Как продвигать свой бизнес-проект в Linkedin

Сервис для бизнес-общения Linkedin является отличным инструментом, позволяющим осуществить первые контакты для совершения будущих продаж. До момента вхождения в социальную бизнес-сеть важно отобрать потенциальных клиентов за пределами Линкедин и просчитать свои первые шаги.

Реклама бизнеса в LinkedIn

Задача соцсети с профессиональным уклоном – найти оптимальные точки контакта. Она не создана для развлечения или праздного общения. В ней ведется общение с коллегами, ищется и предлагается работа.

Например, с ее помощью хорошо договариваться о встречах с участниками конференций, проводимых в зарубежных странах, на которые отправляются отечественные специалисты в том числе. Она подходит для назначения встреч в рамках Road Show, для знакомства со стартапами различных акселераторов и т.п. Сервис для поиска клиентов и партнеров задействует таргетинг и холодные рассылки.

Лучше всего работает продвижение в Linkedin для:

  • контента с целью привлечения трафика на блог;
  • УТП с оформлением торговых офферов и получения прямых продаж;
  • поиска вакансий и партнеров;
  • пробуждения интереса к своему проекту;
  • рекламы мероприятия;
  • сбора лидов для конкретного посещения мероприятия.

Эффективными стратегиями первого контакта являются сочетания:

  • Linkedin + конференции;
  • рост лидов + работа над лояльностью клиентов;
  • маркетинг + контент;
  • узкосегментированные запросы + специализация;
  • Linkedin + личные контакты.

Рекомендуется использовать рекламные возможности бизнес-сети для:

  • дополнительного источника трафика при имеющихся каналах продаж (альтернативных и через Linkedin);
  • при высоких средних чеках либо при продаже услуг, имеющих длинный LTV.

Как работает Linkedin?

Работа сервиса основывается на системе уровней (кругов).

  • 1 уровень – это отправленная и подтвержденная заявка о добавлении в друзья. Таким людям можно отправлять сообщения через Linkedin.
  • 2 уровень – это друзья пользователя, добавившего вас в друзья. С ними можно связаться через InMail или Connect в профиле.
  • З уровень – это друзья друзей, с которыми можно связаться по той же схеме, что и с друзьями второго круга.

Третий круг является предельным, за него уже выйти для просмотра профилей нельзя. Но даже первых двух кругов достаточно, т.к. вся аудитория изначально целевая, заточенная на поиск рабочих возможностей и контактов.

В Линкедин предлагаются платные пакеты (ежемесячные, годовые) для настройки рекламной кампании продаж. Настроить рекламу можно через любой уровень профиля, даже не являясь администратором страницы компании. Оплата осуществляется в денежных единицах разных стран (России в списке нет), валюта выбирается в момент старта и изменить в дальнейшем ее нельзя.

Типы рекламы в Linkedin

В сети поддерживаются четыре основных формата рекламы: спонсируемый контент, рекламная почта, текстовые сообщения и динамическая реклама.

Sponsored Content бывает двух видов. Обычный (спонсируемый) контент работает с нативной рекламой, продвигая часть контента, имеющегося на странице в Linkedin. Можно давать рекламу обновлений, делиться фрагментами, совершать переход на иные веб-страницы. Прямой (спонсируемый) контент персонализирован и умеет продвигать материалы, которые отсутствуют на странице компании в Linkedin.

Для данного типа рекламы можно использовать видеоформат, изображение и карусель с демонстрацией в ленте пользователей на всех устройствах. Подходит для повышения узнаваемости компании (бренда), повышения лояльности и заинтересованности пользователей.

Sponsored InMail – аналог почтовой рекламы, подразумевающий персонализированные целевые сообщения, отправляемые через внутренний мессенджер сети. Такие объявления имеют большую конверсию, т.к. пользователи открывают каждое второе письмо.  При помощи данного формата рекламы выстраивается общение и повышается конверсия.

В письмо с рекламой включается приветствие, кнопка призыва к действию, основной текстовый блок и ссылка на выбранную рекламодателем целевую страницу. Письма в Линкедин рассылаются только тем пользователям, которые находятся в онлайне.

Оплачиваются только доставленные сообщения. Они отображаются в Центре сообщений, отличаясь от других месседжей пометкой о спонсировании.

Взаимодействие через Sponsored InMail с потенциальными клиентами можно упростить, используя Lead Gen Forms, автоматически выводящую всю информацию о профиле, а также «страницу вежливости» с благодарностью и возможностями перехода на сайт либо скачивание чек-листа или книги.

Текстовые объявления. Содержание и принцип работы объявления почти полностью соответствует привычным объявлениям в Google. Стоимость данного формата более низкая, поэтому используется при ограниченном бюджете. Востребована для повышения узнаваемости компании (бренда).

Динамическая реклама в Линкедин основывается на профилях участников, формируя из них персонализированные объявления. На странице может размещаться только две рекламы визуального типа, что делает каждое объявление уникальным, выделяющимся в массе других.

Следует понимать, что стоимость продвижения в Linkedin не может быть дешевой. Тестовая реклама при посуточном размещении оценивается в 10 долл., а спонсируемая – в 25 долл.

Динамическая реклама привлекает трафик на целевую веб-страницу, увеличивает конверсию, генерирует БД клиентов и дает мгновенное взаимодействие.

Таргетированная реклама

Возможности таргетинга в Линкедин подходят даже начинающим, позволяя быстро настроить и запустить рекламную кампанию. Самое главное в ней – правильно определить ЦА и нацелить, для кого предложение будет наиболее актуальным.

