Меню

Отдел продаж в РФ

Бесплатный номер +7 (800) 511-90-16
Санкт-Петербург +7 (812) 507-69-67
Москва +7 (495) 133-94-59

Получить обратную связь

Техническая поддержка

Санкт-Петербург +7 (812) 507-60-67
Заявка в тех поддержку

Презентация стартапа инвестору

Инновационные информационные технологии, новые идеи, нацеленные на создание безопасной и комфортной жизни, а также обеспечивающие решение конкретной проблемы, ложатся в основу стартапов, которые со временем превращаются в прибыльный и популярный бизнес. Основными трендами на IT-рынке являются «прорывные» технологии в сферах блокчейна, распознавания лиц, искусственного интеллекта, дополненной реальности, кибербезопасности, Big Data, мобильных платежей.

Технологические стартапы востребованы, принося своим создателям в случае успешной реализации признание и огромную прибыль. Но далеко не все достойные идеи воплощаются в жизнь, зачастую захлебываясь на стадии поиска финансирования для продолжения исследований и создания конечного продукта. Как найти инвестора и презентовать ему стартап – вот серьезный вопрос, от ответа на который зависит добрая половина успеха.

Чаще всего инвестиции востребованы для стартапа на стадии идеи, а также для проверенной гипотезы бизнес-модели, уже имеющей прототип и первые продажи. Когда стартапер сталкивается с поиском инвестора впервые, процесс кажется тяжелым и труднореализуемым.

Важные моменты:

  • Размер презентации имеет значение.
  • Инвестиции на посевной стадии быстро не получить.
  • Качество встречи с инвесторами гораздо важнее количества.
  • Презентация должна быть совершенной.
  • Необязательный слайд о финансах самый просматриваемый.
  • Чем меньше времени занимает питч, тем дольше ведется подготовка к нему.

Советы по презентации стартапа инвестору

Инвестору важно оценить уровень «зрелости» проекта, от этого зависит его успех и возможные объемы финансирования. На посевном этапе нет бизнес-плана, разработка находится на стадии тестирования, проводится первичный маркетинговый анализ. На этой стадии вложения считаются наиболее рискованными.

Когда на руках у стартапера оказывается жизнеспособный продукт и подтвержденный спрос, собраны данные по целевой аудитории и налажена бизнес-модель, инвесторы более охотно вкладываются в развитие такой компании.

Как разработать успешную презентацию IT-стартапа

Задача презентации – произвести хорошее впечатление, продемонстрировать профессионализм, побудить интерес. Как правило, инвесторам презентации рассылают по электронной почте для ознакомления. Она должна быть самодостаточной. Основная цель на этом этапе – конкретика, достижение действия, которое принимается спонтанно – назначение встречи.

Инвесторы не готовы просматривать длинные «простыни» и вникать в обилие букв и цифр. Все должно быть лаконично и наглядно, цепляя взгляд при беглом просмотре. Читаться презентация должна как с ПК, так и с мобильных устройств. Времени на полное ознакомление с вариантом для ознакомления по электронной почте составляет не более двух минут.

Оптимальное количество слайдов – 10, но не более 20. Небольшое количество слайдов –  показатель продуманности, длительной подготовки, умения ценить время инвестора и серьезного отношения к проекту. Чтобы не быть отсеянным на этапе приема заявки в акселераторы, желательно не злоупотреблять количеством слайдов и обилием расчетов и таблиц.

Общее время питча (короткой презентации, которая произносится при личной встрече) – не более трех с половиной минут. За это время надо обрисовать суть стартапа, заинтересовать инвестора и привлечь вложения.

В случае, если питч оценен как интересный, а стартап — перспективный, то инвестор просит предоставить больше информации, задает вопросы. Степень информативности презентации часто показывает, стоит ли стартап требуемых вложений. Если получится убедить инвестора, то это приблизит основателя проекта к развитию собственного бизнеса.

Презентация для личной встречи готовится отдельно, т.к. на экране демонстрируется только визуальная составляющая, а вся информация поясняется устно. Обязательно подчеркнуть важность проблемы и заинтересованность людей в ее решении, описать рынок, целевую аудиторию и уникальность стартапа.

Структура презентации является типовой, различия касаются расположения информации. В некоторых случаях целесообразно разделить наиболее информативные пункты на несколько страниц. Структурно презентация делится на разделы:

  • Введение: знакомство с проектом, описание проблемы. Это – базовые сведения, передающие суть стартапа в буквально нескольких словах.
  • Основной блок – бизнес-модель: как стартап планируется развивать, какие трудности существуют на пути развития и каковы способы их преодоления. Чем короче и нагляднее, тем выигрышнее презентация.
  • Финал: почему проект будет интересен инвестору, кто входит в команду. Решение о вложении зависит исключительно от реальных показателей, перспектив, а также навыков членов команды.

