Меню

Отдел продаж в РФ

Бесплатный номер +7 (800) 511-90-16
Санкт-Петербург +7 (812) 507-69-67
Москва +7 (495) 133-94-59

Получить обратную связь

Техническая поддержка

Санкт-Петербург +7 (812) 507-60-67
Заявка в тех поддержку

SMM для IT

Продвижение в социальных сетях рассчитано на максимальный охват потенциальных клиентов, широкое распространение информации о компании и ее продуктах (услугах). Более 2/3 населения планеты «живут» в соцсетях, активно потребляя информацию, которая размещается в группах. Эта огромная аудитория, которую необходимо завоевать, чтобы увеличить узнаваемость.

Соцсети являются отличной площадкой для продвижения товаров, если не заниматься продажами «в лоб». Посты рассказывают о новых тренда, инструментах, способах решить проблему. Активность в социальных сетях является маркером хорошей репутации IT-компании.

Зачем нужно SMM для IT

Компании, работающие в IT-сфере, часто пренебрегают рекламой. Между тем, продвижение в соцсетях позволяет:

  • развивать личный бренд, формировать имидж эксперта;
  • нативно и интересно рассказывая подписчикам про конкурентные преимущества компании и ее продукта, демонстрировать преимущества в сравнении с конкурентами;
  • повысить нишевую узнаваемость;
  • иметь постоянный трафик без спадов;
  • прогревать аудиторию, поддерживать коммуникацию и интерес к продукции;
  • оперативно анонсировать новинки, события на IT-рынке.

Зачем нужно SMM для IT

SMM не является чудодейственным способом резко поднять продажи. Это канал, который работает на репутацию, обрабатывая возражения.

Задача продвижения – привлечь подписчиков, увеличить показатели пользовательской активности и вовлеченности. По мере увеличения количества лояльных подписчиков тональность комментариев становится по большей части положительной. В итоге растет узнаваемость компании и ее продукции, формируется образ компании как надежного партнера, эксперта и работодателя в IT-сфере.

Соцсети  позволяют наладить коммуникацию с потенциальными и реальными клиентами, сотрудниками, партнерами.  Площадка не предполагает строгие форматы общения, позволяя размещать более полную информацию, в отличие от корпоративного сайта. Быстрая обратная связь от читателей полезна для развития бренда, информирования о пользе продуктов и IT-решений.

Как выглядит продвижение в соцсетях

Продвижение в соцсетях является частью комплексной маркетинговой стратегии, в которой все действия подчиняются общему плану. До начала продвижения выполняются подготовительные работы:

  • Совместно с заказчиком разрабатывается ТЗ, в котором формулируются выполнимые и измеримые цели, задачи продвижения и KPI.
  • Проводится анализ аккаунтов как конкурентов, так и социальных сетей бренда, различных фишек контента, визуального ряда.
  • Изучается целевая аудитория, определяются бренд-амбассадоры, прорабатываются оптимальные каналы привлечения пользователей.
  • Выявляются триггеры и релевантный для различных сегментов ЦА контент. Необходимо четко понимать, как потребляет информацию каждая группа пользователей. С этой целью формируется главная идея, определяются векторы стратегии коммуникации с подписчиками, утверждаются рубрики, формируется контент-план, разрабатывается упаковка контента, визуальная концепция, рассматриваются различные нестандартные механики.
  • Формируется стратегия продвижения. Запускается таргетированная реклама, ведется тесное сотрудничество с блогерами, организуются конкурсы, акции.
  • Оформляется сообщество (группа), настраиваются меню и виджеты.
  • По мере продвижения через определенные промежутки времени запускается аналитика результатов с последующей коррекцией механик.

При грамотном подходе к SMM уже через месяц удается получить живой отклик от целевой аудитории. Выбор социальной сети для продвижения зависит от целевой аудитории, а также готовности компании вкладываться в создание контента.

Идеально ведение групп (аккаунтов) на нескольких площадках с использованием различных, присущих только этим соцсетям, инструментов. Таргетирование приводит клиентов, которых не цепляют другие рекламные инструменты.

Следует помнить и о лид-магнитах, стимулирующих читателей на покупку или подписку. Ресурсы социальных сетей позволяют существенно нарастить лидогенерацию.

Нюансы SMM для IT

Приступая к ведению аккаунтов, следует четко представлять специфику продукта, его сильные и слабые стороны, потребности ЦА, а также способ «потребления» информации. Все сложные темы, высокие технологии должны описываться понятным целевой аудитории языком!

Особенности SMM

Совместно с заказчиком готовится контент во всех форматах (текст, фото, видео, подкасты, опросы). Изучаются возможности вовлеченности подписчиков страницы в общение. Ведется внедрение выбранной и закрепленной в ТЗ SMM-стратегии, прогнозируется информационный спрос на контент, привязанный к отраслевым мероприятиям.

