Продвижение IT-стартапов

В 2022 году сфера информационных технологий претерпела значительные изменения. Принципиально изменились подходы к построению бизнеса, логистика. Между тем, основатели стартапов акцентируют внимание на разработке продукта и выпускают из вида необходимость информационного сопровождения.

Отсутствие «ранних последователей» — результат пренебрежения к продвижению, который зависит от профессионального маркетингового и PR сопровождения. Чтобы начать продвижение продукта, нужно заявить о своей идее миру, получить экспертную оценку, найти группу единомышленников и бизнес-ангелов.

Рынок нуждается в простых конструкторах документов, отечественных решениях для веб-аналитики, сервисах, систематизирующих большие объемы данных, облачных решениях и разработках, касающихся применения ИИ. Широкие перспективы открываются для стартапов в BIM/ТИМ-направлении, робототехнике, создании дронов. Если продукт выходит на рынок в сыром виде, но за счет своей пользы и фидбека от клиентов его удается довести до ума, он получает признание пользователей и становится приносящим прибыль бизнес-проектом.

Особенности продвижения IT-стартапа

  • Прежде чем обозначать стартап, необходимо понять перспективность идеи, выяснить, насколько она жизнеспособна и востребована на рынке.
  • Стартап развивается быстро, но на первом этапе существует только за счет инвестиций. Огромные прибыли возможны, но до них еще надо дожить.
  • Успехов в продвижении, равно как и измеримых результатов, надо достичь в короткий срок, т.к. инвесторам нужно демонстрировать постоянный рост.
  • Высокий риск, отсутствие права на ошибку.
  • Труднее всего найти первых клиентов.
  • Для того чтобы клиенты стали постоянными, необходимо сопровождать их на протяжении не менее трех месяцев. С пользователями надо выстраивать тесное общение, делиться своими мыслями, быстро решая все проблемы.

Как развивать стартап

Чтобы выйти  на рынок, необходимо составить план продвижения, а именно:

  • участвовать в офлайн-мероприятиях (конференциях, выставках) для вхождения в IT-сферу и получения экспертизы;
  • запускать рекламу в интернете для проверки базовых гипотез и получения числовых показателей эффективности.

Продвижение стартапа подчиняется общему алгоритму.

  • Создание сайта и презентации. Они показывают реальность существования проекта, рассказывают о нем всем заинтересованным лицам. Стартапу необходимо инвестирование, поэтому требуется разработать презентацию, в которой заранее продуманы бизнес-план и маркетинговая стратегия. Как правило, в презентации содержится от 4 до 13 слайдов, содержащих всю информацию об идее, ее пользе, бизнес-перспективах.
  • Выход на внешние площадки. Наличие сайта позволяет привлекать трафик. Надо делать публикации на блог-платформах, в профессиональных IT-сообществах. Это заполняет поисковую выдачу, а любая раскрученная площадка лучше, чем свежесобранный сайт. При продвижении необходимо опираться на традиционные методы маркетинга. Нельзя забывать и о постоянной проверке бизнес-проекта на прочность. Проводится тестирование гипотез, ставятся эксперименты для улучшения показателей и охвата аудитории.
  • Внешние публикации. Полезный контент – это умело подобранный инфоповод и история успеха, пусть даже и незначительного. Выступление на питч-сессиях, запуск успешного пилота, первая продажа – это шанс рассказать о себе.
  • Демонстрация активности проекта. Во многом наличие постоянно обновляемого контента на сайте является показателем адекватности стартапа. Контент должен решать поставленную задачу, свидетельствовать в пользу качества и перспективности проекта.

Этапы продвижения ИТ-стартапа

После того, как стартап сумеет пройти все этапы развития, докажет свою жизнеспособность и востребованность, можно будет говорить о его превращении в классическую IT-компанию.

Как подчеркнуть преимущество своего стартапа?

Перед тем, как раскрутить стартап, надо глубоко вникнуть в потребности клиентов. Проект заинтересует, если получится решить проблемы, с которыми люди сталкиваются каждый день.

