IT-компании относятся к сфере В2В – «бизнеса для бизнеса». Это означает, что подход к SEO-продвижению будет отличаться от общепринятого. Потребуется тщательно прорабатывать семантику, уделять внимание оптимизации контента и функционала сайта, заказывать экспертный копирайтинг, подбирать инструменты и технологии для роста ранжирования по нишевым запросам, повышать доверие к веб-ресурсу для поисковых систем.
Вопросы SEO актуальны для оптимизаторов, владельцев IT-компаний и отделов продвижения, т.е. для тех, кому важно сделать компанию (продукт, услугу) замеченными на перенасыщенном, высококонкурентном рынке.
В договоре о продвижении следует формализовать коммуникацию между заказчиками и сеошниками. Это сводит к минимуму риск ошибок. Любое несогласованное изменение со стороны айтишников, например, по обновлению дизайна сайта, может свести на нет усилия по раскрутке, в результате чего веб-страница просядет в трафике и позициях внутри поисковых систем.
В пользу выбора поискового продвижения говорят два фактора:
- Количество запросов в поисковых системах постоянно растет, т.к. пользователи используют поисковики для решения своих задач и получения любой информации.
- SERP по выдаче учитывает пользу информации для посетителя, размещая ее так, чтобы максимально релевантно ответить на вопрос.
Это означает, что SEO учитывает интересы пользователя, его выбор самой полезной и информативной страницы. Алгоритмы поисковых систем лишь подстраиваются под это решение.
Для IT-компаний значение SEO бесценно. Все конкуренты имеют сильное присутствие в интернете, используют те же методики и инструменты продвижения. Клиенты в нише технически образованы и предъявляют к контенту высокие требования. Канал позволяет генерировать для компаний IT-тематик максимум лидов, но если сайт будет разочаровывать пользователей, лиды сойдут на нет.
Задача SEO – соответствовать требованиям поисковых систем, сделать их своими партнерами, а не бороться с ними. Вложенные в поисковое продвижение финансы отсрочено начинают работать на компанию, принося прибыль только спустя 6-12 месяцев от начала работы. Это – долгосрочное вложение в развитие.
Особенности SEO-продвижение для IT
- Необходимость стабилизации потока органического трафика. Потребуется проработка семантики, создание экспертных статей, оптимизация функциональности сайта, использование инструментария для точного попадания в отраслевые запросы, рост лояльности пользователей к предлагаемому продукту (услуге) и доверия поисковиков к сайту.
- Компетентность. Качество решения проблем поискового продвижения для IT-услуг зависит от опыта и квалификации сеошников, а также надежности партнеров. На сайте обязательно должны присутствовать сертификаты, списки клиентов и партнеров, реализованные истории. Они подтверждают профессионализм компании, занимающейся поисковой оптимизацией.
- Качество контента. Фишка SEO-продвижения для IT-компаний заключается в конкретике: необходимо продемонстрировать владение темой, четко описать детали и тонкости продаваемого продукта или услуги. Качественный контент позволяет наращивать ссылочную массу, показывая экспертность не только на сайте и в блоге, но и на сторонних площадках.
- Ключи. Подбор ключевиков при SEO-продвижения в IT SaaS услуги означает глубокое погружение в тему. Каждый этап поисковой оптимизации требует разных запросов – от высокочастотных («cloud провайдеры России») до конкретных («облако VK»).
SEO-продвижение для IT-аутсорсинга или продвижение в IT SaaS технологии отличаются незначительно, будучи нацеленными на увеличение целевых заявок, рост релевантного трафика и ROI маркетологов.
Алгоритм SEO для IT
Определение целей, способов их достижения и KPI. Топовое место поисковой выдачи не всегда приносит трафик и увеличивает продажи. Поэтому целями продвижения лучше назначать рост органического трафика, генерации лидов, конверсию продаж, узнаваемость бренда, создание положительной репутации в онлайн-пространстве, привлечение ключевых клиентов, выстраивание непрерывной коммуникации с клиентами и т.д. Цель должна быть четкой, достижимой и измеримой. Только после этого можно разрабатывать стратегию по ее достижению.
Важный этап поискового продвижения – сбор семантики. Нужно выполнить маркетинговое исследование, чтобы определить портрет и интент идеального клиента. Это знание увязывается с целями SEO. В зависимости от них упор делается на подбор информационных запросов, смещение фокуса на транзакционное или коммерческое поисковое намерение пользователя.
