Меню

Отдел продаж в РФ

Бесплатный номер +7 (800) 511-90-16
Санкт-Петербург +7 (812) 507-69-67
Москва +7 (495) 133-94-59

Получить обратную связь

Техническая поддержка

Санкт-Петербург +7 (812) 507-60-67
Заявка в тех поддержку

Венчурные фонды для IT

В сфере информационных технологий возникает огромное количество стартапов, которые не смогут реализовать идею без инвестиций. Венчурные фонды, работающие с инвестиционными проектами и предприятиями, осуществляют финансирование рискованных проектов, которые способны в будущем принести высокую прибыль. Большая часть инвестируемых проектов оказывается нежизнеспособной, зато те, которые прорываются на рынок, окупают убытки.

Что такое венчурное инвестирование в IT-сфере

Венчурное инвестирование – это приобретение меньшей доли контрольного пакета, уставного либо акционерного капитала в молодых компаниях, демонстрирующих высокий потенциал.  Инвестиции венчурного фонда предполагают долгосрочное капиталовложение в результате которого получается ошеломительная прибыль.

Инвестиции осуществляются за счет частного капитала, направленного в акционерный капитал высокотехнологичных компаний, занимающихся разработкой наукоёмких продуктов. Благодаря притоку денег дается толчок развитию бизнеса. Половина всех вложений венчурных фондов приходится на рынок IT.

В основе стартапов лежат инновации, благодаря чему отсутствует конкуренция и создаются новые услуги, продукты, бизнес-процессы, открываются никем не занятые рыночные ниши. Подобное положение позволяет стартапу быстро вырасти, в том числе, в цене. Вкладываясь в инновационный проект, инвестор получает заработок на увеличении стоимости доли.

Высокий процент инвестирования в сегменте информационных технологий объясняется несколькими факторами:

  • низким порогом входа;
  • отсутствием таможенных и регулятивных барьеров;
  • коротким циклом разработки, быстрой результативностью без вложений в развитие инфраструктуры;
  • отсутствием физических активов;
  • простой релокацией команды стартаперов;
  • высоким процентом возвратности относительно объема вложенного капитала.

Хорошие, сильные IT-проекты имеют более высокий порог входа. Международные инвестиционные фонды предлагают отличающиеся условия поддержки (финансовой, операционной, административной, с привлечением бизнес-ангелов), работая с проектами на различных стадиях.

Каждый стартап должен пройти на пути своего развития несколько стадий, но большинство начинающих предпринимателей разоряется из-за недостатка финансирования, отсутствия опыта или нереализуемости идеи.

На ранней стадии разрабатывается бизнес-план и на основе собственных финансовых сбережений создается прототип продукта. Для его развития требуется куда больший бюджет, а любые препятствия на пути разработки снижают вероятность прорыва стартапа на рынок – идеи витают в воздухе.

От скорости захвата рынка зависит размер прибыли, чем быстрее – тем цена выше, равно как и риск потерять вложения. На этой стадии инвестированием занимаются бизнес-ангелы, акселераторы, посевные и венчурные фонды.

На средней и поздней стадиях, когда уже известно, что стартап остается на плаву, риски инвестирования снижаются, становится понятной перспектива внедрения инноваций. Крупные венчурные фонды и корпоративные инвесторы предпочитают дождаться момента, когда издержки, связанные с проверками стартапа, снизятся.

Венчурные фонды – это конвейер производства стартапов, имеющий свои преимущества:

  • напрямую вкладывают в долгосрочной перспективе средства в развитие компании;
  • не требуют процентов или ежемесячных взносов;
  • становятся партнерами компании на определенном временном отрезке;
  • не требуют возврата вложений при банкротстве или низкой доходности.

Что такое венчурный фонд

После достижения стартапом пределов масштабирования либо по требованиям фонда, когда стоимость компании максимально возрастает, происходит продажа доли инвестора. В результате фонд накапливает опыт по созданию компаний и их оптимальному управлению.

