В гостинично-ресторанном сервисе за места в поиске соревнуются не отельеры и рестораторы, а сайты-агрегаторы. Поэтому поисковое продвижение малоэффективно, хотя любой сайт или группа в социальной сети может служить визитной карточкой компании. Но, как показывает практика, через плотную «завесу» консолидаторов пробиться весьма сложно и зачастую невозможно вообще. Зато агрегаторы приносят до 60% оборота. Чтобы повысить шансы на размещение заказа:
- необходимо расширить зону присутствия – зарегистрироваться на на максимальном количестве интеграторов (но получить аккаунты на каждой площадке бессмысленно и даже вредно – нужно понимать те агрегаторов, где действительно есть ваш трафик);
- необходимо настроить собственную систему бронирования с календарем агрегатора;
- используйте авторский дизайн и оформление страниц своего сайта, наполните его максимум объема полезной и интересной пользователю информации, станьте его он-лайн гидом.
Сайт как инструмент продаж гостиничных услуг
Гостиничный номер становится для путешественника «домом» на время пребывания. Независимо от достатка и социального статуса, люди высоко ценят чистоту, уют, доброе отношение хозяев, обслуживающего персонала.
Будьте готовы к тому, что после ознакомления с предложениями агрегатора потенциальный покупатель захочет продолжить знакомство с гостиницей. Очевидно, что так делают не все путешественники – примерно треть, поскольку современные консолидаторы (на платной основе) публикуют достаточно подробные сведения об участниках проекта. Но от того, какое впечатление произведет на гостя на персональная страница проекта зависит судьба 30% заказов, а также размер прибыли (или косвенных убытков) компании.
Еще один плюс правильно оформленного, хорошо настроенного сайта – возможность остаться один на один с посетителем в отсутствие конкурентов. Это дополнительный шанс подчеркнуть свои достоинства, преимущества перед соперниками и выгоды для гостя. Если на фоне динамичного, яркого «накопителя» персональный интернет-портал выглядит бледно и убого, у посетителя пропадает всякое желание связываться с гостиницей.
По мнению партнеров отельеров, сайт должен срабатывать как воронка:
- убедить посетителя остановить поиск на вашей гостинице;
- мотивировать его сделать заказ через сайт, минуя агрегатор – это выгоднее, не так ли?
Атрибуты конверсионного гостиничного сайта:
- быстро загружается;
- адаптирован для просмотра с мобильных устройств;
- удобное меню, понятная навигация;
- информация об условиях размещения, сервисах для гостей правдивая, подробная, систематизированная;
- описания номерного фонда, общественных зон, прилегающих территорий, инфраструктуры наглядные, детальные, красочные (к текстовым описаниям обстановки, обычным и панорамным фото можно добавить сезонные видео, 3D модели);
- помимо контактной информации не лишними будут схемы проезда, в том числе на общественном транспорте;
- сделайте гостей союзниками – создайте раздел для комментариев, отзывов, предложений;
- потребуются воронки продаж и коммерческие формы – собственную систему бронирования через сайт с выгодными для заказчика условиями;
- подключите интерактивные формы – например, онлайн чат, который послужит дополнительным триггером.
Дополнительную конверсию дает поисковое продвижение по низкочастотным или точным геозапросам. Потребуется достаточно много времени, чтобы из тысяч и тысяч возможных поисковых запросов отобрать наиболее подходящие именно вашему бизнесу.
Способы продвижения гостиничных услуг в интернете
По нашему опыту, для продвижения гостиницы, хостела, апартаментов лучше всего подходят комбинированные интернет-стратегии. Вот список наиболее эффективных.
Контекстно-медийная реклама
Контекстная реклама с расширенным географическим таргетингом на площадках РСЯ также дает неплохой результат по низкочастотному поиску. Работает, когда путешественник из другого региона планирует поездку в вашу местность и запрашивает в поиске гостиницу с привязкой к конкретной локации. Требует тщательной настройки операторов, проработки «минусов». Например, объявление /гостиница в воронеже работа/ будет показано тем, кто ищет жилье, а не работу в отеле.
Событийная медийная реклама и рассылки
В привязке к сезонам, событиям неплохую конверсию дают email рассылки (по собственной базе), а также таргетированная контекстно-медийная реклама в соцсетях, КМС*, РСЯ:
- на гостей прошлых сезонов;
- френдзону зарегистрированных подписчиков;
- аудиторию look like.
Коммерческие пакеты картографических служб и сервисов
Платное размещение на Яндекс.Картах в поиске дает эффект как от контекстной рекламы. Текстово-медийные сообщения отображаются в ленте вверху страницы и ведут прямиком на персональную страницу отеля. Инструмент позволяет получить «прямого» клиента.
Социальные сети для развития гостиничного бизнеса
Тематические паблики и каналы в соцсетях для привлечения туристов – способ непростой, небыстрый, но достаточно эффективный. Интересная рубрика, наполненная увлекательным контентом, имеет шансы впоследствии привлечь гостей города именно в вашу гостиницу. Тонкости: это должен быть действительно крутой глубокий контент.
Отзывы
Влияние отзывов особенно заметно при подборе гостиницы для длительного проживания, размещения с детьми. Позаботьтесь о положительных отзывах (желательно, не слишком расходящихся с действительностью). Сделайте проживание в отеле удобным и приятным, и благодарные постояльцы позаботятся о вашем имени и репутации.
Лайфхак: не обязательно самостоятельно осваивать тонкости интернет развития компании – эту работу правильнее доверить профессионалам. А мы поделимся идеями, где найти и как выбрать хороших специалистов.
* — компания нарушает законы РФ.