Интернет предлагает широкие возможности, чтобы реклама юридических услуг начала приносить прибыль. Конкуренция в данной сфере высока, а критерии качества предоставляемых услуг весьма относительны. Чем конкретнее реклама юриста, тем больше шансов, что человек обратится именно к вам. Клиент изначально ориентируется на мнения знакомых или аналогичные кейсы (так называемое «сарафанное радио», или просто «сарафан»), а также уже имеющиеся в открытом доступе решения интересующей его правовой проблемы.
Существует ряд приемов, следование которым позволяет сделать эффективной рекламу оказания юридических услуг. Раскрутка в Интернете ведется при помощи:
- сайта (его присутствия в выдаче поисковой системы);
- социальных сетей;
- контекстной и таргетированной рекламы;
- инфомаркетинга.
Использовать типовые рекомендации на тему, как рекламировать юридические услуги, без создания четкой стратегии и маркетинговых исследований, бесполезно. Должно быть продумано все:
- «говорящее» имя сайта, обычно связанное с личностью и способное привлекать клиентов;
- подбор семантического ядра с учетом многих «хвостов» (long tail)
- наполнение страниц уникальным (с «добавочной стоимостью») контентом;
- внешняя поисковая оптимизация с наращиванием ссылочной массы (за счет регистрации в отраслевых и региональных каталогах, справочниках, публикации в блогах, на досках объявления и форумах, и не только).
Лучше всего работают комплексные решения, включающие в себя использование всех доступных механизмов продвижения и направленных на построение бренда.
Реклама юридических услуг в Санкт-Петербурге, Москве и других крупных городах несмотря на высококонкурентную тематику, может приносить прибыль, если организовать грамотную рекламную кампанию. И если вкладываться в формирование имиджа серьезной фирмы, не гонящейся за легкими клиентами, отвечающей за результат и действующей строго в правовых рамках.
Требования к рекламе юридических услуг регламентируются Федеральным законом «О рекламе» и «Кодексом профессиональной этики адвоката», заставляя компании щепетильно относиться к своей репутации, не вводя потенциальных клиентов в заблуждение и не играя «на грани фола».
Реклама юристов и адвокатов
По российскому законодательству реклама не может содержать оценочные характеристики адвоката, отзывы о его деятельности, сравнение или критику относительно других участников рынка, вводить в заблуждение, вызывая безосновательные надежды у доверителей. Адвокат не имеет права рекламировать себя в организациях, оказывающих услуги юридического характера, но не имеющих статуса адвокатских образований, а также предлагать скидки или льготы.
Важно понимать, какая целевая аудитория соответствует конкретному направлению оказания услуг в области юриспруденции. Реклама семейного юриста нацелена на физических лиц и проблемы межличностного характера: спорные вопросы между родственниками о наследстве, опеке, имуществе, недвижимости, бракоразводные процессы.
Когда внутрисемейные конфликты не могут быть решены мирным путем, люди начинают интересоваться, как улаживаются споры по закону, ища информацию, в первую очередь, в Интернете, и лишь затем обращаясь к специалисту. Поэтому «рабочим инструментом» для привлечения и обслуживания потенциальной клиентуры становится настройка контекстной и таргетированной рекламы с активным ведением страниц в соцсетях, личного или корпоративного блога. Помимо большого количества «мусорных» откликов работа по данному направлению сгенерируетт базу подписчиков с возможностью продажи непрофильных заявок другим юристам.
Реклама юридических услуг юридическим лицам осложняется «перегревом рынка» предложениями. Приоритетными являются оценка ниши и перспектив продвижения, анализ работы конкурентов, создание семантики, формирование группы объявлений и посадочных страниц, активный ретаргетинг. Как правило, юрлица уже имеют штатного консультанта, но и им может потребоваться оказание помощи в нетиповой ситуации.
Маркетинг в сфере юридических услуг
Необходимость поиска клиентов и продвижения своего дела требует грамотного маркетинга юридических услуг, т.е. «экспертности». Лучшие способы привлечения клиентов:
- продажа результатов работы как демонстрация профессионализма;
- выстроенная пиар-стратегия с перечнем обязательных мероприятий по выходу «в люди»;
- маркетинговый план, рассчитанный на перспективу;
- бесплатные предложения для привлечения клиентов;
- узконаправленная специализация;
- дифференцирование преимуществ для клиента;
- завоевание доверия.
Партизанский маркетинг юридических услуг – креативный, рекламный ход, нацеленный на завоевание «своего» клиента. Специфика работы диктует сотрудничество с компаниями, целевой аудитории которых требуются конкретные юр. услуги. Следующим шагом идет определение оптимальной ниши на рынке и развитие в ее пределах.
Например, метод Д. К. Левинсона диктует необходимость размещения рекламы для потенциальных клиентов на всех доступных тематических площадках с возможностью оказывать им услуги «в будущем». Чем креативнее реклама, тем она менее затратна и более действенна. Продвинутый и раскрученный сайт является безусловным плюсом.
Особенность продвижения юридических услуг заключается в комплексном подходе и использовании разных методик раскрутки. Необходимы организация поискового продвижения (SEO), управления репутацией в сети (SERM), раскрутка в соцсетях (SMM) и контекстная рекламная кампания. Только таким образом реклама юридических услуг и продвижение будут дополнять друг друга, работая на результат – привлечение клиентов и расширения своего дела.
Продвижение юридических услуг
Что такое продвижение юридической услуги? Это стабильное увеличение количества обращений за счет демонстрации своего профессионализма и выстроенной маркетинговой стратегии. Продвижение бывает быстрое, дорогое, с покупкой готовой к контакту аудиторией и медленное, бюджетное, использующее SEO и соцсети с «нуля», с необходимостью раскручивать и формировать собственную клиентуру.
Основной нюанс продвижения юридических услуг – создание экспертного контента. Копирайтер обязан разбираться в сфере юриспруденции, выдавая осмысленные тексты, способные заинтересовать потенциального клиента. Желающий приобрести юридические услуги человек сначала всегда изучает информацию о нескольких юридических компаниях, находя наиболее «экспертное». Точкой первого контакта становится рекламное объявление, ведущее на сайт, и заставляющее оставить свои контакты либо записаться на консультацию.
Как продвинуть юридические услуги?
Основные стратегии продвижения напрямую зависят от размера юридической компании и сегмента ее работы.
Одиночка. Привлечение клиентов при минимуме вложений достигается использованием SMM, крауд-маркетинга, лендингом и мини-SEO при подключении контекстной рекламы с выключением после набора необходимой аудитории.
Небольшая компания. Приобретение клиентуры и проектных заказов требует наличия сайта, SEO, узконаправленной рекламы, активной PR-раскрутки и рассылок по e-mail.
Средняя компания с полноценным PR-отделом использует сайт и SEO, рекламируя клиентские кейсы, законодательные тонкости и давая советы, приветствуется участие в семинарах, конференциях и участие в партнёрских программах.
Реклама консультаций юриста должна создаваться профессионалами, привлекая потенциальных покупателей услуги, убеждая их в том, что именно вам стоит доверить решение проблем!