Для этого надо:

  • Понять дискомфорт пользователей, изучить альтернативы решения на рынке и возможности предложить более выгодное решение.
  • Сосредоточиться на приоритетных направлениях разработки продукта. При его проектировании развитие разработки должно подчиняться желаниям заказчика.
  • Поддерживать единомышленников и созданное сообщество. Это может выражаться в обсуждении продукта, организации мероприятий.
  • Улучшать пользовательский опыт, повышать осведомленность о продукте.
  • Сделать продукт простым для восприятия, позволить понять его суть и пользу без погружения в нюансы.
  • Привлекать внимание к идее стартапа в блогах и на форумах, везде, где есть потребители с проблемами, которые решает продукт.
  • Определить приоритет контента или событий, которые делают идею или продукт стартапа вирусным. Любая рекламная кампания, учитывая быстроту запуска стартапа, должна быть максимально продумана.

Пошагово продвижение IT-стартапа выглядит следующим образом:

  • Определить потребности клиента, свою целевую аудиторию.
  • Разработать стратегию для маркетолога в стартап.
  • Создать сайт, вести блог.
  • Запустить SEO.
  • Применять еmail-маркетинг.
  • Продвигать проект на стартап-платформах.
  • Зарегистрироваться на бизнес-площадках.
  • Подключать SMM-продвижение, лидеров мнений.
  • Размещать гостевые посты.
  • Использовать перекрестный маркетинг.
  • Объяснять сложное простыми словами при помощи видеомаркетинга.
  • Проводить презентации, вебинары.
  • Анализировать клиентские отзывы и обзоры продукции.
  • Выстраивать сеть контактов, заводить знакомства в IT-сфере.

Маркетинговые методы для IT-стартапа

Маркетинговая стратегия для стартапа учитывает факторы большой стоимости привлечения лидов и высокой конкуренции. Продвижение IT-технологий требует особого подхода. Помимо креативности важно подбирать площадки и методы для продвижения.

Маркетинговая стратегия для стартапа

  • Нетворкинг – бюджетный метод продвижения, рассчитанный на привлечение клиентов и инвесторов. Нужно рассказывать о себе, о продукте, привлекая единомышленников в социальных сетях и на любых доступных тематических мероприятиях. Взаимопиар приветствуется. Можно разместить пост в соцсети, который перебрасывает на страницу сайта и подводит к покупке посредством краудфантинга, а также продвигать проект в форме вопросов и ответов.
  • Специальные платформы для стартапов. Чтобы появились первые упоминания о стартапе, его продукте в сети, необходимо размещать анонсы на всех доступных ресурсах. Таким образом можно подчеркивать социальную значимость разработки.
  • Сайт. Даже сайт-визитка может содержать УТП, описание проекта, презентацию возможностей, историю, философию, данные о команде, контакты, преимущества и призывы к действию. Каждый посетитель может стать клиентом. Трафик получается из органического поиска с использованием SEO. Переход с рекламного объявления приводит к загрузке чек-листа, получения email посетителя, налаживанию коммуникации.
  • Аутрич. Инфоповоды – прекрасный способ рассказать о себе. Они позволяют оставаться «на слуху» и демонстрировать экспертность. Продвигаться можно при помощи пресс-релизов, экспертных статей, комментариев к событиям и статьям, интервью. Интересная публикация в СМИ приводит пользователя на сайт или в блог.
  • Пиар. Реклама для стартапов имеет массу подводных камней. Заранее надо находить ключевые слова и знать конкурентов, настраивать таргетинг, ретаргетинг, продвигаться через блогеров. Надо рассчитывать свои возможности при ограниченном бюджете, высокой конкуренции и не до конца определенном рынке.
  • Контент. Стартапы, запускаемые в сложных тематиках, требуют повышенного внимания к пользователям. Обучать и мотивировать пользователей можно, создавая руководства, подборки, FAQ, проводя вебинары, трансляции, создавая подкасты, «белые» книги, инфографику, снимая видео о продукте, выкладывая кейсы и публикуя интервью.
  • Социальные сети необходимы для выстраивания группы единомышленников. В них делятся новостями, анонсируют мероприятия, делятся визуальным и видеоконтентом, собирают отзывы, задают вопросы, отвечают на комментарии, запускают техподдержку, конкурсы, публикуют статьи и т.п.
  • Партнерский маркетинг актуален для тех, у кого мало времени на продвижение. Партнерка приносит гарантированный результат за адекватные вложения.

Чтобы пробиться сквозь строй конкурентов и раскрутить свой IT-стартап, важно проявлять креативность, искать инвесторов, заниматься разработкой проекта и позиционированием, экспериментировать с методами и площадками для продвижения и никогда не опускать руки!

Присоединяйтесь к нам,
чтобы получать чек-листы, реальные кейсы, а также
обзоры сервисов раз в 2 недели.