Реклама юридических услуг

Интернет предлагает широкие возможности, чтобы реклама юридических услуг начала приносить прибыль. Конкуренция в данной сфере высока, а критерии качества предоставляемых услуг весьма относительны. Чем конкретнее реклама юриста, тем больше шансов, что человек обратится именно к вам. Клиент изначально ориентируется на мнения знакомых или аналогичные кейсы (так называемое «сарафанное радио», или просто «сарафан»), а также уже имеющиеся в открытом доступе решения интересующей его правовой проблемы.

Существует ряд приемов, следование которым позволяет сделать эффективной рекламу оказания юридических услуг. Раскрутка в Интернете ведется при помощи:

  • сайта (его присутствия в выдаче поисковой системы);
  • социальных сетей;
  • контекстной и таргетированной рекламы;
  • инфомаркетинга.

Использовать типовые рекомендации на тему, как рекламировать юридические услуги, без создания четкой стратегии и маркетинговых исследований, бесполезно. Должно быть продумано все:

  • «говорящее» имя сайта, обычно связанное с личностью и способное привлекать клиентов;
  • подбор семантического ядра с учетом многих «хвостов» (long tail)
  • наполнение страниц уникальным (с «добавочной стоимостью») контентом;
  • внешняя поисковая оптимизация с наращиванием ссылочной массы (за счет регистрации в отраслевых и региональных каталогах, справочниках, публикации в блогах, на досках объявления и форумах, и не только).

Лучше всего работают комплексные решения, включающие в себя использование всех доступных механизмов продвижения и направленных на построение бренда.

Реклама юридических услуг в Санкт-Петербурге, Москве и других крупных городах несмотря на высококонкурентную тематику, может приносить прибыль, если организовать грамотную рекламную кампанию. И если вкладываться в формирование имиджа серьезной фирмы, не гонящейся за легкими клиентами, отвечающей за результат и действующей строго в правовых рамках.

Требования к рекламе юридических услуг регламентируются Федеральным законом «О рекламе» и «Кодексом профессиональной этики адвоката», заставляя компании щепетильно относиться к своей репутации, не вводя потенциальных клиентов в заблуждение и не играя «на грани фола».

Реклама юристов и адвокатов

По российскому законодательству реклама не может содержать оценочные характеристики адвоката, отзывы о его деятельности, сравнение или критику относительно других участников рынка, вводить в заблуждение, вызывая безосновательные надежды у доверителей. Адвокат не имеет права рекламировать себя в организациях, оказывающих услуги юридического характера, но не имеющих статуса адвокатских образований, а также предлагать скидки или льготы.

Важно понимать, какая целевая аудитория соответствует конкретному направлению оказания услуг в области юриспруденции. Реклама семейного юриста нацелена на физических лиц и проблемы межличностного характера: спорные вопросы между родственниками о наследстве, опеке, имуществе, недвижимости, бракоразводные процессы.

Когда внутрисемейные конфликты не могут быть решены мирным путем, люди начинают интересоваться, как улаживаются споры по закону, ища информацию, в первую очередь, в Интернете, и лишь затем обращаясь к специалисту. Поэтому «рабочим инструментом» для привлечения и обслуживания потенциальной клиентуры становится настройка контекстной и таргетированной рекламы с активным ведением страниц в соцсетях, личного или корпоративного блога. Помимо большого количества «мусорных» откликов работа по данному направлению сгенерируетт базу подписчиков с возможностью продажи непрофильных заявок другим юристам.

Реклама юридических услуг юридическим лицам осложняется «перегревом рынка» предложениями. Приоритетными являются оценка ниши и перспектив продвижения, анализ работы конкурентов, создание семантики, формирование группы объявлений и посадочных страниц, активный ретаргетинг. Как правило, юрлица уже имеют штатного консультанта, но и им может потребоваться оказание помощи в нетиповой ситуации.

Маркетинг в сфере юридических услуг

Необходимость поиска клиентов и продвижения своего дела требует грамотного маркетинга юридических услуг, т.е. «экспертности». Лучшие способы привлечения клиентов:

  • продажа результатов работы как демонстрация профессионализма;
  • выстроенная пиар-стратегия с перечнем обязательных мероприятий по выходу «в люди»;
  • маркетинговый план, рассчитанный на перспективу;
  • бесплатные предложения для привлечения клиентов;
  • узконаправленная специализация;
  • дифференцирование преимуществ для клиента;
  • завоевание доверия.

