Продвижение софта

Продвижение IT-продуктов имеет свою специфику. Маркетинг софта учитывает высокую стоимость, фактор отложенных продаж, выпуск демонстрационных версий, сложность в прогнозировании покупательского спроса. Даже имея готовый уникальный продукт, надо помнить о том, что конкуренты могут выпустить подобный, перехватив идею. Поэтому выходить на рынок надо так, чтобы о IT-решении узнали как можно больше заинтересованных пользователей.

На первом этапе важно разработать стратегию продвижения:

  • сегментировать ЦА;
  • описать пользу от софта, изменение жизни клиента после приобретения ПО;
  • знать силу и слабость конкурентов;
  • просчитать прибыльность.

Как продвигать софт

Создавая цифровой продукт, необходимо найти способ объяснить покупателю, почему выбрать надо конкретное решение. Пользователь должен понимать, какая проблема будет закрыта приобретением программы, как можно упростить или ускорить рабочие процессы.

Покупатель не обязан разбираться в теме, поэтому описание преимуществ составляется лаконично и конкретно, с объяснением:

  • какие задачи решает софт;
  • насколько он прост в использовании;
  • какие версии ОС и оборудования нужны для работы.

Программное обеспечение представлено на рынке в избытке. Пользователи стараются приобрести бесплатные аналоги. Лишь не найдя необходимого либо разочаровавшись в функционале ищут платные версии софта. Заинтересованность в покупке можно сформировать, предлагая уникальные разработки либо софт с большим набором функций.

Реализация ПО идет за счет продаж компаниям (B2B-сегмент) или напрямую пользователям (B2C). Для сложных продуктов имеет значение имидж компании-продавца.

Продвижение продукта чаще всего комбинируется с рекламой разработчика. Отличный способ заявить о себе – рассказывать о том, как и кому помогает продукт (на конкретных примерах). Важнее всего найти свою целевую аудиторию, получить первых клиентов.

Продвижение ПО

Методика продвижения, нацеленная на выход на верхние строчки поисковой выдачи, учитывает SEO, лендинги, контент-маркетинг, контекстную и медийную рекламы, продвижение в соцсетях, email-маркетинг, CPA.

Сайт – главный канал коммуникации с потребителем, поэтому каждый новый продукт может требовать доработку веб-страницы или ее ребрендинг. Ключевой ресурс должен быть структурированным, удобным, содержать УТП с акцентом на приоритетные IT-продукты. Объединяющим началом, работающим на узнаваемость бренда и его продуктов, является digital-айдентика. Она закрепляет образ компании, адаптируя его под разные каналы и формы, не мешая функциональности продукта.

Восприятие информации на сайте улучшается, если выбирать шрифты без засечек, использовать холодную гамму цветов. Наличие инфографики позволят объяснить преимущества той или иной «фишки» без обращения к сложной терминологии.

SEO-оптимизация для естественного роста посетителей сайта, выхода в поисковый топ, уверенного позиционирования на рынке. Необходимо найти и прописать ключевые фразы, кратко характеризующие продукт. Обязательны мультиязычность, полноценная техническая поддержка (FAQ, чат-боты, техподдержка по работе программного обеспечения).

Продвижение за счет поисковой оптимизации не бывает быстрым, обеспечивая постепенный прирост посетителей, а также отсроченное, но уверенное занятие собственной ниши на рынке.

Лендинги позволяют поддержать выход софта на рынок, быстро создать посадочные страницы для различных предложений с возможностью оперативного реагирования на спрос. Они демонстрируют IT-продукты и собирают заявки.

Пользователи приобретают программное обеспечение в том случае, когда уверены в его качестве и целесообразности затрат для достижения желаемого результата. В деле убеждения помогают безальтернативность, подробное техническое описание, привлекательная цена, лаконичный дизайн. На лендинге удобно размещать видеоролики с демонстрацией основных функций софта, ссылки на скачивание демоверсии продукта.

Контент-маркетинг подразумевает размещение на просторах интернета полезного контента, который за счет определенной стратегии становится вирусным. Оптимально публиковать обзоры программного обеспечения, сравнения с аналогами, новости IT-рынка, аналитические статьи.