Структура презентации

Основные слайды, на которые надо обратить внимание при создании презентации:

  • Титул. На нем размещают название стартапа, логотип, слоган и контактную информацию.
  • Проблема, в решении которой поможет стартап. Ее влияние на жизнь людей и ведение бизнеса. Требуется доказательство, почему следует выбрать данное решение проблемы при помощи конкретного IT-стартапа.
  • Ценностное предложение – демонстрация ключевой функциональности, способа решения проблемы для потенциальных клиентов и преимуществ использования.
  • Метрики: портрет целевой аудитории, показатели, которых удалось к настоящему моменту достигнуть, крупные клиенты, возврат клиентов после первой покупки, объемы продаж. Уточнение как повысить ценность решения для клиента и получить за счет этого прибыль. Слайдов метрик может быть несколько!
  • Отличие от прямых конкурентов, предлагающих сходные решения, продукты, услуги. Указание на отсутствие конкуренции – плохая идея. Если их нет, то для сравнения приводятся косвенные конкуренты, работающие в близких нишах.
  • Перспективы развития. Важнейший слайд на посевных раундах. Объем рынка и его возможный рост в случае реализации решения, прогноз будущих доходов – страница всегда интересует инвесторов.
  • Бизнес-модель – наиболее ценная страница презентации, на которую инвесторы всегда обращают внимание. Содержит описание способа зарабатывания денег, потоки доходов, окупаемость, профит для инвестора и способы поддержки его вовлеченности. Указываются наборы переменных, влияющих на проект, а также оптимистичный и пессимистичный сценарии развития.
  • Команда, ее квалификация и совместные успехи. Факты, важные вехи, достижения.Для инвесторов в стартапе важны команда и ее основатели. Успешность финансирования упирается в их опыт, экспертность и репутацию.
  • Отчет о финансах. Если инвестирование планируется впервые, подчеркивается уровень достижений при минимуме финансирования. Требуемая сумма и способы использования привлекаемых средств редко указываются в презентации. Это информацию озвучивают при личной встрече с инвесторами.

При подготовке презентации стоит учитывать эффективные приемы подачи информации:

  • Минимум текста. Акцент на визуальную составляющую, достаточную для понимания сути.
  • Информация плюс графика презентуют важные данные в удобном для восприятия формате.
  • Уникальные шрифты. Выделяют презентацию, делают ее оригинальной.
  • Лаконичность и минимализм дизайна. Лишние детали отвлекают от главного.
  • Цветовые тренды, как в моде, так и в digital они отличаются год от года.

После подготовки презентации прорабатывается питч. К репетиции привлекаются другие члены команды. Нужно быть экспертом и уметь легко отвечать на любые вопросы по теме стартапа.

Поиск инвестора для IT-стартапа

На посевной стадии поиск инвестора может составлять от 12,5 до 40 недель. Нужно понимать, что терпение – это хорошее качество, но проблема невнимания инвесторов может крыться в недостаточной подготовленности презентации.

В случае, если инвестор не находится в течение трех-четырех месяцев, рекомендуется пересмотреть проект либо отказаться от него. При повторном запуске после исправления всех недочетов срок поиска инвесторов не превышает 9 недель.

Большое количество встреч с инвесторами – не лучший показатель для стартапа. Можно задавать вопросы о причинах отказов, чтобы исправить положение до встречи с иными инвесторами.

В качестве инвесторов чаще всего выступают:

  • Бизнес-ангелы – управленцы, имеющие личную заинтересованность в развитии проекта. Несмотря на кажущуюся мощную поддержку на начальном этапе, в дальнейшем гарантированное вложение средств и стабильная поддержка зависят от состояния финансового рынка и расположения ангела.
  • Посевные инвесторы – венчурные фонды, имеющие финансовую заинтересованность в продвижении стартапа и гораздо быстрее дающие требуемое количество денежных средств. Профессионалы инвестирования делятся вниманием ограниченно, но дополнительные инвестиции в интересные проекты вкладывают на постоянной основе.

Результат грамотно составленной презентации – получение инвестиций для дальнейшего развития продукта и в конечном итоге выход на рынок.

Оставьте заявку

Запишитесь на демо-презентацию наших услуг по продвижению IT-компаний, после которой мы рассчитаем стоимость и дадим прогноз с гарантированными результатами для вашего бизнеса.

Подробный гайд

Получите 3 из 18 шагов чек-листа “Комплексный маркетинг и продвижение IT-компаний на рынки Европы и США” бесплатно

+ доступ к системе лидогенерации, которую мы строим для своих клиентов

Забрать в Telegram

Получите 3 из 18 шагов чек-листа “Комплексный маркетинг и продвижение IT-компаний на рынки Европы и США” бесплатно

+ доступ к системе лидогенерации, которую мы строим для своих клиентов

Забрать в Telegram

Вам может быть интересно:

Продвижение разработчиков софта
Как продвигаться разработчикам

Специалисты, занимающиеся разработкой софта, приложений и платформ, всегда в цене. Обилие конкурентов заставляет заниматься постоянным продвижением, демонстрировать свою экспертность и ценность. Как это сделать, чтобы клиенты выстраивались в очередь?

Реклама IT-компании
Продвижение IT-компаний

Продавать ИТ-продукты непросто, ведь конкурентов много, стоимость – высокая, а результат покупки трудно предугадать. Для клиента важно купить не услугу или продукт, а готовое решение, демонстрирующее эффективность и выгоду.

Маркетинг IT-технологий
Продвижение IT-технологий

Высокотехнологичная отрасль нуждается в рекламе, т.к. потребность в сложных IT-продуктах возрастает. Продавать информационные технологии сложно, маркетологи должны сами быть в теме и уметь доносить до потребителя идею о его выгоде.

Маркетинг SaaS-продуктов
Продвижение SaaS

Продвижение SaaS-продуктов способствует увеличению количества продаж, решают конкретные проблемы клиентов. Маркетинговые приемы, рассчитанные на облачные продукты, улучшают конверсию, расширяют набор рекламного инструментария, увеличивают лояльность.

Генеральный директор
доб. 102
Технический директор
Руководитель отдела интернет-маркетинга
доб. 121
Руководитель технической поддержки
доб. 105
Ведущий программист 1С
Системный инженер, поддержка ERP\WMS\MES систем
Разработчик IOS\Android приложений