Для продвижения товаров и услуг на международные целевые рынки важно заранее определиться с направлением, рыночной нишей, конкурентной средой. Обязательно учитывать менталитет аудитории, национальные и культурные особенности, а также вести коммуникацию и обмен информацией на языке страны, в которую происходит внедрение.
Важно получить поддержку регионального бизнес-комьюнити. Для этого требуется общение в офлайн и онлайн форматах, участвуя в профильных мероприятиях «на местности». Немаловажно присутствовать на иностранных форумах, вести аккаунты в соцсетях.
Публикации у иностранных блогеров – амбассадоров продвижения на зарубежных рынках, направлены на повышение доверия потенциальных инвесторов и клиентов. Категорически не рекомендуется использовать «релизоприемники». Лучше вкладываться в СМИ, освещающие новости бизнеса.
Для продвижения товаров и услуг на зарубежные целевые рынки необходимо:
- Сделать сайт.
- Масштабировать контакты.
- Найти клиентов.
- Запустить таргетированную, контекстную рекламу.
- Работать в соцсетях.
Обязательно надо запускать тестирование и акции, направленные на продвижение, в разных странах с одинаковым рекламным бюджетом. Вкладываться имеет смысл в ту страну, которая покажет наибольшую отдачу.
Маркетинг услуг на международном рынке ищет ответы о привлекательности определенных сегментов рынка, анализирует риски и модели поведения потребителей. Первичное исследование делается в теории, а затем полученные результаты тестируются на практике.
Стандартные инструменты продвижения, удобные для маркетинга международных услуг, включают в себя:
SEO-продвижение сайта. Анализ трафика посетителей ведется через Яндекс.Метрику и Google.Analytics*. Анализ конкурентов по запросам и конкретным темам и ключевым словам смотрится через SEMrush. Это необходимо для качественной оптимизации.
Под внутренней оптимизацией подразумевается запоминающийся (для иностранцев!) адрес сайта, грамотные СЯ и карта релевантности. В каждой стране лучше запускать отдельный домен – site.fr, site.de и т.п. Желательно оптимизировать сайт под голосовой поиск, все больше применяемый пользователями, и адаптировать ресурс под мобильные устройства.
Внешняя оптимизация рассчитывается под Google*, Bing, Yahoo и Baidu (для Китая). Важны качество/количество ссылочной массы, крауд-маркетинг, SMM-продвижение. Основной задачей является информирование ЦА и увеличение интереса к предложению.
Google Ads*. Это лучшая внешняя площадка для выхода на международный рынок, в частности, в Европу. Планировщик ключевых слов позволяет минимизировать ключевые фразы, рассчитанные на иностранных клиентов. Важно соответствие текста на сайте текстам рекламных объявлений! Необходимо настраивать языковой таргетинг.
Конкурентов анализировать на основе ключей бюджета не эффективно. Лучше изучать тексты объявлений и клоны. Конверсия в ЕС выше за счет разнице в стоимости кликов. Трафик во многом строится на запросах с высокой частотой, поэтому необходимо повышать CTR.
Facebook** имеет большой потенциал на продвижение на зарубежном рынке во многом за счет качественных инструментов настройки ЦА и удобной формой ведения бизнес-коммуникации. Оптимально использовать все виды контента, делая упор на обучение и развлечение. Заказ рекламы на странице авторитетных компаний увеличивает охват ЦА.
Для создания портрета зарубежной целевой аудитории можно использовать сервисы Audience Insights, Lookalike Audiences, Country Snapshots и Insights Playbook. Полученный результат позволяет точно настроить таргетинг и управлять им, опираясь на отклики.
LinkedIn. Социальная сеть для бизнеса востребована для успешного выхода на международный рынок. Это единственная площадка, которая имеет «вход» не только в Европу, но и в Китай. Она действует в 200 странах мира, объединяя владельцев бизнеса, предпринимателей, IT-специалистов и топ-менеджеров, общающихся на английском языке. Стратегия продвижения и технология LinkedIn во многом схожа в ВК.
Ничего страшного в выходе на международный рынок нет. Рекламные кампании ведутся примерно одинаково, с различием в инструментарии, языке и особенностях национального мировосприятия.
* — компания-владелец нарушает законодательство РФ.
** — компания признана экстремистской на территории РФ.