Реклама дает торговле импульс развития, а питание является неотъемлемой частью жизни человека. Продвижение ресторанных услуг нацелено на стимулирование клиентского интереса, увеличение спроса, создание привлекательного образа места, в котором можно вкусно поесть и с удовольствием провести время.
Выбор необходимой политики маркетинга ресторанных услуг во многом подчиняется индивидуальным особенностям, таким как ценовая политика, специализация кухни, дизайн помещений, местоположение, качество обслуживания. Комфортная атмосфера вкупе с хорошей кухней, прорекламированная в рамках выбранной целевой аудитории, способствует росту числа постоянных клиентов, увеличению посещаемости.
Продвижение услуг ресторана
Людям необходимо напоминать о себе, рассказывать о своих услугах и показывать красивые картинки, стимулирующие воображение и вызывающие положительные эмоции. Даже раскрученные заведения общественного питания не забывают вкладывать средства в рекламу. Все действия по продвижению обязательно должны подчиняться выработанному плану.
Лучшими видами продвижения признаны PR, реклама, стимуляция сбыта, персональные продажи. Чтобы завоевать желудки и сердца потребителей, требуется знать свой потенциал и активно продвигать услуги через рекламу ресторана.
- Целевая аудитория определяет дизайн помещения, пропускную способность, сумму среднего чека, способы удержания клиентов. Каждой ЦА требуется идентифицировать себя с тем или иным заведением, выбирая то, которое более всего подходит под образ жизни.
- Брендинг и работа с репутацией создают имидж. Для создания образа важно учитывать множество внутренних и внешних факторов (конкуренты, факторы успеха, преимущества, недостатки, состояние экономики, культуру и традиции). Исходя из этого формируется коммуникационная политика бренда.
- Онлайн-продвижение для большого охвата целевой аудитории и быстроты информирования об услугах. Для раскрутки потребуются публикации в электронных СМИ, работа с сайтом, размещение данных об объекте индустрии питания в каталогах и на картах, крауд-маркетинг. Важным шагом становится завоевание социальных сетей, привлечение лидеров мнений, использование контекстной рекламы. За редким исключением необходимо налаживать взаимодействие со службами по доставке еды.
Маркетинг услуг питания в Интернете начинается с создания сайта, призванного стать одним из каналов привлечения трафика. Дизайн сайта должен быть адаптивным, т.к. многие клиенты выходят в Сеть с мобильных устройств. Важно проводить SEO-оптимизацию, чтобы веб-страница находилась в ТОПе поисковой выдачи. Простота навигации, полнота информации, возможность оставить отзыв о работе удерживают внимание клиента.
Размещение рекламы в каталогах и картах учитывается поисковыми системами, повышая позицию ресторанного ресурса в поисковой выдаче. Реклама на Яндекс.Картах или в Google Maps* дают высокое вхождение в региональные поисковые запросы. При этом рейтинг напрямую зависит от репутации, т.е. количества положительных отзывов.
Непрямая реклама услуг общественного питания – крауд-маркетинг. Это продвижение в соцсетях, на форумах, в тематических сообществах, основанное на своевременно высказанном экспертном мнении. Его использование приводит к увеличению трафика, повышению узнаваемости, наращиванию ссылочного профиля.
Контекстная реклама – палочка-выручалочка для продвижения любого бизнеса в Интернете.
Работа с лидерами мнений ненавязчиво формирует клиентское мнение, ведь люди, подписываясь на тех или иных блогеров, чаще всего неосознанно транслируют их приоритеты и мнения на собственную жизнь.
Социальные сети дают быструю узнаваемость кафе и ресторанам. Для демократичных мест общественного питания больше подходят страницы в ВК. Максимально соответствуют задачам продвижения привлекательные фотографии еды в красивых интерьерах.
За счет таргетинга и четкого подбора целевой аудитории возможности для раскрутки услуг ресторанов в Сети значительно повышаются. Стимулируют интерес простые акции (например, публикации из ресторана с геометкой или хэштегом) для получения дополнительных позиций в заказе или существенных скидок.
Не стоит забывать и о традиционной рекламе – наружной, полиграфической, в СМИ, особенно если речь идет об аудитории, уже переросшей студенческие годы. Для любого заведения общественного питания, кроме эконом-класса, приток клиентов обеспечивают дополнительные мероприятия – мастер-классы, дегустации, школы кулинаров, воскресные бранчи.
Внедрение программ лояльности также подстегивает интерес клиентов. Для формирования общественного мнения и создания привлекательного имиджа, кафе и рестораны часто прибегают к использованию купонов. Это скидочная методика направлена на привлечение внимания к определенных блюдам и увеличению их продаж. Лучше всего работает предложение, имеющее ограниченные временные рамки и не позволяющее клиентам воспринимать скидки как естественное снижение цены.
* — компания-владелец нарушает законодательство РФ.