До недавнего времени аудиторские услуги выступали, по большей части, как инструмент контроля за деятельностью бухгалтерии. Сейчас список подобных услуг охватывает многие сферы бизнеса. Пользуется популярностью не только общий, обязательный, внутренний аудит, но и независимые проверки некоммерческих организаций любого профиля, страховых компаний. Все чаще требуется узконаправленный аудит сайтов, рекламных компаний, каналов, сообществ, эффективности работы отделов и т.д.
Задача бухгалтерского аудита – привести отчетность в соответствие с нормами, избежать штрафов и снизить суммы налогов. В более широком смысле – это анализ эффективности работы, выявление сильных сторон и ошибок с последующим получением рекомендаций по оптимизации деятельности компании и созданием стратегии и тактики работы.
Для ряда компаний аудит является обязательным условием «жизнедеятельности», закрепленное законодательно. Проверки аудита, таким образом, являются отчасти вынужденными, что накладывает определенный отпечаток на рекламу. Например, в банке проводятся не только регулярные проверки, но и обязателен IT-аудит финансовой сферы.
Законодательство и негласные правила, сформировавшие кодекс профессиональной этики аудиторов, диктуют простоту и скромность в рекламных кампаниях. Поэтому надо знать, что не должна содержать реклама аудиторских услуг.
Яркая и броская реклама вызывает чаще отторжение у потенциальных клиентов, так как от солидных аудиторов ждут честного, непредвзятого и достойного анализа деятельности. Фактически реклама выступает как инструмент оценки аудиторов.
Единственный товар, который аудиторы предлагают – это проверка отчетности и выдача рекомендаций по исправлению ошибок. Все проверки ведутся в рамках закона, деятельность строго регламентирована.
В сфере аудита трудно выделиться или придумать что-то новое. Конкуренция для компаний, оказывающих аудиторские услуги, касается только областей качества, квалифицированности проверок, стоимости работы, вспомогательного пакета предложений.
Как и любое продвижение аудиторских услуг, интернет-маркетинг основывается на исследовании рынка, разработке ценовой политики, формировании перечня дополнительных работ. Лишь затем происходит поиск клиентов.
- Местоположение компании определяет цену на услуги. Самая высокая стоимость аудита в Москве и Санкт-Петербурге, по регионам она гораздо ниже.
- Изучение конкурентов для определения «весовой категории», ранжирование по размерам компании и годовому обороту для точности сравнения с собой. Небольшие аудиторские компании реже входят в платные базы данных, рейтинги журнала «Эксперт», предпочитая госреестры и бесплатные справочные издания.
- Анализ маркетинговых, рекламных компаний конкурентов.
- Определение своей целевой аудитории, сортировка клиентов по степени значимости на рынке. Необходимо выявлять нужды клиентов, разработать ценовую политику, оптимальные методы для продажи услуг.
Целевой аудиторией аудиторов являются бухгалтеры, на втором месте следуют директора предприятий. Именно на них должны быть направлены все маркетинговые мероприятия. Стоит отметить, что «боли» клиентов для предприятий разного размера существенно отличаются. Искать клиентов можно, размещая рекламу в бизнес-центрах, организуя email рассылки, участвуя в тематических выставках и на форумах.
Сложность продвижения услуг аудиторов заключается в закрытости компаний и невозможности разглашать конфиденциальную информацию. Основной упор приходится на создание имиджа, вызывающего доверие потенциальных клиентов и повышающего презентабельность компании.
Максимальной эффективности достигает размещение рекламы на аудиторские услуги в Интернете. Компании предпочитают вкладывать деньги в сайты, рекламные тексты и создание репутации. Основными инструментами раскрутки являются:
- Сайт, содержащий перечень работ с указанием стоимости. Низкая цена может скорее оттолкнуть клиента, так как в аудите клиент платит за качественную работу, выполняемую профессионалами.
- Поисковая оптимизация для выхода в ТОП выдачи, соответствие текстов на сайте популярным запросам клиентов.
- Реклама информационных карточек на картах, содержащая информацию о компании, отзывы, оценки. Рейтинг влияет на поисковую выдачу.
- Контекстная реклама по ключевым фразам с возможностью оптимизации объявлений под запросы разных сегментов целевой аудитории из разных регионов. Частным случаем контекстной рекламы может считаться баннерная реклама, выдающая по запросу анимированный контекстно-медийный баннер.
- Классифайды. Отклик от рекламы будет только в случае планомерного, длительного размещения тестовой рекламы, содержащей контакты и запоминающийся слоган. Эта реклама скорее имиджевая, нежели продающая.
- Сарафанное радио.
Интернет-реклама – эффективное решение для компаний, оказывающих услуги в сфере аудита.