Интернет маркетинг B2C

В2С маркетинг – это построение коммерческих отношений между предпринимателем и конечным потребителем. Интернет позволяет обеспечить максимально близкий контакт с клиентами, изучая тенденции их поведения и предугадывая запросы.

Интернет-маркетинг в B2C

Довольно часто бывает, когда организация может одновременно вести продажи в двух сферах. Например, у юриста могут быть корпоративные (B2B) и частные (B2C) клиенты. Сегменты рынка отличаются довольно сильно.

Направленность B2B B2C
Целевая аудитория топ-менеджеры, лица принимающие решения (ЛПР) потребители
Мотивация покупки логическая эмоциональная
Цикл продаж длительный короткий
Язык продажи технический, аналитический разговорный
Стоимость контракта высокая низкая

Рынок B2C крайне широк. Он включает в себя продуктовые магазины, аптеки, кафе, магазины одежды, спорттоваров, автозапчастей, организации сферы услуг и т.п. Его особенностями являются:

  1. Широкая целевая аудитория. Товар должен нравиться и привлекать внимание большого числа людей, вне зависимости от образования, возраста и половой принадлежности. Однако при этом должно быть и понимание своей целевой аудитории (ЦА) и ее потребностей. Товар (услуга), не имеющий ЦА, не имеет и клиента.
  2. Быстрота принятия решения. В потребительском сегменте рынка решения принимается либо лично, либо после обсуждения с друзьями и близкими. Как правило, человек имеет возможность приобрести товар или услугу в рамках своего повседневного бюджета.
  3. Импульсивность покупок, завязанная на эмоциональной связи между продавцом и покупателем. Экспертность продавца отходит на второй план. Люди не вникают в качество товара, принимая решения исходя из вкусовых предпочтений, детских воспоминаний, приятных ассоциаций.
  4. Поиск выгодных предложений. Покупателю важно удовлетворить одномоментное желание. Простимулировать принятие решения можно промоакциями, скидками, розыгрышами, праздничными распродажами.

Основной задачей B2C маркетинга является создание эмоциональной связи, которая будет работать на узнаваемость бренда и вовлечение новых покупателей в целевую аудиторию. Каждый клиент при этом имеет небольшую значимость и «раскручивается» по шаблонным алгоритмам.

Для рынка B2C существует ряд необходимых требований.

  • Сильный бренд. Потребители готовы выкладывать деньги чтобы приобрести товар известной марки. Даже если продукция другой, менее раскрученной фирмы, высокого качества и не менее функциональна, выбор покупателя зачастую определяется узнаваемостью бренда.
  • Сегментация целевой аудитории. Каждая рекламная кампания должны решать боли клиентов. Все обращения к клиентам должны быть конкретизированы по каждому сегменту.
  • Подбор инструментов и стратегии продвижения для рекламы исходит из ЦА – начиная от массовой ТВ-рекламы до недорогой баннерной рекламы в Сети.
  • Нахождение триггеров. Воздействие на эмоции покупателей способно подтолкнуть их к спонтанным покупкам, без предварительных раздумий.
  • Комфортный сервис. Продажи через Интернет лучше идут на красивых сайтах с удобным и понятным интерфейсом.
  • Общение после совершения покупки. Рассылка по электронной почте напомнит про скидки, акции, новинки. Люди, довольные первым приобретением, зачастую становятся постоянными клиентами.

Продвижение B2C

Инструменты, используемые в маркетинге, одинаковы. Различается только их пропорциональное соотношение для решения конкретных задач. Отлично работают рекламные каналы, основанные на поисковой выдаче, партнерской сети и отраслевых прайс-агрегаторах, собирающих информацию со множества сайтов (например, Яндекс.Маркет, Викимарт).

Для продвижения B2C универсальны большинство рекламных каналов.

  1. SEO‑оптимизация для поисковых систем. Является отличным инструментом масштабирования задач. При фиксированных затратах посещаемость сайта увеличивается, а стоимость каждого привлеченного клиента снижается. Задачей SEO является генерация быстрых онлайн-продаж. Чаще всего пользователи просматривают сайты на первой странице поисковой системы. С целевой страницы они стремительно проходят через воронку продаж до оформления заказа.
  2. Контент формируется таким образом, чтобы воздействовать на эмоции клиента, призывать его к действию. Поэтому семантическое ядро должно зафиксировать бытовые, высоко- и среднечастотные ключевые слова. Как правило внешнее продвижение ведется за счет тематических статей на площадках высокой посещаемости.

Настройка контекстной рекламы позволяет запоминать поисковые запросы пользователей, превращая их в объявления. Дополнительно регулируются показы рекламы по времени суток, регионам, частоте отображения и ключевым запросам.

