Меню

Отдел продаж в РФ

Бесплатный номер +7 (800) 511-90-16
Санкт-Петербург +7 (812) 507-69-67
Москва +7 (495) 133-94-59

Получить обратную связь

Техническая поддержка

Санкт-Петербург +7 (812) 507-60-67
Заявка в тех поддержку

Продвижение IT-стартапов

В 2022 году сфера информационных технологий претерпела значительные изменения. Принципиально изменились подходы к построению бизнеса, логистика. Между тем, основатели стартапов акцентируют внимание на разработке продукта и выпускают из вида необходимость информационного сопровождения.

Отсутствие «ранних последователей» — результат пренебрежения к продвижению, который зависит от профессионального маркетингового и PR-сопровождения. Чтобы начать продвижение продукта, нужно заявить о своей идее миру, получить экспертную оценку, найти группу единомышленников и бизнес-ангелов.

Рынок нуждается в простых конструкторах документов, отечественных решениях для веб-аналитики, сервисах, систематизирующих большие объемы данных, облачных решениях и разработках, касающихся применения ИИ. Широкие перспективы открываются для стартапов в BIM/ТИМ-направлении, робототехнике, создании дронов. Если продукт выходит на рынок в сыром виде, но за счет своей пользы и фидбека от клиентов его удается довести до ума, он получает признание пользователей и становится приносящим прибыль бизнес-проектом.

Особенности продвижения IT-стартапа

  • Прежде чем обозначать стартап, необходимо понять перспективность идеи, выяснить, насколько она жизнеспособна и востребована на рынке.
  • Стартап развивается быстро, но на первом этапе существует только за счет инвестиций. Огромные прибыли возможны, но до них еще надо дожить.
  • Успехов в продвижении, равно как и измеримых результатов, надо достичь в короткий срок, т.к. инвесторам нужно демонстрировать постоянный рост.
  • Высокий риск, отсутствие права на ошибку.
  • Труднее всего найти первых клиентов.
  • Для того чтобы клиенты стали постоянными, необходимо сопровождать их на протяжении не менее трех месяцев. С пользователями надо выстраивать тесное общение, делиться своими мыслями, быстро решая все проблемы.

Как развивать стартап

Чтобы выйти  на рынок, необходимо составить план продвижения, а именно:

  • участвовать в офлайн-мероприятиях (конференциях, выставках) для вхождения в IT-сферу и получения экспертизы;
  • запускать рекламу в интернете для проверки базовых гипотез и получения числовых показателей эффективности.

Продвижение стартапа подчиняется общему алгоритму.

  • Создание сайта и презентации. Они показывают реальность существования проекта, рассказывают о нем всем заинтересованным лицам. Стартапу необходимо инвестирование, поэтому требуется разработать презентацию, в которой заранее продуманы бизнес-план и маркетинговая стратегия. Как правило, в презентации содержится от 4 до 13 слайдов, содержащих всю информацию об идее, ее пользе, бизнес-перспективах.
  • Выход на внешние площадки. Наличие сайта позволяет привлекать трафик. Надо делать публикации на блог-платформах, в профессиональных IT-сообществах. Это заполняет поисковую выдачу, а любая раскрученная площадка лучше, чем свежесобранный сайт. При продвижении необходимо опираться на традиционные методы маркетинга. Нельзя забывать и о постоянной проверке бизнес-проекта на прочность. Проводится тестирование гипотез, ставятся эксперименты для улучшения показателей и охвата аудитории.
  • Внешние публикации. Полезный контент – это умело подобранный инфоповод и история успеха, пусть даже и незначительного. Выступление на питч-сессиях, запуск успешного пилота, первая продажа – это шанс рассказать о себе.
  • Демонстрация активности проекта. Во многом наличие постоянно обновляемого контента на сайте является показателем адекватности стартапа. Контент должен решать поставленную задачу, свидетельствовать в пользу качества и перспективности проекта.

Этапы продвижения ИТ-стартапаПосле того, как стартап сумеет пройти все этапы развития, докажет свою жизнеспособность и востребованность, можно будет говорить о его превращении в классическую IT-компанию.

Как подчеркнуть преимущество своего стартапа?

Перед тем, как раскрутить стартап, надо глубоко вникнуть в потребности клиентов. Проект заинтересует, если получится решить проблемы, с которыми люди сталкиваются каждый день.

Для этого надо:

  • Понять дискомфорт пользователей, изучить альтернативы решения на рынке и возможности предложить более выгодное решение.
  • Сосредоточиться на приоритетных направлениях разработки продукта. При его проектировании развитие разработки должно подчиняться желаниям заказчика.
  • Поддерживать единомышленников и созданное сообщество. Это может выражаться в обсуждении продукта, организации мероприятий.
  • Улучшать пользовательский опыт, повышать осведомленность о продукте.
  • Сделать продукт простым для восприятия, позволить понять его суть и пользу без погружения в нюансы.
  • Привлекать внимание к идее стартапа в блогах и на форумах, везде, где есть потребители с проблемами, которые решает продукт.
  • Определить приоритет контента или событий, которые делают идею или продукт стартапа вирусным. Любая рекламная кампания, учитывая быстроту запуска стартапа, должна быть максимально продумана.