Как работает венчурный фонд?

Оценкой стартапов занимаются специалисты в области экономики и инвестиционной деятельности. Их задача – оценить целесообразность вложения средств в идею, помочь организаторам проекта довести его до рынка и получить прямую финансовую выгоду. Для этого инвесторы:

  • ищут прибыльные, перспективные идеи;
  • изучают объект инвестиций с точки зрения рисков, актуальности, востребованности, затрат;
  • составляют стратегию развития;
  • выпускают акции, выкупая их в объеме чуть меньше контрольного пакета;
  • развивают компанию, способствуют ее расширению;
  • продают свою долю и получают прибыль.

Основные проблемы инвестирования для венчурных фондов:

  • Неверная оценка проекта. Экспертам фонда требует время, чтобы принять решение и не прогадать, а стартаперам – проявлять терпение, регулярно напоминая в письмах об успехах в продвижении проекта.
  • Перегруженность. Инвесторы получают огромное количество презентаций, в которых мало кто действительно кратко, четко и по существу описывает проблему и способ ее решения, оценивает компетентность команды и объем проделанной работы. В итоге перспективные проекты могут остаться незамеченными.
  • Завышенные оценки. При оценках стартапа и связанных с ним рисках фонд может обнаружить, что запрашиваемая сумма многократно завышена.
  • Тренды. Преимущественно инвестируются те IT-проекты, которые находятся в настоящий момент в тренде (Edtech, Biotech, ESG) в ущерб практичным направлениям (IT в агротехнологиях, Deeptech).
  • Неспешность. Стартап – это быстрый старт и достижение результата. Если процесс растянут, проект теряет актуальность.

Как венчурные фонды оценивают IT-стартапы

Увеличение темпов цифровизации, развитие информационных технологий, серьезные колебания фондового рынка, рост объемов потребления IT-контента и решений делает сегмент перспективным для инвестирования. Наиболее перспективными для инвесторов являются направления, основанные на стыке инновационных и классических технологии – Fintech, Edtech, Helthtech, машинное обучение и искусственный интеллект, SaaS, электронная коммерция, блокчейн и т.п.

Интерес инвесторов к IT-сектору вызван и тем, что развитие программных сервисов и продуктов требует разумных, небольших сумм, зато отдача может превзойти самые смелые ожидания.

Каждый венчурный фонд оперирует собственными критериями отбора проектов, но в целом параметры касаются следующих моментов:

  • Наличие опыта и рекомендаций. Даже неудачи в прошлом свидетельствуют о работе над ошибками. Нельзя отправлять письма на «холодный» ящик, необходимо установить личный контакт либо найти делового партнера, который даст рекомендацию.
  • Жизнеспособность идеи. Венчурный фонд интересует не идея, а ее воплощение и востребованность рынком, то, насколько эффективно она решает проблемы целевой аудитории, превосходя продукты конкурентов.
  • Команда стартапа, личность основателя. Хорошая, профессиональная команда демонстрирует серьезность намерений создать интересный, ценный для потребителя IT-продукт и покорить рынок.
  • Востребованность, коммерческий потенциал. После создания прототипа, проведения тестирования, адаптации к рынку, шанс получить финансирование выше. Иногда доработки способны превратить сервис или продукт в востребованный товар.
  • Личное предпочтение. Венчурные фонды и бизнес-ангелы могут проявлять интерес к разработкам в тех нишах, которые им ближе, понятнее, интереснее.

Как работает венчурный фонд

Имея колоссальный опыт, инвестиционный фонд ищет достойные идеи, чтобы реализовать их.

Как заручиться поддержкой венчурного фонда

Для того чтобы завоевать расположение венчурного инвестора, необходимо иметь интересную идею, отвечающую потребностям рынка и бизнес-план. Фондов, готовых за долю в компании, заняться ее финансированием, не так уж и много. Нужно подготовить презентацию для инвестора и подать свою идею так, чтобы возникло желание вложиться в нее. Важно открывать новое и доказывать, что в инновационной идее нуждается все человечество!

