Продвижение в социальных сетях рассчитано на максимальный охват потенциальных клиентов, широкое распространение информации о компании и ее продуктах (услугах). Более 2/3 населения планеты «живут» в соцсетях, активно потребляя информацию, которая размещается в группах. Эта огромная аудитория, которую необходимо завоевать, чтобы увеличить узнаваемость.
Соцсети являются отличной площадкой для продвижения товаров, если не заниматься продажами «в лоб». Посты рассказывают о новых тренда, инструментах, способах решить проблему. Активность в социальных сетях является маркером хорошей репутации IT-компании.
Зачем нужно SMM для IT
Компании, работающие в IT-сфере, часто пренебрегают рекламой. Между тем, продвижение в соцсетях позволяет:
- развивать личный бренд, формировать имидж эксперта;
- нативно и интересно рассказывая подписчикам про конкурентные преимущества компании и ее продукта, демонстрировать преимущества в сравнении с конкурентами;
- повысить нишевую узнаваемость;
- иметь постоянный трафик без спадов;
- прогревать аудиторию, поддерживать коммуникацию и интерес к продукции;
- оперативно анонсировать новинки, события на IT-рынке.
SMM не является чудодейственным способом резко поднять продажи. Это канал, который работает на репутацию, обрабатывая возражения.
Задача продвижения – привлечь подписчиков, увеличить показатели пользовательской активности и вовлеченности. По мере увеличения количества лояльных подписчиков тональность комментариев становится по большей части положительной. В итоге растет узнаваемость компании и ее продукции, формируется образ компании как надежного партнера, эксперта и работодателя в IT-сфере.
Соцсети позволяют наладить коммуникацию с потенциальными и реальными клиентами, сотрудниками, партнерами. Площадка не предполагает строгие форматы общения, позволяя размещать более полную информацию, в отличие от корпоративного сайта. Быстрая обратная связь от читателей полезна для развития бренда, информирования о пользе продуктов и IT-решений.
Как выглядит продвижение в соцсетях
Продвижение в соцсетях является частью комплексной маркетинговой стратегии, в которой все действия подчиняются общему плану. До начала продвижения выполняются подготовительные работы:
- Совместно с заказчиком разрабатывается ТЗ, в котором формулируются выполнимые и измеримые цели, задачи продвижения и KPI.
- Проводится анализ аккаунтов как конкурентов, так и социальных сетей бренда, различных фишек контента, визуального ряда.
- Изучается целевая аудитория, определяются бренд-амбассадоры, прорабатываются оптимальные каналы привлечения пользователей.
- Выявляются триггеры и релевантный для различных сегментов ЦА контент. Необходимо четко понимать, как потребляет информацию каждая группа пользователей. С этой целью формируется главная идея, определяются векторы стратегии коммуникации с подписчиками, утверждаются рубрики, формируется контент-план, разрабатывается упаковка контента, визуальная концепция, рассматриваются различные нестандартные механики.
- Формируется стратегия продвижения. Запускается таргетированная реклама, ведется тесное сотрудничество с блогерами, организуются конкурсы, акции.
- Оформляется сообщество (группа), настраиваются меню и виджеты.
- По мере продвижения через определенные промежутки времени запускается аналитика результатов с последующей коррекцией механик.
При грамотном подходе к SMM уже через месяц удается получить живой отклик от целевой аудитории. Выбор социальной сети для продвижения зависит от целевой аудитории, а также готовности компании вкладываться в создание контента.
Идеально ведение групп (аккаунтов) на нескольких площадках с использованием различных, присущих только этим соцсетям, инструментов. Таргетирование приводит клиентов, которых не цепляют другие рекламные инструменты.
Следует помнить и о лид-магнитах, стимулирующих читателей на покупку или подписку. Ресурсы социальных сетей позволяют существенно нарастить лидогенерацию.
Нюансы SMM для IT
Приступая к ведению аккаунтов, следует четко представлять специфику продукта, его сильные и слабые стороны, потребности ЦА, а также способ «потребления» информации. Все сложные темы, высокие технологии должны описываться понятным целевой аудитории языком!
Совместно с заказчиком готовится контент во всех форматах (текст, фото, видео, подкасты, опросы). Изучаются возможности вовлеченности подписчиков страницы в общение. Ведется внедрение выбранной и закрепленной в ТЗ SMM-стратегии, прогнозируется информационный спрос на контент, привязанный к отраслевым мероприятиям.
Создается пакет креативов, разрабатывается контент-план на длительный период времени, например, полгода или год. При составлении контент-плана IT-тематики используются:
- обзоры, помогающие разобраться в технологиях и понятиях;
- инструкции – конкретные, подробные;
- кейсы, знакомящие с уже готовыми решениями (пользователи соотносят их со своими болями и выбирают приемлемые способы решить проблему);
- интервью, отзывы экспертов, комментарии к отраслевым новостям со стороны сотрудников компании;
- ответы на задаваемые читателями вопросы;
- инфографика, статистика;
- дайджесты.
Планирование публикаций, необходимых интеграций, любых взаимодействий, приводящих к росту активности, должны вписываться в рамки движения к единой цели! Дорогу к цели показывают контрольные показатели эффективности (KPI), оперирующие понятиями прироста подписчиков, их сохранения, совершения целевых действий, количества показов, охвата, вовлеченности.
В социальных сетях за счет контента формируется позитивный имидж компании. Чтобы замотивировать подписчиков на совершение целевых действий можно и нужно использовать различные инструменты, например, инфлюэнс-маркетинг. Можно использовать любые приемы, чтобы привлечь аудиторию из социальных сетей на сайт IT-компании.
При продвижении максимально увеличивается количество подписчиков. С этой целью группу раскручивают в тематических IT-сообществах, подключают таргетинг с учетом настройки, например, по пикселю сайта, интересу к софту (как со стороны разработчиков, так и со стороны пользователей).
Использование пикселей собирает целевую аудиторию для ремаркетинг-листов. Это нужно для того, чтобы вовлечь в общение тех пользователей, которые приходили с других каналов. При достаточной численности аудитории можно запускать поиск look-a-like, подбирая похожую аудиторию.
Через соцсети легко набирать участников вебинаров. Достаточно предложить реальную пользу и помощь в обозримом будущем, чтобы люди сами начали проявлять интерес к IT-решениям. Для продажи некоробочного продукта надо учитывать множество нюансов. Самое простое – использовать соцсети как площадку для диалога, вовлекая сначала в участие в вебинарах, а затем подводя к необходимости аудитов, исследований.
Продвигая IT при помощи SMM, компании не только повышают охваты и вовлеченность, но и закрывают вакансии, подбирают сотрудников через социальные сети. Для подбора кадров необходимо активно обрабатывать возражения и транслировать образ компании как интересного и надежного работодателя.
SMM-продвижение позволяет ярко и понятным языком рассказать о компании как можно большему количеству пользователей, привлечь потенциальных клиентов, которые заинтересованы в конечном IT-продукте.