Продвижение IT-технологий

Трудно представить любые бизнес-процессы, в которых не участвуют информационные технологии. Благодаря им компании оперируют большими объемами данных, используют аналитику, выстраивают CRM-системы, запускают онлайн-сервисы, работают с клиентскими базами, ведут товарный, бухгалтерский учет.

IT-технологии применяются в умных городах, облачных инфраструктурах, в мобильной связи, кибербезопасности, расширенной реальности и искусственном интеллекте. Без них возникнут сложности в медицине и образовании, торговле и науке.

Обилие предложений на рынке делает необходимым рекламу информационных технологий. За счет комплекса маркетинговых мер компания-разработчик продвигает свой бренд, повышает спрос.

Прежде чем получать выгоду от продаж, предстоит разработать стратегию. Без постановки целей на несколько лет вперед, представления о направлениях развития, маркетинговых инструментах и целевой аудитории раскрутиться не получится.

Продвижение IT-технологий на маркетплейсах основывается на поисковой оптимизации, таргетированной и контекстной рекламе, контент-маркетинге, SMM-раскрутке. Важно не только привлечь, но и удержать целевую аудиторию, убедив ее, что использование новых технологий улучшит качество жизни, решит боли конкретного клиента. Вместе с этим вырастут продажи и возрастет прибыльность.

Пиар для IT должен учитывать бизнес-задачи и цели компании. Нужно знать своих целевых клиентов и говорить с ними на одном языке. Продвижение любых информационных технологий должно одновременно происходить в онлайн и офлайн-пространствах.

Проблемы продвижения IT-технологий

Продвижение на рынке информационных технологий имеет нюансы.

  • Главная ценность заключается в идее, которая может быть скопирована.
  • Продажи не бывают быстрыми: клиент обдумывает, сравнивает, тестирует пробные версии и только после этого принимают решение о покупке.
  • Наличие бесплатных альтернативных версий софта затрудняет мотивацию при покупке оригинальной версии.
  • Тематика сложная, а объяснять преимущества и принципы работы нужно простым языком, без погружения в дебри терминологии.
  • Раскрутиться, не имея четкого плана как это делается, не удастся. Выход на рынок начинается задолго до финализации разработки. Изучаются рынок, конкуренты, спрос, возможности.
  • Продать продукты, в основе которых лежат IT-технологии, удается в том случае, если можно показать пользователям, чем ПО отличается от множества альтернативных программ, и какую именно пользу оно принесет покупателю.

Продвижение айти-технологий

Правила рекламы IT-продукта

  • Маркетолог должен разбираться в теме и отслеживать все изменения на IT-рынке.
  • Реклама решает задачи бизнеса исходя из выработанной стратегии и KPI.
  • Есть четкая сегментация ЦА, понимание ее проблем. Например, управленцы должны видеть способы получения денег, а айтишники – возможности стабильной работы и масштабируемости продукта.
  • При продвижении используются кейсы, польза демонстрируется наглядно! Видеоотзывы клиентов, видеоинструкции способствуют этому в большей степени.
  • Использовать надо все доступные инструменты – от создания лендингов до хакатонов.

Как продвигать IT-технологии

Продвижение продуктов в IT-сфере – сложный процесс, зависящий от имиджа компании, наличия конкурентов, высокого чека. Только отработав боли клиентов и вызывая доверие к бренду можно заинтересовать ЦА новыми информационными технологиями.

Важно:

  • Создать стратегию маркетингового продвижения с учетом всех касаний клиента и IT-продукта.
  • Разработать упаковку IT-технологии, позволяющую визуализировать сложные темы.
  • Создать контент, который интересен клиентам. Сформировать постоянную аудиторию, готовую рекомендовать IT-продукт другим клиентам.
  • Определить и настроить каналы трафика.
  • Прогреть ЦА через сильный сайт, блог, соцсети, чат-боты, email-рассылки, вебинары.

Как продвигать IT-технологии

Продвижение должно раскрывать преимущества продукта по сравнению с аналогичными разработками конкурентов, демонстрировать фактическую пользу. Нужно сформировать желание клиентов приобрести продукт конкретной компании-разработчика.

Базовые инструменты продвижения

Универсального рецепта для раскрутки в IT-сфере не существует. Каждый разработчик ищет собственные пути, исходя из желания занять ту или иную нишу. Выбирать эффективные маркетинговые тактики можно только опытным путем, тестируя их на конкретном бизнесе. Для достижения успеха используют комплексный маркетинг, с применением различных каналов.

Веб-сайт, на который выводится трафик, а посетители конвертируются в клиентов. Лаконичность текста, использование инфографики, видео, скриншотов усиливает интерес пользователей. Описание продукта должно быть понятным и подробным, показывающим для кого он предназначен, что делает, какие боли закрывает. На продающем сайте всегда присутствуют социальные доказательства значимости (логотипы компаний, применяющие софт, отзывы, рейтинги, рекомендации экспертов, к которым прислушиваются). Чтобы пользователи подольше пробыли на сайте, нужно размещать FAQ, кейсы, инструкции, тарифы, гарантии безопасности. Контакты ставятся только на видном месте, равно как и призыв к действию.

