Любая организация правовой сферы для успешной работы должна иметь веб-ресурс. Однако мало обзавестись сайтом, его надо наполнять уникальным контентом, и, пользуясь всеми доступными средствами рекламы в интернете, раскрутить его. Когда сайт начнет успешно выходить в топы поисковых систем (Яндекс, Google* и – в меньшей степени – Mail), увеличится поток клиентов.
Что даст продвижение сайта юридической фирмы?
- Узнаваемость бренда и возможность сбора информации для аудитории с последующим таргетингом на нее – «второе касание», как правило, более эффективно, чем первое.
- Увеличение числа посетителей сайта вызовет рост продажи количества лидов – обращений (заявок, звонков) – и, как следствие, прямых продаж.
Посетители по запросам оказываться на нужных им – посадочных – страницах. Если происходит перенаправление потенциальных клиентов на главную страницу, как это часто бывает с сайтами-визитками при активном использовании средств контекстной рекламы, часть трафика теряется. Пользователи не готовы тратить время на поиск ответа или связь с менеджером.
Раскрутка сайта юридических услуг в современных условиях немыслима без комплекса работ, с подключением социальных сетей (как минимум, для дополнительных «островков контента» в SERP, результатах выдачи поисковых систем, ПС), работы с сервисами поисковых систем – Яндекс Справочником, Google Мой бизнес*, Яндекс Услугами, Картами. Положительные отзывы о юридической деятельности компании и оказываемых услугах работает как сарафанное радио, принося пользу делу.
Существуют общие и специальные методики, как раскрутить сайт юридической компании в интернете с нуля. Для начала следует учесть особенности создания продающего сайта юридических услуг:
- В отрасли царит сильная конкуренция. В дело идет контекстная (для начала, чтобы привлечь трафик, пока SEO не заработало, а затем – чтобы дополнить трафик с поисковых систем) реклама, создание групп и страниц в социальных сетях (VK, Twitter, Одноклассники и т.д.). Важно, чтобы о юридической компании услышали, ее бренд стал узнаваемым. Происходит первое касание аудитории и бренда.
- Создание имиджа успешной компании делает ее привлекательной для пользователей. Люди хотят получить помощь от профессионалов! На сайте должны бросаться в глаза сертификаты и истории побед, являющиеся лучшей рекомендацией. Реклама юридических услуг и продвижение сайта затруднительны без публикации кейсов и успешно завершенных дел. Потенциальные клиенты всегда изучают отзывы, отсутствие в них конкретной информации воспринимается как грубая реклама. Больше доверия – отзывам в социальных сетях и на карточках компании в Яндекс Справочнике, GMB*.
- Работа с семантикой. Недавно созданный сайт не требует раскрутки по высокочастотным запросам. Редко используемые поисковые фразы будут постепенно дополнять ресурс, последовательно включая новые запросы в запросный индекс (совокупность всех запросов, которым релевантен сайт). Обслуживание сайта должно организовываться командой, в которой присутствует опытный, юридически подкованный копирайтер.
- Продвижение ведется комплексно, складываясь из разных методов раскрутки. Сочетание SEO-продвижения, управления репутацией SERM и SMM-раскрутки в социальной сетях, использование контекстной рекламы приносит со временем положительный результат. Продвижение сайта юридических услуг по заявкам и телефонным звонкам означает оперативную реакцию на потенциальных клиентов, быструю систему ответов на их вопросы.
Как раскрутить бизнес по юридическим услугам в Интернете?
Головой всему остается собственный сайт – его удобство в том, что в отличие от блоговых платформ, Яндекс.Дзена, социальных сетей, профилей в справочниках поисковых систем и сервисах онлайн карт наподобие 2Gis, досках объявлений на нем можно делать практически все, что угодно. Любой список услуг, любая модель оформления и подачи контента. Но помимо сайта и ведения профилей и блогов в социальных сетях дополнительно используют:
- контекстную рекламу, обеспечивающих приток целевых посетителей, в том числе средства ремаркетинга и ретаргетинга;
- распространение контента по блогам, социальным сетям, сервисам вопросов-ответов – все это этапы гораздо более сложной контент-стратегии;
- построение ссылочного профиля – в рамках SEO решаются задачи так называемого линкбилдинга, когда мы получаем обратные ссылки для рейтинга поисковых систем (оценка качества совокупности таких ссылок ранее отображалось Яндексом в виде ТИЦ, а Google* – Page Rank), но следом идет взаимодействие с аудиторией вне сайта, что уже является задачей крауд- и аутрич-стратегий.
Технология продвижения юридических услуг в интернете включает множество операций, из которых можно выделить четыре основных комплекса
- техническая оптимизация (работа с host-факторами): обеспечение индексация сайта, повышение скорости загрузки страниц, нормальная работа мобильной версии (альтернатива – проработка Яндекс Турбо Страниц, Google AMP*), внедрение микроразметки и управление сниппетами в выдаче ПС;
- составление семантического ядра – сбор подходящих перечню услуг поисковых запросов (ключевых слов), кластеризация по посадочным страницам;
- проработка контента: пишутся мета-теги, производится оптимизация текстов (контент структурируется, «сушится», используются слова тематического спектра
- Внешняя оптимизация: наращивание ссылочной массы, управление репутацией, очистка выдачи поисковых систем от негатива, социальное продвижение за счет консультаций в соцсетях, живого общения на форумах и оказания первичной помощи.
Как продвигать аудиторские, юридические, бухгалтерские услуги через интернет?
При формировании направлений интернет во главе угла рекомендуется продвигать сайт, заявляя о предлагаемых услугах, сосредоточившись на выводе веб-страницы в топ поисковых систем. Учитывая ценность понятий честности, конфиденциальности, безупречной репутации надо убеждать потенциальных клиентов в наличии у компании этих качеств. Работа с сайтом дополняется как минимум контекстной рекламой, общением на тематических форумах, и работой с социальными системами.
Чтобы сайт приносил прибыль, необходимо продумать структуру и функциональность сайта, поработать над репутацией, постоянно анализировать сильные и слабые стороны юридической фирмы с акцентом на достоинствах. Планирование маркетинга и использование всех доступные рекламных инструментов позволяет эффективно реализовать задачу раскрутки сайта.
SEO-копирайтинг для рекламы юридических услуг
Работа SEO-копирайтера заключается в создании текста (контента) для эффективной рекламы юридических услуг в интернете. Это, в первую очередь, работа с ключевым словам (поисковыми запросами) и проработка интентов (намерений) пользователей исходя из них. Последнее на уровне технологии выражается в LSI-копирайтинге, когда «из-под пера» автора выходят богатые специфическими юридическими терминами материалы.
Качественный контент и грамотно написанный текст для рекламы адвокатских услуг или юридической фирмы – почти половина успешно сделанной раскрутки. Продающие тексты нацелены на развитие бизнеса. От них требуется заинтересовать читателя, вызвать его доверие, побудить воспользоваться предложенными услугами и понравиться поисковым системам.
* — компания-владелец нарушает законодательство РФ.