Размещение контента стремится охватить тематические площадки, блоги. Реклама на тематических ресурсах важнее всего для нишевых продуктов. На специализированных порталах предложения ищут исключительно заинтересованные продвинутые пользователи.

Контекстная реклама как часть контент-маркетинга нужна для быстрого получения объема трафика. Чем корректней ключевые запросы (поисковые и тематические), тем лучше результат. Для раскрутки программного обеспечения используют тематические ресурсы. Высокая эффективность у поисковых ссылок, так как с них приходят уже прогретые клиенты.

За счет публикации статей компания нарабатывает имидж эксперта. Такой результат достигается быстро, если контент демонстрирует, как программное обеспечение закрывает боли представителей различных бизнес-сфер.

SMM, корпоративный блог. Часть клиентов находится в социальных сетях. Трафик получают за счет размещения ссылок и размещения продающих статей. Обзоры, тестирования, посты, ведение групп требуют вложений и временных затрат, но работают на перспективу, создавая образ эксперта для компании и хорошую репутацию для софта.

Продвижению способствуют яркий дизайн продукта, продуманная навигация, вирусный контент, вовлеченность ЦА через розыгрыши и марафоны, привлечение блогеров к рекламе. Акцент стоит делать на видеообзоры, т.к. они позволяют быстро продемонстрировать ПО и его преимущества.

Медийная реклама воздействует на эмоции и закладывает в память человека название компании и продукта. Задача данного вида рекламы проинформировать об акциях, скидках, событиях. Публиковать баннеры, видеоролики, рекламные блоки следует на тематических сайтах, в соцсетях и на форумах.

Email-маркетинг – способ время от времени напоминать пользователю о программных продуктах, находя для этого веские поводы. Каждую неделю пользователю можно отправлять информацию о новом софте, новостях IT-компании, акциях. База адресов собирается через форму сбора лидов, push-уведомлений для подписчиков и объявлений, размещаемых через партнерские сети.

CPA-агрегаторы размещают объявления, которые оплачиваются только после совершения заданного целевого действия. Партнеры продвигают объявления через свои ресурсы, получая за это деньги, CPA-сети – проценты, а рекламодатели – клиентов.

Чтобы пользователь захотел приобрести ИТ-продукт, необходимо использовать классические маркетинговые приемы.

  • Доступные пробные версии с ограничением использования до месяца. Этого времени достаточно, чтобы пользователь убедился на практике в пользе ПО, привык к нему.
  • Показ электронным помощником результатов использование софта. Если нет возможности, как в случае с графическим редактором показать варианты «до» и «после», можно отражать в виде инфографики цифровые показатели производительности.
  • Подробное описание каждого программного продукта на сайте, их сравнение. Выбор между несколькими комплектациями ПО, различающимися по стоимости и функционалу. Создание на сайте конфигуратора для подбора оптимальных функций.
  • Дополнительные услуги – установка ПО, настройка, интеграция, консультирование. Это актуально для сложного софта, требующего работы специалиста.
  • Максимальное удобство при оплате покупки и получении ключа.

Специфика рекламы софта

Наиболее распространенной моделью продажи ПО является подписка. Качественный продукт способен продавать себя сам, но чтобы это стало реальностью, важно настроить систему аналитики.

На продвижение ПО влияет локализация продаж, важно для какого – азиатского, европейского или американского рынка разработан софт. С учетом этого выстраивается план продвижения, учитывающий менталитет жителей различных стран и регионов.

Программное обеспечение – сложный продукт, поэтому нужно дать клиенту максимум информации для совершения выбора и покупки, продемонстрировать преимущества и функционал. Необходимо использовать слаженный, системный подход при использовании каналов для рекламы и внимательно отслеживая их эффективность. Прибыль IT-компании зависит от настройки осознанного прохождения всех этапов автоворонки продаж.

Присоединяйтесь к нам,
чтобы получать чек-листы, реальные кейсы, а также
обзоры сервисов раз в 2 недели.