Важно определить ключевые слова, которые релевантны для аудитории, актуальны для бизнеса, и не являются по своей частотности разорительными для компании. Чем больше инструментов сбора СЯ задействуется, тем лучше. При этом не следует слепо доверять искусственному интеллекту, человеческий опыт и интуицию никто не отменял.
Все целевые ключевые слова распределяются по целям SEO-продвижения, пользовательским запросам и приоритетам.
Имея семантическое ядро, можно создавать контент-план. Чтобы «подружиться» с алгоритмами поисковиков, надо использовать только полезный и уникальный контент высочайшего уровня. Зная поисковые запросы, проще ответить на вопрос «чего хотят пользователи».
На этом этапе надо определить, кто участвует в разработке контента, создать тематику статей в соответствии с интентом и приоритетностью ключевых слов, наметить возможные каналы и периодичность публикаций.
Необходимо контролировать эффективность контент-маркетинга. Любая коррекция стратегии обязательно основывается на оценке ключевых показателей SEO.
Ссылочный профиль. Для поисковика качество ссылок, авторитетность сайта-донора важнее количества входящих ссылок. Так как не каждый IT-ресурс может нарастить ссылочную массу от хороших доноров, следует акцентировать внимание на повышении качества собственного контента.
Чем лучше, информативнее и полезнее контент, тем выше вероятность, что на него начнут ссылаться. Чтобы это произошло быстрее, каждая размещенная на собственном веб-ресурсе статья должна содержать информацию, позволяющую ссылаться на нее. Добавляя ссылки, повышается значимость статьи, т.к. указание первоисточника означает достоверность информации.
Включение в тексты цифр, практических советов, фактов, подборок данных – все это возможности приобрести входящие ссылки.
Для обратных ссылок нужно продвигать контент. Когда его заметят, сайт получит больше органического трафика. Обратные ссылки улучшают ранжирование, формируют экосистему для генерации трафика.
Внутренняя оптимизации веб-страницы преследует две цели – обеспечивает индексацию и вызывать интерес пользователя к сайту. Чем дольше пользователь остается на веб-ресурсе, тем благоприятней ранжирование.
При оптимизации дизайн сайта адаптируется под разные мобильные устройства, увеличивается скорость загрузки, внедряются структурированные данные, улучшается интерфейс, повышается качество отображения контента всех видов. Тестирование сайта производится на устройствах различного типа.
Техническую оптимизацию надо выполнять регулярно, не останавливаясь на достигнутом.
Аудит сайта для оценки эффективности SEO. Стратегия поискового продвижения рассчитана на долгосрочную перспективу. Для выхода в топ требуется не менее полугода, чаще – год.
Для аудита применяют ряд показателей эффективности. С технической стороны должны соблюдаться корректная индексация, скорость загрузки 3 или менее секунд, оптимизация под мобильные устройства, наличие мета-тегов и alt для иллюстраций.
В текстовой оптимизации упор делается на актуальность, уникальность, внутреннюю перелинковку, соответствие пользовательскому интенту, грамотность текстов.
Показателями эффективности выступают органический и реферальный трафики, изменение ранжирования, улучшение ссылочного профиля, контент, демонстрирующий крайние точки поведенческих факторов, конверсия.
Стоимость поисковой оптимизации
Цена на SEO-продвижение для IT не может быть фиксированной. Она зависит от:
- поставленных целей (100 или 1000 посетителей сайта ежедневно);
- уровня конкуренции в нише продвижения (наличие крупных игроков перетягивает трафик, увеличивая бюджет на оптимизацию);
- типа сайта (интернет-магазин, коммерческая или информационная страница).
Основные расходы приходятся на:
- Контент (тексты, иллюстрации, видео). Его надо заказывать у профессионалов и экспертов. Плохой контент способен «убить» даже самую перспективную идею.
- Специалисты SEO. Работа сотрудников агентства (сеошники, аналитиков, маркетологов) дороже, чем услуги фрилансера, но конверсия с сайта в результате выше.
- Разработчики. Чем больше изменений, старее дизайн – тем выше бюджет на дополнительные работы.
- Гостевой постинг. Бюджет зависит от объема контента, размещаемого на сторонних сайтах.
- Генерация страниц. Необходима для интернет-магазинов.
Экономить на SEO нельзя. Грамотное SEO подчеркивает уникальность на фоне конкурентов и поднимает в топ поисковой выдачи. Нет никаких секретных техник: только качество контента, естественный рост ссылочного профиля и постоянная работа по совершенствованию сайта.