Создается пакет креативов, разрабатывается контент-план на длительный период времени, например, полгода или год.  При составлении контент-плана IT-тематики используются:

  • обзоры, помогающие разобраться в технологиях и понятиях;
  • инструкции – конкретные, подробные;
  • кейсы, знакомящие с уже готовыми решениями (пользователи соотносят их со своими болями и выбирают приемлемые способы решить проблему);
  • интервью, отзывы экспертов, комментарии к отраслевым новостям со стороны сотрудников компании;
  • ответы на задаваемые читателями вопросы;
  • инфографика, статистика;
  • дайджесты.

Планирование публикаций, необходимых интеграций, любых взаимодействий, приводящих к росту активности, должны вписываться в рамки движения к единой цели! Дорогу к цели показывают контрольные показатели эффективности (KPI), оперирующие понятиями прироста подписчиков, их сохранения, совершения целевых действий, количества показов, охвата, вовлеченности.

В социальных сетях за счет контента формируется позитивный имидж компании. Чтобы замотивировать подписчиков на совершение целевых действий можно и нужно использовать различные инструменты, например, инфлюэнс-маркетинг. Можно использовать любые приемы, чтобы привлечь аудиторию из социальных сетей на сайт IT-компании.

При продвижении максимально увеличивается количество подписчиков. С этой целью группу раскручивают в тематических IT-сообществах, подключают таргетинг с учетом настройки, например, по пикселю сайта, интересу к софту (как со стороны разработчиков, так и со стороны пользователей).

Использование пикселей собирает целевую аудиторию для ремаркетинг-листов. Это нужно для того, чтобы вовлечь в общение тех пользователей, которые приходили с других каналов. При достаточной численности аудитории можно запускать поиск look-a-like, подбирая похожую аудиторию.

Через соцсети легко набирать участников вебинаров. Достаточно предложить реальную пользу и помощь в обозримом будущем, чтобы люди сами начали проявлять интерес к IT-решениям. Для продажи некоробочного продукта надо учитывать множество нюансов. Самое простое – использовать соцсети как площадку для диалога, вовлекая сначала в участие в вебинарах, а затем подводя к необходимости аудитов, исследований.

Продвигая IT при помощи SMM, компании не только повышают охваты и вовлеченность, но и закрывают вакансии, подбирают сотрудников через социальные сети. Для подбора кадров необходимо активно обрабатывать возражения и транслировать образ компании как интересного и надежного работодателя.

SMM-продвижение позволяет ярко и понятным языком рассказать о компании как можно большему количеству пользователей, привлечь потенциальных клиентов, которые заинтересованы в конечном IT-продукте.

АВТОР СТАТЬИТатьяна Михеева

копирайтер компании "Интегрус"

Выход на западный рынок Германия

Продвижение бизнеса в соцсетиXing

Скачать бесплатно

Чтобы связаться с нами сейчас:

Петр Дзюба,

генеральный

директор "Интегрус"

Оставьте заявку

Запишитесь на демо-презентацию наших услуг по продвижению IT-компаний, после которой мы рассчитаем стоимость и дадим прогноз с гарантированными результатами для вашего бизнеса.

Подробный гайд

Получите 3 из 18 шагов чек-листа “Комплексный маркетинг и продвижение IT-компаний на рынки Европы и США” бесплатно

+ доступ к системе лидогенерации, которую мы строим для своих клиентов

Забрать в Telegram

Получите 3 из 18 шагов чек-листа “Комплексный маркетинг и продвижение IT-компаний на рынки Европы и США” бесплатно

+ доступ к системе лидогенерации, которую мы строим для своих клиентов

Забрать в Telegram

Вам может быть интересно:

Как рекламировать IT-компанию
PR для IT-компаний

Реализация продуктов и услуг IT-компаний невозможна без комплексного продвижения. Задача пиара - сформировать у потенциального клиента желание решить свою проблему, приобретя продукцию компании.

SEO для IT-компании
SEO для IT

Алгоритмы поисковых систем учитывают множество факторов, прежде чем предлагают пользователю наиболее релевантные ответы. Чтобы сайт всегда был в первых строчках рейтинга, нужно оптимизировать ресурс под требования поисковиков.

Что такое акселератор IT
Акселераторы IT-проектов

Каждому стартапу не хватает инвестиций, ресурсов и экспертизы. Решить проблему призваны бизнес-акселераторы, предлагающие экспертную поддержку и рост стапртапам даже со сравнительно небольшими ресурсами.

Генеральный директор
доб. 102
Технический директор
Руководитель технической поддержки
доб. 105
Менеджер проектов 1С
Ведущий программист 1С
Системный инженер, поддержка ERP\WMS\MES систем
Разработчик IOS\Android приложений
Менеджер проектов
Контент-менеджер