Как продвигать ресторанные услуги

Реклама дает торговле импульс развития, а питание является неотъемлемой частью жизни человека. Продвижение ресторанных услуг нацелено на стимулирование клиентского интереса, увеличение спроса, создание привлекательного образа места, в котором можно вкусно поесть и с удовольствием провести время.

Маркетинг ресторанных услуг

Выбор необходимой политики маркетинга ресторанных услуг во многом подчиняется индивидуальным особенностям, таким как ценовая политика, специализация кухни, дизайн помещений, местоположение, качество обслуживания. Комфортная атмосфера вкупе с хорошей кухней, прорекламированная в рамках выбранной целевой аудитории, способствует росту числа постоянных клиентов, увеличению посещаемости.

Продвижение услуг ресторана

Людям необходимо напоминать о себе, рассказывать о своих услугах и показывать красивые картинки, стимулирующие воображение и вызывающие положительные эмоции. Даже раскрученные заведения общественного питания не забывают вкладывать средства в рекламу. Все действия по продвижению обязательно должны подчиняться выработанному плану.

Лучшими видами продвижения признаны PR, реклама, стимуляция сбыта, персональные продажи. Чтобы завоевать желудки и сердца потребителей, требуется знать свой потенциал и активно продвигать услуги через рекламу ресторана.

  1. Целевая аудитория определяет дизайн помещения, пропускную способность, сумму среднего чека, способы удержания клиентов. Каждой ЦА требуется идентифицировать себя с тем или иным заведением, выбирая то, которое более всего подходит под образ жизни.
  2. Брендинг и работа с репутацией создают имидж. Для создания образа важно учитывать множество внутренних и внешних факторов (конкуренты, факторы успеха, преимущества, недостатки, состояние экономики, культуру и традиции). Исходя из этого формируется коммуникационная политика бренда.
  3. Онлайн-продвижение для большого охвата целевой аудитории и быстроты информирования об услугах. Для раскрутки потребуются публикации в электронных СМИ, работа с сайтом, размещение данных об объекте индустрии питания в каталогах и на картах, крауд-маркетинг. Важным шагом становится завоевание социальных сетей, привлечение лидеров мнений, использование контекстной рекламы. За редким исключением необходимо налаживать взаимодействие со службами по доставке еды.

Маркетинг услуг питания в Интернете начинается с создания сайта, призванного стать одним из каналов привлечения трафика. Дизайн сайта должен быть адаптивным, т.к. многие клиенты выходят в Сеть с мобильных устройств. Важно проводить SEO-оптимизацию, чтобы веб-страница находилась в ТОПе поисковой выдачи. Простота навигации, полнота информации, возможность оставить отзыв о работе удерживают внимание клиента.

Размещение рекламы в каталогах и картах учитывается поисковыми системами, повышая позицию ресторанного ресурса в поисковой выдаче. Реклама на Яндекс.Картах или в Google Maps* дают высокое вхождение в региональные поисковые запросы. При этом рейтинг напрямую зависит от репутации, т.е. количества положительных отзывов.

Непрямая реклама услуг общественного питания – крауд-маркетинг. Это продвижение в соцсетях, на форумах, в тематических сообществах, основанное на своевременно высказанном экспертном мнении. Его использование приводит к увеличению трафика, повышению узнаваемости, наращиванию ссылочного профиля.

Контекстная реклама – палочка-выручалочка для продвижения любого бизнеса в Интернете.

Работа с лидерами мнений ненавязчиво формирует клиентское мнение, ведь люди, подписываясь на тех или иных блогеров, чаще всего неосознанно транслируют их приоритеты и мнения на собственную жизнь.

Социальные сети дают быструю узнаваемость кафе и ресторанам. Для демократичных мест общественного питания больше подходят страницы в ВК. Максимально соответствуют задачам продвижения привлекательные фотографии еды в красивых интерьерах.

За счет таргетинга и четкого подбора целевой аудитории возможности для раскрутки услуг ресторанов в Сети значительно повышаются. Стимулируют интерес простые акции (например, публикации из ресторана с геометкой или хэштегом) для получения дополнительных позиций в заказе или существенных скидок.

Не стоит забывать и о традиционной рекламе – наружной, полиграфической, в СМИ, особенно если речь идет об аудитории, уже переросшей студенческие годы. Для любого заведения общественного питания, кроме эконом-класса, приток клиентов обеспечивают дополнительные мероприятия – мастер-классы, дегустации, школы кулинаров, воскресные бранчи.

Внедрение программ лояльности также подстегивает интерес клиентов. Для формирования общественного мнения и создания привлекательного имиджа, кафе и рестораны часто прибегают к использованию купонов. Это скидочная методика направлена на привлечение внимания к определенных блюдам и увеличению их продаж. Лучше всего работает предложение, имеющее ограниченные временные рамки и не позволяющее клиентам воспринимать скидки как естественное снижение цены.

* — компания-владелец нарушает законодательство РФ.