За счет множества настроек и списка блокировок можно скрупулезно прописать все условия демонстрации рекламы только для заинтересованных лиц. Учитываются географические, демографические критерии, интересы, просматриваемый контент, уровень и профильность образования, опыт, стаж, ученая степень и т.п.

Для увеличения отдачи от рекламы за счет автоматизации таргетинга необходимо постоянно отслеживать конверсии. Это можно сделать, определив интервал учета и установив код отслеживания для своего типа конверсии. Стоимость рекламы определяется через аукцион, учитывая плату либо за клики, либо за 1000 показов.

Рекламный интерфейс Linkedin во многом напоминает рекламный кабинет на Фейсбуке, хотя иерархия объявлений немного отличается. Не все виды таргетинга эффективны, подбирать их необходимо исходя из поставленных задач и запланированных целей для достижения. При настройке ставок надо учитывать, что они довольно высокие, поэтому лучше использовать автоматические условия.

Продвижение в Linkedin

Чтобы объявление сработало, важно знать методику, как запустить рекламу в Linkedin. Продвижение включает в себя:

  • создание уникального и интересного контента для профессиональной аудитории;
  • создание рассылок по группам;
  • оперативное реагирование на выложенные посты;
  • постоянно пополнение групп и контактных листов;
  • ведение трансляций из блога.

Раскрутка в Linkedin имеет свои ограничения:

  • подача не более 3000 заявок на добавление в друзья;
  • невозможность часто рассылать заявки;
  • отсутствие отметок о тех, кого приглашали в группу;
  • ограничение на число групп, в которые можно вступить (не более 50).

Чтобы не слить бюджет, получив вместо интересных для профессионалов предложений спам-рассылку, следует работать более мягко.

  • Формирование экспертного образа в профильном сегменте.
  • Создание доверительных отношений (просьбы на участие в опросе, комментировании для блога и т.д.).
  • Предложение для профессионалов протестировать продукт в бесплатном режиме для получения объективной оценки.
  • Вовлечение в истории, создание контента, публикация кейсов, максимально похожих на реальные «боли» потенциальных клиентов.
  • Подведение человека к диалогу, в ходе которого озвучивается предложение.
  • Постоянная персонализация.
  • Создание описания бизнес-страницы (УТП), отображающей проблемы пользователя и компетентные способы решения.
  • Активное общение в комментариях под своим контентом, так и под чужим для демонстрации экспертности.
  • Использование устоявшихся тегов, применяющихся устоявшимися лидерами ниши для охвата большей аудитории.
  • Регулярное обновление контента (1-3 раза в неделю).
  • Постоянно отслеживать статистику действий и публикаций для коррекции стратегии продвижения.
  • Использование автоматизирующих продвижение сервисов.

Чтобы начать рекламную кампанию, необходимо воспользоваться Linkedin Ads для создания учетной записи и доступа к рекламному кабинету.

Плагины под Линкедин упрощают работу менеджеров, бизнесменов и SMM-специалистов. Они работают как десктопное решение либо для включенного браузера Chrome. За счет использования расширений упрощается поиск контактов, растет продуктивность, оптимизируется организация работы, упрощается работа с контентом.

Для работы с контентом чаще всего используется Agorapulse (бесплатный планировщик постов и инструмент репостинга в других соцсетях) и Buffer (инструмент для публикации контента и базовой аналитики).

Для повышения продуктивности можно использовать LinMailPro – почтовый сервис для автоматической рассылки сообщений новым контактам, а также тем, кто заинтересовался профилем. Стоимость 58 долл. ежемесячно.

Для поиска контактов используется Lead Extractor – бесплатное расширение для захвата контактной информации их профилей и ее сбора. Может работать по заданным пользователем параметрам.

Желая выйти на иностранный рынок в качестве продавца, консультанта или коуча либо для поиска партнеров в сфере B2C, требуется настроить рекламные объявления в Linkedin. Это упрощает жизнь владельцев компаний и специалистов, предоставляя необходимые инструменты и софт, предлагая помощь в кадровых вопросах.

Создание рекламных кампаний строится на стандартных алгоритмах, предоставляя для продвижения как дорогие, так и бюджетные варианты размещения объявлений. Несмотря на то, что профессиональная площадка требует серьезных, по сравнению с GoogleAds и Facebook, финансовых вложений, она является отличным местом для получения платного трафика для B2B-сферы.

Пример продвижения

При продвижении в Linkedin можно использовать видеоматериалы о предлагаемых продуктах, оказываемых услугах, а также содержащие отзывы клиентов. С учетом минимальной ставке за просмотры, это является недорогим способом продвижения для тех компаний, которые имеют готовые видео на своем канале.

Возьмем за цель оптимизации необходимость просмотра видеорекламы участниками соцсети не менее двух секунд. Что можно сделать?

  1. Запустить ретаргетинг для видеоролика для посетителей сайта с откруткой в Линкедин.
  2. Точное знание узкой ЦА даст прямую рекламу с высоким процентом попадания.

Минимальная сумма вложений для Linkedin составляет 300 долл. При хорошем аукционе, работающем подобно Facebook, на минималках, каждый вложенный доллар принесет 50 показов, с которых будет 0,5 – 3 последующих досмотра. При удачном раскладе это означает около 5 – 7 целевых заявки.
Упаковав оффер под международные компании, и имея порядка 60 запросов в месяц через Wordstat, можно быстро найти заинтересованную целевую аудиторию. В итоге, распилив в рамках  performance-маркетинга полученный оффер за счет использования базовых инструментов – SEO-продвижения, Facebook, AdWords и Linkedin, удастся получить хороший средний чек.

Присоединяйтесь к нам,
чтобы получать чек-листы, реальные кейсы, а также
обзоры сервисов раз в 2 недели.
Нас читает уже 596 руководителей!