Контент ориентирован на выстраивание доверительных отношений «с человеческим лицом», работает на генерацию приятных эмоций у потребителя. Одним из приемов формирования положительной эмоциональной связи дает выкладка в открытый доступ лайфхаков или секретов использования товара. Экспертность может присутствовать, но не доминировать.

Тексты пишутся легким языком, с простыми формулировками, понятными «каждому члену профсоюза». Разговорный язык, юмор и эмоциональность – такие тексты позволяют потребителям отдыхать, развлекаться и, в конечном итоге, захотеть приобрести товар для своих нужд. Покупателям не нужны подробности и технические тонкости, им нужен товар в красивой упаковке, вызывающий положительные эмоции.

  1. SMM-продвижение. Социальные сети выступают как наиболее эффективный канал продвижения. Наиболее востребованы площадки «ВКонтакте», «Одноклассники». Они позволяют охватить разновозрастные сегменты, имеющие разные доходы и интересы.

Контент в соцсети должен давать возможность клиенту развлечься, не вызывая скуки и привыкания. Сфера B2C ориентирована на максимальную публичность, демонстрацию реализованных проектов и достижений. Подписчики аккаунтов любят, когда им предлагают услуги заблаговременно, напоминая о 23 февраля, 8 марта, Новом годе и других праздниках, подогревающих покупательский интерес.

Важно, чтобы клиенты могли совершать покупку без перехода на сторонний сайт. Размещение рекламных материалов во ВКонтакте важно соотносить по времени пикового посещения пользователями аккаунтов.

  1. Баннерная реклама используется как инструмент для популяризации бренда и создания репутации в соцсетях. Баннеры призваны информировать пользователей о товарах и услугах, перенаправляя их по клику на сайт. Перенаправление приводит в раздел, где можно быстро купить или оформить заказ.
  2. Таргетированная реклама. Показ рекламных объявлений потенциально заинтересованным покупателям признан лучшим видом трафика, конвертируемым в финансовый результат. Лучше всего она работает в продаже товаров для женщин, в ресторанном бизнесе и кейтеринге, а также для продуктов вау-эффекта. Цель таргетинга – побудить совершить покупку, исходя из анализа данных ЦА. Чтобы реклама работала постоянно, ее эффективность должна контролироваться непрерывно.
  3. Директ-маркетинг. Адресная рассылка клиентам по SMS или электронной почте напоминает о продукте посредством информирования о выпуске новой линейки товара, открытии магазина, проводимой акции или распродажи. Отправку писем лучше производить по базе, созданной в CRM или сформированной из числа подписчиков. Покупка клиентской базы чаще всего приводит к автоматическому перемещению писем в спам.
  4. PR в Сети. Мало создать сайт, надо поддерживать его работу. Постоянное обновление материалов, ведение аналитики посещений, оптимизация для поисковых систем и визуального эффекта – вот малая часть задач, возложенных на специалистов по пиару. Они должны поддерживать и рекламировать сайт на различных форумах, размещать информацию о сайте на других сходных ресурсах.
  5. Вирусная реклама. Быстро распространяющаяся по соцсетям скрытая реклама содержится в любопытных и развлекательных материалах, оригинальных фотографиях, в приложениях, текстах и даже во флеш-играх. За счет непрямого упоминания о товаре или услуге и оригинальной формы подачи она мгновенно разлетается по Сети.
  6. Видеоканал на Ютуб* либо у топовых блогеров. Поддерживая интерес к бренду, на видео-хостинг выкладываются ролики с обзорами новинок, демонстрацией качества продукта, обучающие видео, а также отзывы клиентов и экспертное мнение. За счет популяризации советов по выбору, уходу за товаром можно повысить репутацию бренда.
  7. Тизерные сети. Привлечение целевой аудитории за счет использования партнерских программ. Задачей становится не сбор множества просмотров, но побуждение к совершению покупки.
  8. Мобильный маркетинг. Реклама распространяется по Интернету на все мобильные устройства.
  9. Блоги. Использование авторитетного мнения блоггеров имеет хороший эффект, не требуя больших финансовых вложений. Информация быстро распространяется среди ЦА. Становится возможным исследовать рынок, тестировать товары, формировать связь с аудиторией.

Качественное продвижение товаров сферы B2C всегда требует персонализированного отношения к клиенту: не только доносить до него рациональность покупки, но и вызывать желание приобретения. Нельзя выбирать один или несколько способов продвижения. Чем больше маркетинговых инструментов будет задействовано, тем вероятнее достигнуть высокого уровня продаж.

* — компания нарушает законы РФ.

Смотрите также:

Реклама агентства по недвижимости в Интернете
Реклама услуг агента по недвижимости

Агентство недвижимости занимается реализацией дорогих товаров – недвижимости. Оповестить рынок о своих компетенциях можно разными способами, но самым действенным остается Интернет: SEO, SMM и контекстная реклама.