Партизанский маркетинг юридических услуг – креативный, рекламный ход, нацеленный на завоевание «своего» клиента. Специфика работы диктует сотрудничество с компаниями, целевой аудитории которых требуются конкретные юр. услуги. Следующим шагом идет определение оптимальной ниши на рынке и развитие в ее пределах.

Например, метод Д. К. Левинсона диктует необходимость размещения рекламы для потенциальных клиентов на всех доступных тематических площадках с возможностью оказывать им услуги «в будущем». Чем креативнее реклама, тем она менее затратна и более действенна. Продвинутый и раскрученный сайт является безусловным плюсом.

Особенность продвижения юридических услуг заключается в комплексном подходе и использовании разных методик раскрутки. Необходимы организация поискового продвижения (SEO), управления репутацией в сети (SERM), раскрутка в соцсетях (SMM) и контекстная рекламная кампания. Только таким образом реклама юридических услуг и продвижение будут дополнять друг друга, работая на результат – привлечение клиентов и расширения своего дела.

Продвижение юридических услуг

Что такое продвижение юридической услуги? Это стабильное увеличение количества обращений за счет демонстрации своего профессионализма и выстроенной маркетинговой стратегии. Продвижение бывает быстрое, дорогое, с покупкой готовой к контакту аудиторией и медленное, бюджетное, использующее SEO и соцсети с «нуля», с необходимостью раскручивать и формировать собственную клиентуру.

Основной нюанс продвижения юридических услуг – создание экспертного контента. Копирайтер обязан разбираться в сфере юриспруденции, выдавая осмысленные тексты, способные заинтересовать потенциального клиента. Желающий приобрести юридические услуги человек сначала всегда изучает информацию о нескольких юридических компаниях, находя наиболее «экспертное». Точкой первого контакта становится рекламное объявление, ведущее на сайт, и заставляющее оставить свои контакты либо записаться на консультацию.

Как продвинуть юридические услуги?

Основные стратегии продвижения напрямую зависят от размера юридической компании и сегмента ее работы.

Одиночка. Привлечение клиентов при минимуме вложений достигается использованием SMM, крауд-маркетинга, лендингом и мини-SEO при подключении контекстной рекламы с выключением после набора необходимой аудитории.

Небольшая компания. Приобретение клиентуры и проектных заказов требует наличия сайта, SEO, узконаправленной рекламы, активной PR-раскрутки и рассылок по e-mail.

Средняя компания с полноценным PR-отделом использует сайт и SEO, рекламируя клиентские кейсы, законодательные тонкости и давая советы, приветствуется участие в семинарах, конференциях и участие в партнёрских программах.

Реклама консультаций юриста должна создаваться профессионалами, привлекая потенциальных покупателей услуги, убеждая их в том, что именно вам стоит доверить решение проблем!

Присоединяйтесь к нам,
чтобы получать чек-листы, реальные кейсы, а также
обзоры сервисов раз в 2 недели.
Нас читает уже 1381 руководителей!

Смотрите также:

Поисковое продвижение юридических сайтов Продвижение сайта юридической фирмы

Поисковое продвижение (SEO) юридических сайтов – один из основных способов заявить о себе на просторах Интернета. Раскрутка сайта – это целый комплекс работ по созданию контента, получению обратных ссылок и работе с кодом…

Реклама и продвижение услуг бухгалтера Реклама бухгалтерского обслуживания

Какие инструменты интернет-маркетинга можно использовать для продвижения в Интернете услуг бухгалтерии – SEO, SMM, контекстная реклама… Но какой из способов рекламы бухгалтерского сервиса наиболее эффективен.

Настройка контекстной рекламы для юридических проектов Контекстная реклама адвокатских услуг

Контекстная реклама для проектов юридической тематики – это возможность привлечь посетителя здесь и сейчас, не ожидая, пока будут первые результаты с других каналов. В рунете обычно говорят об инструментах Яндекс Директ и Google AdWords…

Продвижение юридических услуг в социальных сетях Продвижение юридических услуг в ВК

Клиенту всегда нужны специалисты-профессионалы. Юристы заинтересованы в росте числа клиентов. Как помочь им найти друг друга? Компьютеры и смартфоны есть у большинства людей, поэтому соцсети прекрасно приходят для рекламы юридических услуг.

Реклама юридических фирм Продвижение услуг юридической фирмы

Раскрутка юридических фирм в Интернете немыслимо без работы с такими каналами как поисковое продвижение (SEO), контекстная реклама (включая ретаргетинг и ремаркетинг), работа с социальными сетями (SMM) и отзывами (SERM). Все это формирует комплексный интернет-маркетинг.