Интернет маркетинг гостиницы, отеля

Даже самому уютному отелю требуется, чтобы о нем узнали как можно больше людей. Постояльцы ищут отели на разные случаи жизни. Для одних – это тихий, семейный отдых с детьми, для других – веселье всю ночь на дискотеке, для третьих – уютный уголок для командировочных или участников конференций. На разнообразные запросы накладывается и текущая экономическая ситуация, с падением уровня доходов у населения и конкуренцией с полулегальными хостелами.

Маркетинг гостиницы выстраивает коммуникацию с потребителями с целью привлечения внимания к оказываемым услугам и формированию желания воспользоваться ими. Отели в высокий сезон рекламируются «вживую», позиционируя себя на рынке и находя особые фишки, отличающие от конкурентов. Выделиться и заработать положительные отзывы можно лишь в случае, если клиенты узнали о чудесном месте отдыха с требуемым уровнем сервиса!

Интернет-реклама гостиниц, отелей

Реклама отеля, гостиницы, хостела

В гостиничном бизнесе важно, чтобы клиент остался доволен предоставленными услугами, и захотел вернуться вновь, рекомендуя отель своим знакомым и друзьям. Лучшая реклама отеля – это положительные отзывы и сарафанное радио, дополняющие традиционные инструменты продвижения.

Отзывы клиентов всегда внимательно изучаются теми, кто планирует воспользоваться услугами мини-отеля, гостиницы или хостела. Работа с репутацией (SERM) и мгновенный отклик на недовольство с целью коррекции неприятных ситуаций высоко ценится клиентами. По факту, любой гостиничный бизнес стремится, в первую очередь, сохранить старых клиентов и лишь во вторую – привлечь новых. Стимулировать продажи допустимо при помощи скидок и акций постоянным клиентам.

Для того, чтобы постояльцы остались довольны, важно соблюдать ряд правил. Не обязательно всех, но чем больше, тем лучше.

  1. Справедливое соотношение цена/качество.
  2. Чистота помещений и опрятный обслуживающий персонал.
  3. Бесплатный чай и кофе в номере.
  4. Хорошее состояние номерного фонда.
  5. Бесплатный Wi-Fi.
  6. Кондиционер.
  7. Бесплатная питьевая бутилированная вода.
  8. Наличие дежурного мастера, исправляющего мелкий ремонт в номерах.
  9. Аренда игровых приставок и ноутбуков.
  10. Услуги массажиста, косметолога, парикмахера, визажиста.
  11. Организация экскурсий.
  12. Трансфер.
  13. Разрешение на заселение с домашними питомцами.

Реклама для гостиницы невозможна без расстановки правильных акцентов, подчеркивающих преимущества. Если мини-отель расположен не на первой линии, это не приговор. Номера в нем могут выкупаться под проведение мероприятий, а также предлагаться для приобретения туроператорам по доступным ценам. Важно обработать возражения: нет пляжа или бассейна, зато низкие цены; далеко от берега, зато красивая прилегающая территория; не подходит для семейного отдыха, зато отличается удобством для командировочных и т.п.

Чтобы реклама нового отеля или хостела сработала, ее изначально нацеливают на увеличение посещаемости. Достигается это разработкой продуманного маркетингового плана, включающего различные способы развития бизнеса. Для большого отеля это может быть реклама на радио, телевидении, в печатных изданиях и в Интернете.

Для небольших гостиниц реклама в Сети является более выигрышной, так как, по статистике, до 95% постояльцев ищут номера через Интернет. Это позволяет максимально подробно познакомиться с отелем, узнать цены, схему проезда и расположения «на местности», оценить расположение туристических объектов и поинтересоваться отзывами тех, кто уже побывал в нем ранее.

Объявление для размещения в электронных или печатных СМИ должно иметь яркую «обертку», привлекающую внимание. Сам текст является «крючком», а «наживкой» выступает заголовок, в котором находится важная информация и ключевые слова для поисковых систем. Только следуя этому правилу удается создать продающие статьи и рекламные текстовые блоки.

Когда разрабатывается маркетинговая стратегия, не следует забывать о креативной рекламе. Необычные, яркие, запоминающиеся идеи и визуализации способны врезаться в память и подспудно «возвращать» внимание человека к рекламному объявлению.