Пользовательский опыт – немаловажный фактор, увеличивающий конверсии. Он учитывает простоту сайта и навигации, возможность быстрого переключения между экранами, легкость конверсии и поиска нужной информации, скорость загрузки, отсутствие битых ссылок, наличие адаптивных версий для различных устройств.

Поисковая оптимизация – это длительный процесс, который обеспечивает развитие проекта в перспективе. Работы ведутся по нескольким направлениям. В техническом аспекте обращают внимание на скорость загрузки страниц, чистоту кода, юзабилити, наличие разметки и метатегов. Оптимизированный контент означает выверенные ключевые слова, внутреннюю перелинковку, оценку пользовательского опыта, LSI. Обязательно плавное наращивание ссылочной массы с акцентом на авторитетные источники.

Чтобы компенсировать длительность SEO-продвижения, подключается контекстная реклама. Она помогает быстро выйти на топовые позиции, хотя и требует значительных финансовых затрат. Для запуска необходимо разработать креативы, настроить ключи. Этого достаточно, чтобы платный трафик начал поступать на сайт.

Корпоративный блог. Формат сайта не всегда позволяет выстраивать коммуникацию с потенциальными клиентами. Продвижение IT-технологий – это не реклама нового смартфона или кроссовок. Клиента нужно взращивать, обучать, подводить к идее необходимости приобретения софта или услуги. Наличие экспертного блога помогает рассказывать о выходящих обновлениях, сравнивать ПО с разработками конкурентов, отвечать на вопросы пользователей, учить работе с софтом, публиковать интервью, кейсы, околотематические материалы и ссылки для скачивания. На сайте и в блоге можно дополнительно настроить всплывающие окна, push-рассылки эксклюзивных предложений, живые чаты и чат-ботов. Эти инструменты удерживают внимание пользователей, хотя надо следить, чтобы их количество не раздражало.

Социальные сети, в которых «зависает» добрая половина человечества, подходят для раскрутки информационных технологий в качестве вспомогательного инструмента. Продвижение основывается на экспертном и полезном контенте, таргетированной рекламе, а также рекламе у лидеров мнений. В соцсетях удобно собирать отзывы, а также развертывать техническую поддержку клиентов.

Лендинги используются для общения со всеми сегментами целевой аудитории на разном языке для решения общих задач. Уникальное послание к каждой группе повышает конверсию. Для лендинга трафик привлекается за счет запуска рекламных кампаний, из блогов, соцсетей, а также путем размещения экспертных статей на сторонних ресурсах. Основная цель лендинга – объяснить пользователю, что способ решения проблемы у него перед глазами.

Аутрич увеличивает пользу от размещения экспертного контента. По договоренности авторитетные нишевые издания размещают гостевые посты или ссылки на сайт, продвигающий IT-технологии. Размещение интересного контента на внешних ресурсах повышает информированность пользователей, их охват, улучшает ранжированность.

Email-маркетинг. Чтобы работать с потенциальными клиентами, необходимо собрать базу адресов, на которую периодически (но не часто!) делать рассылки полезной информации о новинках, акциях, обновлениях. Для сбора электронных адресов используют формы загрузки тестовых версий, регистрации, а также предложения регистрации для скачивания контента или участия в бонусной программе. Еще одной рабочей фишкой является автоматическая рассылка для новых клиентов, знакомящая их c IT-решениями.

Видеоформат востребован во всех случаях, когда надо продвинуть IT-технологии или продукты. Наглядно и быстро можно показать принципы работы, ключевые преимущества. Для размещения роликов подходят видеохостинги и социальные сети.

Чтобы пользователь захотел приобрести разработку IT-компании, он должен прочувствовать ее, попробовать. Для этого предлагается скачать ознакомительную версию софта, которая может быть ограничена по времени, так и по дополнительным возможностям.

На продвижение влияет экспертность компании. Для выхода на рынок необходимо участвовать в различных мероприятиях в онлайн и офлайн-форматах. На них важно приглашать экспертов (или самим выступать в качестве организаторов или экспертов), презентовать аудитории новые разработки в сфере информационных технологий.

Другими действенными методами продвижения выступают:

  • ранний доступ с последующим отзывом о продукте со стороны экспертов, блогеров, нишевых компаний;
  • построение сильного бренда;
  • локализация региона продвижения с учетом особенностей страны;
  • загрузка софта в магазины приложений;
  • краудфантинг.

Работая по всем этапам воронки вовлеченности клиентов и выбирая рентабельные маркетинговые инструменты и каналы продвижения можно увеличить продажи, создать хорошую репутацию и сделать IT-технологии востребованными.

Присоединяйтесь к нам,
чтобы получать чек-листы, реальные кейсы, а также
обзоры сервисов раз в 2 недели.