала конкурентной борьбы! Клиенты должны узнать как можно больше положительного об IT-компании, увидеть экспертный информационный контент, попробовать продукт (решение) и оставить первые отзывы. Чтобы все сложилось удачно, надо также:

  • четко доносить идею бренда до клиентов, рассказывать о сложных продуктах простым языком;
  • привлекать лидеров мнений внутри нишевых сообществ, обсуждать продукцию по составленному заранее контент-плану;
  • заполнять карточки на геосервисах и отзовиках.

Правила продвижение ИТ-бренда на рынке

Хорошая репутация отражается на результатах поисковой выдачи, недоверие сводится к минимуму, лояльность к бренду растет.

Для раскрутки бренда важно стать известным на правильных специализированных ресурсах, засветиться» на митапах, конференциях и подкастах. Чтобы компания была на слуху, в тематических сообществах можно делиться опытом – как позитивным, так и негативным, рассказывать о работе над интересными проектами. Подобные истории без маркетингового налета интересуют других участников IT-рынка, создают образ эксперта.

Участие в офлайн-мероприятиях позволяет бренду примелькаться в новостных лентах, в видео и статьях. Выступления на внешних тематических конференциях добавляют вес компании, делают ее интересной для специалистов и пользователей. Фактически выступления становятся скрытой рекламой, тем более что митапы и конференции подразумевают наличие стендов, на которых дается информация о компании, ее разработках и продуктах.

В деле продвижения бренда эффективны видеоролики. Живые люди, которые работают в компании, и рассказывающие о новых разработках, — отличный маркетинговый ход. Он показывает компанию «лицом», демонстрирует уровень сотрудников. Подобная открытость имеет и другой эффект – работа в компании начинает восприниматься как достижение, как возможность повысить собственные профессиональные навыки.

Хорошая мотивация для персонала – это не просто высокая зарплата и хорошие условия труда. Чем круче работа над IT-продуктом, тем заоблачней воспринимается уровень специалиста. Это тоже работает на бренд компании.

Маркетинг IT-бренда

Маркетинговая стратегия учитывает четыре фактора: продукт, стоимость, каналы продаж и способы продвижения. Она основывается на ценностном предложении, объясняющей, как работает компания, что производит и чем может быть полезна. Цель стратегии – достигнуть устойчивого преимущества перед конкурентами.

Маркетинг стремится продвинуть существующий продукт, завоевать рыночные ниши и расширить целевую аудиторию. При создании маркетинговой стратегии для IT-бренда нужно:

  • провести SWOT-анализ, определить силу и слабость компании, возможные риски;
  • определить ценностное предложение, направленное на решение проблемы клиента;
  • установить достижимую и измеримую цель;
  • понять чаяния и боли клиентов, собрать информацию о целевой аудитории с разных платформ;
  • проанализировать IT-рынок и конкурентов, оценить пробелы на рынке и неудовлетворенные потребности, перспективные идеи;
  • выбрать методы продвижения;
  • определить показатели, по которым будет вестись сравнение и анализироваться эффективность стратегии продвижения бренда.

Эффективными каналами и инструментами для продвижения IT-бренда являются видеоконтент, работа с инфлюэнсерами, контент-маркетинг, участие в ивентах, использование интерактивов.

Без продвижения бренда продвигать сложный IT-продукт затруднительно. Если использовать комплексное продвижение, количество клиентов будет только увеличиваться, а компания и ее продукция гарантированно займут место в топе поисковой выдачи.

Присоединяйтесь к нам,
чтобы получать чек-листы, реальные кейсы, а также
обзоры сервисов раз в 2 недели.