Содержание
Таргетинг не продает, но обеспечивает точки входа, привлекая потенциальных покупателей и объясняя, чем IT-решение, продукт, компания хороши. Если клиент заинтересовался, сделал первый шаг, в конечном итоге приводящий к покупке, таргетированная реклама сработала. Узнаваемость бренда в сегменте, где продукт дорогой и сложный, а решение о покупке не принимается одномоментно, в конечном итоге работает на репутацию и образ компании.
Отдельно от других инструментов маркетинга таргетинг не работает. Он приносит максимальный эффект только при комплексном продвижении и качественно настроенной аналитики.
Зачем нужен таргетинг?
Эффективная настройка таргетинга для IT-компании помогает быстро найти свою аудиторию, опираясь на заданные критерии, создать релевантную рекламу под каждый сегмент ЦА. В результате использования этого маркетингового механизма повышается конверсия объявлений.
Поиск заинтересованных посетителей, способных превратиться в клиентов, запускается при помощи таргета в социальных сетях. За счет информации об интересах пользователей появляется возможность масштабировать целевую аудиторию, добиваясь поставленных в рекламной кампании целей.
Запустить таргетированную рекламу для IT сложнее, т.к. нужно попасть в боли не конкретного пользователя, а удовлетворить нужды разношерстной целевой аудитории. Поэтому таргетинг в В2В-сегменте всегда требует терпения и солидного бюджета. Добиться узнаваемости бесплатными методами не получится.
Для IT-сферы необходимо сегментировать потенциальных клиентов по конкретным должностям, базовым интересам, поведенческим реакциям. Можно изучать и собирать ЦА, опираясь на аккаунты конкурентов. Упрощают поиск специальные сервисы для парсинга, ищущие пользователей автоматически по заданным параметрам.
Так как продвижение IT-компаний затруднительно без участия в онлайн и офлайн-мероприятиях, которые пополняют базу контактов будущих клиентов. Если человек проявил однажды интерес, его надо найти в социальной сети, настроить на него рекламу, а также по принципу look-alike подбирать сходные аудитории. Необходимость наращивания ЦА вызвана тем, что узкие группы клиентов на некоторое время теряют интерес к продуктам или решениям (особенно, когда уже их приобрели).
Преимущества таргетинга для рекламы IT-продукции и компаний:
- привлечение не только «горячей», но и «холодной» ЦА;
- широкий охват ЦА в различных (не дублирующихся) соцсетях, получение целевых подписчиков;
- привлечение лидов из соцсетей, без переходов на сайт;
- рост трафика на сайте, лендинге, в блоге, интернет-магазине;
- увеличение охвата публикаций за счет установки таргетированной рекламы на публикацию;
- повышение узнаваемости бренда, т.к. чем чаще и дольше пользователи видят логотип, название, товары, встречают упоминания об IT-компании и е решениях, тем быстрее возникает доверие.
При помощи таргетинга можно найти клиентов, набрать аудиторию для вебинара (конференции), заниматься обучением, закрывать сложные вакансии, находить партнеров для создания совместных проектов.
Чтобы таргетинг «выстрелил», необходимо соответствовать ряду условий:
- рекламировать следует товары, которые пользуются спросом (для IT-сферы это сложно);
- компания имеет уже налаженную коммуникацию с клиентами и быстро отрабатывает любой интерес к продукту, полученный по любому каналу;
- существует детализированный портрет целевого клиента, известна сегментация целевой аудитории;
- имеются значительные, в т.ч. сторонние базы контактов, например, из CRM, благодаря которым можно быстро сегментировать ЦА;
- известны площадки и есть опыт создания объявлений с учетом специфики IT-сферы и конкурентных преимуществ.
Таргетинг в соцсетях
Таргетинг представляет собой точечную рекламную кампанию, действующую избирательно. Настройки касаются аудитории, создаваемых рекламных постов, блоков, поставленных KPI.
В соцсетях таргетинг оправдан в следующих случаях:
- ведется поиск клиентов для IT-продукта (услуги) или готового решения;
- собирается аудитория на вебинар;
- проводится обучение;
- закрывается сложная вакансия;
- ищутся бизнес-партнеры под сложные IT-проекты.
Конечной точкой, куда приводит пользователей, реклама, являются:
- сайт (лендинг);
- форма заявки;
- регистрационная форма;
- подписка на рассылку;
- сообщество (группа) в соцсети.
Преимущество соцсетей для IT-продвижения – это возможность выстраивать коммуникацию, делая пользователей лояльными, экспериментируя с форматами и охватывая новую аудиторию. Таргетинг усиливает органическое присутствие, ускоряет рост подписчиков.
Для запуска таргетированной рекламы нужно учитывать особенности социальных сетей. Одно и то же объявление можно размещать в разных соцсетях, чтобы сравнить эффективность и выбрать ту, где она выше.
Как настроить таргетированную рекламу для ИТ?
Реклама на айти-рынке имеет свои нюансы: продукты выбираются специалистами, а решение о покупке принимают руководители. Реклама должна воздействовать на айтишников в сочетании с контент-маркетингом, онлайн и офлайн-мероприятиями, настройкой персонализированной коммуникации и другими инструментами маркетинга.
Чтобы эффективно таргетироваться, необходимо:
- Выяснить, на кого нацелена реклама, кто принимает решение и его оплачивает, какие проблемы за счет приобретения ИТ-продукта должны быть решены.
- Учесть геотаргетинг, супергеотаргетинг, пиксели, собрать БД по компаниям, заинтересованным в продукте, и настроить таргет адресно.
- Участвовать в релевантных мероприятиях (вебинарах, конференциях, митапах), участники которых могут проявить интерес к продукту.
- Взяв за основу имеющуюся клиентскую базу, работать на охват новых пользователей, имеющих аналогичные интересы и поведенческие реакции.
- Разработать и протестировать варианты цепочек взаимодействия от момента показа рекламы до совершения целевого действия.
Алгоритм настройки следующий:
- Изучение ЦА, определение ключевых параметров. Сегментация «своего клиента» по социальным сетям и используемым устройствам.
- Подготовка посадочной страницы, лендинга, группы в соцсети, форм заявок. Посадочная страница обязана быть понятной, привлекательной, все кнопки – кликабельными. Обязательным условием является наличие мобильной версии. Клиент должен получить на выходе максимально удобный путь от первого клика до приобретения продукта.
- Настройка объявления, создание текстов, цепляющих заголовков, подбор визуального ряда. Все параметры аудитории для показа рекламы должны настраиваться детально!
- Тестирование рекламной кампании, выбор наиболее эффективных объявлений с меньшей стоимостью заявки для дальнейшей работы. Оффер должен быть лучше, чем у конкурентов, в противном случае его не заметят.
- Оценка результативности при помощи инструментов аналитики, анализ конверсии и трафика по CTR, ROMI, CPC, CPL, CPO. Только имея подключенную и корректно настроенную веб-аналитику можно добиться максимальной отдачи от запуска рекламной кампании.
Варианты настройки таргетированной рекламы для продвижения ИТ-компаний могут включать:
- аудитория look-alike через пиксель сайта;
- сфера профессиональных интересов (интерес к разработке ПО или же применению ПО для достижения бизнес-целей);
- занимаемые должности;
- предпочтительность дистанционной или офисной работы.
В каждом рекламном посте необходимо размещать ссылку, ведущую либо на сайт ИТ-компании (лендинг), либо на форму заявки, регистрацию на мероприятие, подписку на рассылку.
Таргетированная реклама