  • Выбор венчурного фонда. Лучше обращаться в те фонды, которые специализируются на проектах в IT-сегменте. Как правило, помимо финансирования стартапу заинтересован в квалифицированной помощи, наличии партнера на пути бизнес-развития. Важно уточнить размер инвестиций, глубину погружения инвестора в проекты, опыт фонда.
  • Презентация. Для представителей фонда важны лаконичность изложения материала, воодушевленность и профессионализм коллектива, прибыльность. От того, насколько проработана презентация, зависит внимание инвестора.
  • Переговоры. От них зависит дальнейшая судьба проекта. Инвестор обращает внимание на подготовленность, амбициозность и целеустремленность основателя стартапа. Его задача понять пределы возможностей и готовности стартапера к сотрудничеству.
  • Финансовая модель на несколько лет. Должна учитывать прибыли, расходы, все движения финансовых потоков, методы, которые возможно применить при нештатных ситуациях. Для венчурного фонда важно понимание соотношения риска и прибыли в будущем.
  • Договор. При заключении договора нужно прибегнуть к помощи юриста, способного оценить договор, разъяснить его нюансы и вероятные подводные камни. Венчурный фонд вправе предложить иные, а не оговоренные ранее условия сотрудничества, чтобы сгладить риски и получить указанную доходность.

Сотрудничество стартаперов и венчурных фондов имеет множество преимуществ для обеих сторон. От участников процесса требует багаж знаний, способность реализовать самые смелые идеи, экономический опыт – только в этом случае стартапы будут получать деньги на развитие, а инвесторы – вкладывать средства в перспективные проекты, зарабатывая на их последующей реализации.

Продвижение на рынки Европы и США

18 шагов для собственников IT-компаний

Скачать бесплатно

Чтобы связаться с нами сейчас:

Петр Дзюба,

генеральный

директор "Интегрус"

Оставьте заявку

Запишитесь на демо-презентацию наших услуг по продвижению IT-компаний, после которой мы рассчитаем стоимость и дадим прогноз с гарантированными результатами для вашего бизнеса.

Подробный гайд

Получите 3 из 18 шагов чек-листа “Комплексный маркетинг и продвижение IT-компаний на рынки Европы и США” бесплатно

+ доступ к системе лидогенерации, которую мы строим для своих клиентов

Забрать в Telegram

Получите 3 из 18 шагов чек-листа “Комплексный маркетинг и продвижение IT-компаний на рынки Европы и США” бесплатно

+ доступ к системе лидогенерации, которую мы строим для своих клиентов

Забрать в Telegram

Вам может быть интересно:

Что такое акселератор IT
Акселераторы IT-проектов

Каждому стартапу не хватает инвестиций, ресурсов и экспертизы. Решить проблему призваны бизнес-акселераторы, предлагающие экспертную поддержку и рост стапртапам даже со сравнительно небольшими ресурсами.

Контекстная реклама для IT-компаний
Контекстная реклама IT

Продвижение IT-компаний, их продукции и услуг ведется с помощью комплекса маркетинговых инструментов. Контекстная реклама приносит измеримый и значимый для бизнеса результат за счет акцента на решение проблем клиента при помощи IT-продукта.

Таргетинг для ИТ-компаний
Таргетированная реклама ИТ

Таргетинг в социальных сетях для айти-проектов: настройка параметров выбора целевой аудитории, создания блоков и постов, постановка KPI. Задачи, которые решает таргетированная реклама, ресурсы для нее и этапы рекламной кампании.

Генеральный директор
доб. 102
Технический директор
Руководитель технической поддержки
доб. 105
Менеджер проектов 1С
Ведущий программист 1С
Системный инженер, поддержка ERP\WMS\MES систем
Разработчик IOS\Android приложений
Менеджер проектов
Контент-менеджер