Реклама загородного дома должна всегда быть с изюминкой, чтобы оказаться на шаг впереди конкурентов. Традиционный маркетинг загородной недвижимости включает в себя базовые инструменты.
- Сарафанное радио как самый безотказный канал, если отзывы исключительно положительные.
- Доски объявлений в Сети, содержащие на них сообщения «выстреливают» благодаря содержанию ключевых слов и четкости изложения.
- Наружная, полиграфическая реклама на «пути прохождения» потенциальных покупателей – в агентствах по недвижимости, магазинах строительных материалов, на автомобилях и т.п.
- Сайт, блог, лэндинг как оптимальный рекламный инструмент, показывающий серьезность и надежность компании, демонстрирующий конкретные объекты.
- Социальные сети вести хлопотно, но это помогает создать имидж эксперта в области строительства загородных домов. Продвижение настраивается через платформу myTarget.
- Контекстная/таргетированная реклама, точно выбирающая «своего» клиента по конкретным настройкам.
- Видеоблог строительства, с комментариями, полезными советами и демонстрацией строительных хитростей.
- Рассылка по e-mail, продающая если не коттеджи, то хотя бы заборы, окна или отделочные работы в дачных поселках.
- Отраслевые/тематические выставки для привлечения клиентуры.
- Реклама в СМИ, на радио и ТВ.
Все рекламные инструменты работают в той или иной мере для продажи таун-хаусов, малоэтажной застройки, коттеджей, дач. Всячески приветствуется креатив при подаче материала, от игры на эмоциях до нестандартных экстендеров и откровенных провокаций. Важно привлечь внимание, выделиться из массы объявлений.
Реклама частных домов
Первоочередная задача при продаже – доказательно подтвержденная конкретика. Она основывается на портрете потенциального клиента – от эконом-варианта до VIP. Потенциальный клиент становится покупателем, когда ему предлагают способ решения его проблемы, находя ответ на каждое формирующееся возражение.
Исходя из этого важно написать эффективное рекламное объявление, обрабатывая «болевые» точки клиента – уют, близость к городу, экологичность, социальный статус. Солидные люди больше ориентируются на рекламу в печатном виде, на ТВ и радио. Молодые предпочитают Интернет – соцсети, доски объявления, сайты.
Реклама жилых домов за городом подразумевает, что человек хочет быть ближе к природе. При этом зачастую важно, чтобы до города можно было добраться быстро. Это определяет возрастные критерии покупателей (детям – школы, взрослым – работа, пенсионерам – тишина).
Реклама частных жилых домов должна учитывать, что люди не всегда покупают их для постоянного проживания. Они требуются как место для проведения выходных, вложения денег, сдачи в аренду или перепродажи. Поэтому в объявлении необходимо указывать конкретные параметры, способные привлечь ту или иную целевую аудиторию (близость к лесу / наличие инфраструктуры / состояние дома и участка / подведение коммуникаций / наличие документов / внутренняя обстановка дома).
Покупатели загородной недвижимости в удалении от города более внимательно считают свои деньги, приобретают дома для проживания под одной крышей нескольких поколений семьи и часто хотят взять дом в ипотеку. Принятие решения по таким продажам занимает до четырех месяцев. Объект может посещаться несколько раз, чтобы убедиться в соответствии картинки реальности, получении одобрения близких и экспертной оценки строителями.
Наличие коммуникаций, подъездных дорог и минимальной инфраструктуры всегда волнуют клиентов. Акцент на стоимости дома актуален только для эконом-сегмента покупателей, первично просматривающих доски объявлений и ориентирующихся на определенные суммы. Указание стоимости необходимо, оно помогает клиентам сориентироваться и отсекает «пустые» звонки.
Реклама домов под ключ должна учитывать, что это бизнес сезонный, имеющий высокую конкуренцию. Продвижение бизнеса осуществляется при помощи рекламы на стройпорталах, с минимальным вложением в сложные инструменты интернет-маркетинга. Оптимальными для раскрутки является одна платформа, например, Яндекс Директ. Привязка к геотаргетингу и акцент на возрастную категорию 25 – 45 лет сужают рамки целевой аудитории, зато повышают эффективность отдачи от рекламы.
Реклама коттеджей
В рекламе коттеджей на продажу важен продуманный сайт, на котором присутствует строгая структура, подводящая посетителя к приобретению недвижимости. Наличие четкого УТП с «вкусными» офферами интересует, в первую очередь, людей, готовых к покупке загородного дома в коттеджном поселке. Хорошим рекламным стимулом являются бесплатные экскурсии по поселку.
Можно предлагать покупателям связаться непосредственно с менеджерами для уточнения акционной цены. Взбадривает клиентов использование на сайте ограничения по времени проведения акции, с указанием различных выгодных условий приобретения – от зачета вторички до использования маткапитала. При этом для коттеджей VIP-сегмента высокая цена и клубность застройки являются дополнительными стимулами приобретения дома в элитном поселке.
Чаще всего коттеджи приобретают люди старше 45 лет, чуть реже перешагнувшие порог 35-летия. Покупки оплачиваются мужчинами, зато женщины принимают решение о приобретении недвижимости, выбирая и решая все вопросы до момента оплаты. Поэтому в рекламе коттеджных поселков должны учитываться интересы женской аудитории – «красота и здоровье», «обустройство дома», «туризм», «автомобиль», «семья, дети».
Помимо сайта, хорошие результаты демонстрирует контекстная реклама Яндекс для «теплой» аудитории, находящейся в процессе поиска подходящей недвижимости. За счет ретаргетинга реклама напоминает ему о необходимости выбора.
Реклама сайта по аренде коттеджа расширяет круг целевой аудитории, учитывая гибкие тарифы, скидки на бронирование и т.п. Размещение объявлений на Авито требует наличия уникальных заголовков, текстов и фотографий с четким соблюдением времени постинга. Действенно использовать социальные сети, контекстную рекламу, доски объявлений.
Реклама дач
Реклама дачного домика должна быть уютной, ориентированной на сезонность покупки и желание человека пожить «на своей земле». Приобретение дачи через агентство недвижимости дороже, но страхует покупателя от множества юридических проблем и обеспечивая безопасность сделки.
Объявления о продаже лучше размещать на досках объявлений в Интернете, подробно указывая все достоинства недвижимости, включая красивые виды и доступную инфраструктуру. В объявлении обязательно присутствовать «якорь» – какая-то особенность, на которую обращают внимание покупатели (удачная транспортная развязка, новый ремонт, наличие поликлиники рядом).
Реклама строительства загородных домов, дач, коттеджей
Реклама строительства коттеджей имеет выраженную сезонность при значительной конкуренции в нише и долгий срок сделки. Средняя стоимость клика в Яндекс Директе в мегаполисах – до 1000 рублей.
Важно, чтобы на сайте была размещена подробная информация по каждому проекту и дополнительным услугам, отзывы клиентов (лучше – подтвержденные профилями в соцсетях), точные цены, способные закрыть «боли» клиентов. Наличие калькулятора или интерактивного опросника работает как лид-магнит для настройки таргетированной рекламы либо е-mail рассылок. Настройка контекстной рекламы из-за перегретости рынка должна быть крайне точной и детализованной.
В продвижении компании по строительству загородных домов хорошо работает блог с полезными советами, публикуемыми постоянно с высоким уровнем экспертности. Ориентироваться при раскрутке необходимо на геотаргетинг, SMM, тематические порталы, форумы, отзовики. Эффективным способом продвижения является попадание в колдунщики поисковых систем.