Продвижение гостиниц и отелей

Способов продвинуть отель или гостиницу в Интернете множество. У всех вариантов есть свои плюсы и минусы, поэтому необходимо понимать, что может принести наибольшую прибыль.

Сайт и поисковая оптимизация (SEO)

  1. Сайт. Любому гостиничному бизнесу требуется представительство на просторах Сети. Должен быть разработан адаптивный дизайн и понятный интерфейс, позволяющий быстро познакомиться с номерным фондом и предоставляемыми услугами. Сюда относится возможность предварительного бронирования, трансфера, изучение прейскуранта и бизнес-услуг. Фотографии, достоверно «описывающие» номера и прилегающую территорию, являются несомненным плюсом.

Наличие сайта позволяет использовать максимальное количество маркетинговых инструментов с наибольшей отдачей. Самыми выгодными в данном случае являются прямые бронирования.

Не стоит ожидать, что после начала раскрутки сайт сразу выйдет в ТОП. Это длительный процесс. Значительная конкуренция преодолевается только при использовании дополнительных инструментов маркетинга.

  1. SEO-оптимизация. Отличный дизайн сайта не является гарантией нахождения его поисковиками, а это означает, что клиент уйдет к конкуренту. Продвижение сайта гостиницы за счет поисковой оптимизации улучшает ранжирование. Составляется семантическое ядро с наиболее популярными ключами (поисковыми запросами). Оптимизируются текстовый контент, фотографии и видеоролики под релевантность запросов.

На сайте должна постоянно обновляться информация, а контент отвечать требованию актуальности. Для повышения места в поисковой выдаче в дополнение к веб-странице обязательно задействуются дополнительные методы раскрутки.

Работа с агрегаторами

  1. Туристические агрегаторы. Это специализированные поисковики гостиниц по заданным критериям, с системой ранжирования по выбранным параметрам (цена / качество услуг / местоположение и др.), с отзывами и возможностью бронирования. Самым раскрученным ТА считается Booking.com. Подобные ресурсы помогают подобрать оптимальное предложение из огромного числа аналогичных за максимально короткий срок.

Размещая дополнительную рекламу об отеле в Сети, можно рассчитывать на увеличение потока клиентов. Агрегаторами часто пользуются туристы, которые отправляются в совершенно незнаковые уголки и ищут достоверную информацию об условиях проживания и оказываемых услугах. За счет индексации, производимой ТА, повышается узнаваемость гостиниц, увеличивается рейтинг в поисковиках.

Для увеличения постояльцев, бронирующих номера, можно использовать платное продвижение отелей на рынке гостиничных услуг. Агрегаторы также используют внутреннюю контекстную рекламу, увеличивая шансы на поиск наиболее подходящих под запросы пользователя предложений. Безусловным плюсом являются и реальные отзывы, оставленные в карточке гостиницы.

Контекстная реклама в Яндекс.Директ и Google AdWords

  1. Контекстная реклама. Основывается на поведенческих признаках пользователей Интернета, гарантированно направляя заинтересованных людей на сайт отеля. Целевая аудитория подбирается по ключевым запросам. Чтобы добиться хороших результатов при выдаче именно того запроса, который пользователь ищет, лучше использовать Яндекс.Директ, Google AdWords.

Контекстная реклама одинаково для гостиницы одинаково хорошо востребована в сезон и межсезонный период. Она подходит для гостиниц, предоставляющих площади для проведения конференций, горнолыжных баз, мини-отелей, хостелов.

Запуская контекстную рекламу, ставится задача повысить узнаваемость отеля. Поисковые запросы охватывают максимум целевой аудитории с непрерывным мониторингом отсеивания отказных запросов. Производится коррекция объявлений для повышения CTR и снижения стоимости клика. В итоге на сайт приходят люди, готовые бронировать и заселять «прямо сейчас», что повышает конверсию.

SMM и социальные сети

  1. SMM реклама отеля. Социальные сети позволяют быстро обмениваться информацией в любое время. Люди от 18 до 34 лет склонны изучать страницы соцсетей в поиске отелей для бронирования, не доверяя тем, у кого нет аккаунтов. Благодаря определенным группам появляется возможность пообщаться с отельерами и его гостями, задавать вопросы прежде, чем принять решение о бронировании. Наличие геометок позволяет находить реальных постояльцев, просматривать их аккаунты для поиска информации о гостинице, а также отзывы, размещенные в соцсети.

