Содержание
Хорошие разработчики всегда ценятся. Но как заказчику найти талантливого специалиста? Чтобы осознать ценность программиста, необходимо выделить его из общей массы, увидеть его преимущества на фоне многочисленных кандидатур.
Разработка ПО или сайтов от идеи до полноценной реализации – это золотая жила IT-сферы. С учетом того, что профессия высокооплачиваемая и востребованная, множество пользователей поспешили переквалифицироваться в разработчики, в результате рынок оказался перегрет.
Увеличение спроса на разработчиков привело к тому, что предложений на рынке много. Однако бизнес предпочитает заказывать работу у специалистов, которые умеют заявить о себе, продемонстрировать навыки и достижения. Поэтому важно презентовать услуги и вкладываться в продвижение, используя эффективные стратегии.
Кто является разработчиком?
Разработчики создают платформы, программное обеспечение, приложения, системы, благодаря которым устройства могут нормально функционировать. Услуги разработчиков востребованы для создания уникальных приложений, решений для автоматизации рабочих процессов, продуктов e-коммерции, инструментария BigData, в сфере CRM и программ для обучения.
Востребованность разработчиков наблюдается в секторах ИИ, блокчейна, работы с данными, электронным документооборотом, облачными решениями, виртуальной и дополненной реальностью, знания в сфере кибербезопасности. Без знания трендов и направлений развития разработчик не сможет развиваться, следовательно, он будет уступать более энергичным и стремящимся к успеху конкурентам.
Продвижение разработчиков эффективно в онлайн-формате. Офлайн-мероприятия нацелены лишь на привлечение местного бизнеса. Разработчик может работать из любой точки вселенной. Для него важны понимание запроса заказчика и знание иностранного языка. Именно поэтому специалисты данного профиля часто работают на международном рынке.
Необходимо сформулировать уникальное торговое предложение, в котором будут проанализированы сильные и слабые стороны, внешние возможности и угрозы. Успешно продвигать и продавать свое ПО могут те разработчики, которые понимают, какую пользу и выгоду он способен принести клиенту, и способны внятно это объяснить. Потенциальные клиенты приобретут цифровой продукт только в том случае, если почувствуют свою выгоду, проанализируют, как изменится их жизнь после приобретения услуги разработчика.
Особенности продвижения разработчиков
Для отстройки от конкурентов надо четко транслировать собственные преимущества. Разработчики, добившиеся признания клиентов, продвигают сайт, блог, используют гостевой постинг, имеют высокие рейтинги, демонстрируют отзывы, реализованные проекты, логотипы партнеров, делятся интересным контентом. В первую очередь, в публикациях акцент делается на технологии, рынок и тренды разработки, описывают собственный (положительный и негативный) опыт.
Чтобы подороже продать себя, нужно придерживаться следующих правил:
- Несколько заказов допустимо выполнить бесплатно либо по минимальным расценкам. При этом необходимо понимать, какая конкретно выгода заключается в подобной работе.
- Завершенные проекты фиксируются в портфолио.
- Страницы в соцсетях активны. Особенно это касается пабликов, работающих на создание деловой репутации и установления рабочих контактов.
- Общение и признание в профессиональном сообществе нацелено на раскрутку бренда.
- В интернете присутствует информация о работе, навыках, публикуются полезные экспертные советы, кейсы.
- Ведется работа над вовлеченностью потенциальных клиентов в общение.
- Желательна регистрация на площадках для фрилансеров.
- Все действия направлены на повышение своей ценность как профессионала в сфере IT.
- Разработанные приложения должны присутствовать в ключевых онлайн-магазинах для различных операционных систем.
Как продвигать IT-разработчиков
Продвижение цифровых продуктов невозможно без выстроенной стратегии, в которой предусмотрены все нюансы – от портрета своего клиента до вариантов монетизации. В целом реклама веб-разработчика подчиняется общим маркетинговым законам.
Важнее всего понять, какое ПО способно принести разработчику максимум прибыли. Для этого проводятся опросы среди клиентов (реальных и потенциальных), топ-менеджмента. Под каждый продукт создается новый лендинг. Это дает быстрое реагирование на изменение спроса и потребностей клиентов.