Пошаговое продвижение IT-стартапа

  • Определить потребности клиента, свою целевую аудиторию.
  • Разработать стратегию для маркетолога в стартап.
  • Создать сайт, вести блог.
  • Запустить SEO.
  • Применять еmail-маркетинг.
  • Продвигать проект на стартап-платформах.
  • Зарегистрироваться на бизнес-площадках.
  • Подключать SMM-продвижение, лидеров мнений.
  • Размещать гостевые посты.
  • Использовать перекрестный маркетинг.
  • Объяснять сложное простыми словами при помощи видеомаркетинга.
  • Проводить презентации, вебинары.
  • Анализировать клиентские отзывы и обзоры продукции.
  • Выстраивать сеть контактов, заводить знакомства в IT-сфере.

Маркетинговые методы для IT-стартапа

Маркетинговая стратегия для стартапа учитывает факторы большой стоимости привлечения лидов и высокой конкуренции. Продвижение IT-технологий требует особого подхода. Помимо креативности важно подбирать площадки и методы для продвижения.

Маркетинговая стратегия для стартапа

  • Нетворкинг – бюджетный метод продвижения, рассчитанный на привлечение клиентов и инвесторов. Нужно рассказывать о себе, о продукте, привлекая единомышленников в социальных сетях и на любых доступных тематических мероприятиях. Взаимопиар приветствуется. Можно разместить пост в соцсети, который перебрасывает на страницу сайта и подводит к покупке посредством краудфантинга, а также продвигать проект в форме вопросов и ответов.
  • Специальные платформы для стартапов. Чтобы появились первые упоминания о стартапе, его продукте в сети, необходимо размещать анонсы на всех доступных ресурсах. Таким образом можно подчеркивать социальную значимость разработки.
  • Сайт. Даже сайт-визитка может содержать УТП, описание проекта, презентацию возможностей, историю, философию, данные о команде, контакты, преимущества и призывы к действию. Каждый посетитель может стать клиентом. Трафик получается из органического поиска с использованием SEO. Переход с рекламного объявления приводит к загрузке чек-листа, получения email посетителя, налаживанию коммуникации.
  • Аутрич. Инфоповоды – прекрасный способ рассказать о себе. Они позволяют оставаться «на слуху» и демонстрировать экспертность. Продвигаться можно при помощи пресс-релизов, экспертных статей, комментариев к событиям и статьям, интервью. Интересная публикация в СМИ приводит пользователя на сайт или в блог.
  • Пиар. Реклама для стартапов имеет массу подводных камней. Заранее надо находить ключевые слова и знать конкурентов, настраивать таргетинг, ретаргетинг, продвигаться через блогеров. Надо рассчитывать свои возможности при ограниченном бюджете, высокой конкуренции и не до конца определенном рынке.
  • Контент. Стартапы, запускаемые в сложных тематиках, требуют повышенного внимания к пользователям. Обучать и мотивировать пользователей можно, создавая руководства, подборки, FAQ, проводя вебинары, трансляции, создавая подкасты, «белые» книги, инфографику, снимая видео о продукте, выкладывая кейсы и публикуя интервью.
  • Социальные сети необходимы для выстраивания группы единомышленников. В них делятся новостями, анонсируют мероприятия, делятся визуальным и видеоконтентом, собирают отзывы, задают вопросы, отвечают на комментарии, запускают техподдержку, конкурсы, публикуют статьи и т.п.
  • Партнерский маркетинг актуален для тех, у кого мало времени на продвижение. Партнерка приносит гарантированный результат за адекватные вложения.

Чтобы пробиться сквозь строй конкурентов и раскрутить свой IT-стартап, важно проявлять креативность, искать инвесторов, заниматься разработкой проекта и позиционированием, экспериментировать с методами и площадками для продвижения и никогда не опускать руки!

Продвижение на рынки Европы и США

18 шагов для собственников IT-компаний

Скачать бесплатно

Чтобы связаться с нами сейчас:

Петр Дзюба,

генеральный

директор "Интегрус"

Оставьте заявку

Запишитесь на демо-презентацию наших услуг по продвижению IT-компаний, после которой мы рассчитаем стоимость и дадим прогноз с гарантированными результатами для вашего бизнеса.

Подробный гайд

Получите 3 из 18 шагов чек-листа “Комплексный маркетинг и продвижение IT-компаний на рынки Европы и США” бесплатно

+ доступ к системе лидогенерации, которую мы строим для своих клиентов

Забрать в Telegram

Получите 3 из 18 шагов чек-листа “Комплексный маркетинг и продвижение IT-компаний на рынки Европы и США” бесплатно

+ доступ к системе лидогенерации, которую мы строим для своих клиентов

Забрать в Telegram

Вам может быть интересно:

Продвижение разработчиков софта
Как продвигаться разработчикам

Специалисты, занимающиеся разработкой софта, приложений и платформ, всегда в цене. Обилие конкурентов заставляет заниматься постоянным продвижением, демонстрировать свою экспертность и ценность. Как это сделать, чтобы клиенты выстраивались в очередь?

Контекстная реклама для IT-компаний
Контекстная реклама IT

Продвижение IT-компаний, их продукции и услуг ведется с помощью комплекса маркетинговых инструментов. Контекстная реклама приносит измеримый и значимый для бизнеса результат за счет акцента на решение проблем клиента при помощи IT-продукта.

Реклама IT-компании
Реклама для IT

Продажа IT-продуктов требует экспертности и простоты одновременно. Компании следует продемонстрировать себя пользователям, создать имидж, стать привлекательной для сотрудников.

Генеральный директор
доб. 102
Технический директор
Руководитель технической поддержки
доб. 105
Менеджер проектов 1С
Ведущий программист 1С
Системный инженер, поддержка ERP\WMS\MES систем
Разработчик IOS\Android приложений
Менеджер проектов
Контент-менеджер