Любители селфи никогда не пройдут мимо селфи-зоны в отеле, а это значит – они обязательно выложат фотографии в соцсетях. Попутно в своем или тематическом аккаунте расскажут о новом и интересном, о том куда стоит поехать, что посмотреть и где остановиться. Это тоже является рекламой.

Создание аккаунта для гостиницы в соцсетях (Инстаграм, Facebook, ВК) поможет сориентировать путешественников и оптимизировать присутствие в Интернете. Причем, аккаунт допустим как пользовательский, так и официальный. Психологически пользователи склонны больше доверять рекомендациям друзей из соцсетей.

Instagram

Привлечение пользователей надо начинать с популяризации отеля. Instagram является крупнейшей бизнес-площадкой, поэтому в нем возможен охват огромной аудитории, имеющей совершенно конкретную «боль». Отельерам для увеличения числа подписчиков и повышения активности в профиле рекомендуется публиковать:

  • интересный текстовой и фотоконтент, с рекомендациями номерного фонда для проведения праздников, важных событий, разнообразного отдыха;
  • различные туристические маршруты (достопримечательности) поблизости;
  • красивые видео;
  • сториз о жизни и закулисье отеля;
  • промо-ролики;
  • рассказы о сотрудниках, постояльцах;
  • отзывы или серию постов лидеров мнений за несколько дней проживания;
  • любительские кадры постояльцев с отметкой аккаунта гостиницы;
  • статьи об актуальных тенденциях и новостях гостиничного бизнеса;
  • опросы и голосования;
  • конкурсы, способствующие репостам;
  • VIP-предложения для подписчиков аккаунта;
  • ссылку на сайт в шапке профиля для сбора клиентской базы;
  • таргетированную рекламу как средство напомнить о себе.

Медийная реклама

  1. Рекламные баннеры на тематических ресурсах. Подобное размещение позволяет безошибочно демонстрировать объявление целевой аудитории, интересующейся отдыхом и путешествиями. Это могут быть туристические сайты, городские порталы, интернет-магазины спортивной тематики, бизнес-платформы и т.д. Контекстная баннерная реклама привязывается к конкретным поисковым запросам. Баннеры предоставляют возможность ротации различных предложений, например, номеров различной ценовой категории.

Отзывы

  1. Отзывы. Надо стимулировать посетителей гостиниц оставлять отзывы на странице в соцсети, на сайте и у туристического агрегатора. Так как все отклики редко бывают положительными, важно вести оперативную работу по коррекции имиджа. Это означает своевременную работу по поддержанию репутации.

Любой негативный отзыв можно обернуть себе на пользу, предоставляя недовольным гостям решения для исправления ситуации или получение определенных бонусов в дальнейшем. Как правило, люди примеряют подобные ситуации «на себя», и делают соответствующие выводы.

Email-рассылки

  1. Рассылки по электронной почте. Они должны быть нечастыми, чтобы не попасть в категорию спама. Важно сделать так, чтобы клиент самостоятельно подписался на рассылку, желая получать уведомления об интересных или специальных предложениях и сезонных акциях. Клиентам, которые посещали отель, такая рассылка может предоставлять дополнительные скидки или бонусы в случае повторного посещения.

Ремаркетинг (ретаргетинг)

  1. Ремаркетинг/ретаргетинг. Напоминание клиентам, посещавшим сайт, о себе. Рекомендуется использовать ее краткосрочно, с упоминанием о каких-либо акциях на данном ресурсе. Информация «догоняет» на тех ресурсах, которые он посещает, в почтовом ящике, соцсетях и на YouTube.

Грамотная рекламная компания в Интернете позволит при минимуме затрат привлечет новых гостей в гостиницы и отели, а также напомнит «старым» постояльцам о предложениях, акциях и вновь пригласит к себе.

Присоединяйтесь к нам,
чтобы получать чек-листы, реальные кейсы, а также
обзоры сервисов раз в 2 недели.
Нас читает уже 1238 руководителей!