Автоматизация бизнеса позволяет масштабировать и увеличить эффективность производства, например, используя различные системы: CRM, складского и товарного учета, маркетинговые, бухгалтерские. В итоге специалисты компании освобождаются от рутины, рекламные кампании персонализируются, прогнозируется будущий спрос, уменьшается количества ошибок и т. п.
Особенности продвижения зависят от маркетинговой стратегии компании, разрабатывающей системы автоматизации, ее целевой аудитории. Как правило, требуется комплексное продвижение, учитывающее все аспекты интернет-маркетинга, упаковки товара, грамотное донесение преимуществ автоматизации, например, что внедрение специальных программ помогает увеличить выручку фабрики на 20-30%. Причем автоматизировать можно работу различных отделов от склада до маркетинга.
Узкопрофильная тематика требует выбора индивидуальных, подходящих именно под конкретный продукт, каналов для раскрутки бренда, сочетания офлайн и онлайн методов маркетинга, участия в профильных мероприятиях и активную работу с клиентами. Как правило, основными «двигателями» продвижения автоматизации бизнеса на предприятии выступают поисковая оптимизация, контент-маркетинг, контекстная реклама. Это позволяет значительно увеличить продажи, посещаемость веб-ресурсов компании, нарастить объемы целевого трафика.
Основные технологии продвижения систем автоматизации для предприятий
- SEO. Поисковая оптимизация способствует занятию сайтом предприятия места в топе поисковой выдачи, привлечению клиентов, улучшению поведенческих факторов и росту продающих функций веб-ресурса.
- Контент-маркетинг. Чтобы донести до конечного потребителя систем автоматизации все преимущества, которые они дают, требуется публиковать информацию о предлагаемых решениях. Размещаемый контент должен легко находиться в интернете, что требует работы в связке с поисковой оптимизацией.
- Контекстная реклама. На перенасыщенном рынке интернет-маркетинга требуется очень точно настраивать и вести рекламные кампании по ключевым фразам и интересам, чтобы рекламу увидели именно те, кто в ней нуждается. Необходимо четко выстроить стратегию для привлечения трафика на сайт компании, предлагающей системы автоматизации бизнеса.
- SMM. Наличие аккаунтов в соцсетях, публикация интересного контента, взаимодействие с аудиторией помогает демонстрировать выгоду использования систем автоматизации бизнеса для бизнеса, увеличивает лояльной целевой аудитории. Данный канал хорошо работает в комплексе с контекстной рекламой и офлайн-мероприятиями (участие в конференциях, выставках).
- Таргетированная реклама. Реклама в соцсетях помогает тестировать методики продвижения на разные сегменты целевой аудитории. В ее основе лежит информация о предпочтениях и поведенческих аспектах покупателей, которые заинтересованы в покупке автоматизированных систем. Накопленная статистика в дальнейшем может быть использована для привлечения ЦА по Look-a-like.
При продвижении систем автоматизации компании необходимо всегда тестировать различные подходы и гипотезы, использовать видеокреативы для роста узнаваемости на рынке и привлечению клиентов.