Наибольший эффект для программистов и аутсорс-команд разработчиков дает:
- Контекстная реклама, работа со сформированными запросами. Преимуществами являются отсутствие усилий на поисковую оптимизацию, почти гарантированное попадание в топ поисковой выдачи, четкая сегментация ЦА, работа с прогретыми потенциальными клиентами. Проблемы касаются высокой стоимости размещения объявлений из-за конкуренции, важности привлечения специалистов к настройке рекламной кампании, скликивание бюджета недобросовестными конкурентами.
- Продвижение веб-ресурса, улучшение позиций в поисковой выдаче. На сайт приходит трафик, с него собираются лиды, в перспективе он работает на улучшение ранжирования. Для наполнения страниц требуется полезный, оптимизированный и размещаемый на постоянной основе контент. Работа на международном рынке требует наличия мультиязычности. Качественный контент повышает лояльность пользователей, укрепляет доверие к разработчику, повышает конверсию. Надо понимать, что органическое продвижение – это вложение на будущее.
- SMM-продвижение, таргетинг для сближения с потенциальными клиентами, выстраивания коммуникации и экспериментов по формам подачи материалов для максимального охвата целевой аудитории. За счет органической составляющей число подписчиков увеличивается быстрее. В социальных сетях быстрее прогревается аудитория, собираются горячие лиды, есть возможность делать упор на удобство техподдержки. Без постоянных усилий по поддержанию страницы и знания алгоритмов продвижения на площадках работа может не приносить желаемого результата.
- Контент-маркетинг – это совокупность методов, направленных на завоевание внимания потенциальных клиентов за счет создания полезной информации. Контент размещается на сайте, в блоге, в гостевом постинге и экспертных комментариях в медиа-пространстве. Он укрепляет экспертный статус разработчика, охватывает только заинтересованную аудиторию, приносит быструю результативность. Все размещения могут выполняться как бесплатно, так и на платной основе. Так как работа ведется в ручном режиме, то согласования и договоренности с каждой площадкой для контента могут занимать до нескольких месяцев.
- Таргетинг. Позволяет найти целевую аудиторию, заинтересованную в продукте. Как правило, креативы для таргетинга предлагают бесплатную пробную подписку, пробный ограниченный функционал, продукты-трипваеры. В ряде случаев, чтобы выделиться и предложить софт «как у конкурентов, но немного лучше», можно запускать бесплатные обучающие курсы. Это отличная возможность показать функционал и объяснить, в чем польза продукта.
- Регистрация в агрегаторах-отзовиках, заполнение карточек на профильных ресурсах, участие в рейтингах для оценки качества услуг на основе отзывов сторонних специалистов. Для команды разработчиков важно, чтобы оценка их деятельности и возможностей была экспертной и независимой. В этом случае потенциальные клиенты реагируют на нее как на рекомендацию. Так как выделиться надо любой ценой, следует приобретать расширенные (платные) пакеты размещения информации. Комплекс мероприятий дает расширение присутствия, укрепляет доверие к разработчику, позволяет получать внешние ссылки. Необходимо мониторить отзывы для создания положительной репутации.
- Email-маркетинг, работа по сбору и прогреву «холодной» базы контактов. Допустимо заниматься сбором электронных адресов с последующим прогревом адресатов полезной информацией, добиваясь конверсии в заказ. Этот способ предпочтительней, чем рассылка по «холодной» базе. Конверсия достигается написанием сильных текстов и встраиванием всей исходящей корреспонденции в автоворонку продаж. Данная стратегия имеет высокую окупаемость, простую сегментацию ЦА, возможность персонализации обращения. Развитие мессенджеров отчасти снижает эффективность рассылок по электронной почте, позволяя оперативно доносить полезную информацию и новости до заинтересованных читателей.
- Крауд-маркетинг, размещение ссылок и упоминаний на тематических веб-площадках. Стратегия приносит результат только в случае кропотливой работы. Необходимо размещать упоминания и ссылки на профильных ресурсах в сети. С одной стороны, это бесплатно, нативно, позволяет получить качественные ссылки. С другой стороны, простые упоминания, без акцента на экспертность автора, редко срабатывают.
Основная аудитория, на которую нацелена реклама разработчика сайтов – бизнесмены, нуждающиеся в инструментах оптимизации процессов, масштабировании, увеличении прибыли. Им нужна конкретика, а не сложные термины. Именно поэтому важны детальная проработка маркетинговой стратегии для IT, персонализация клиентов, визуализация, использование коротких видео, простая демонстрация ценности результатов работы, живое общение через блоги.
Контекстная реклама
Таргетированная реклама
SEO в РФ
SEO за рубежом