Дома и квартиры относятся к дорогостоящим товарам, решение о приобретении которых принимается не на эмоциях, а взвешенно и обдуманно. Реклама строительной компании имеет специфику и нацелена на четкое понимание желаний определенной целевой аудитории. Например, при предложении бюджетного или элитного жилья.
Для того, чтобы эффективно рекламироваться и продаваться, необходимо провести маркетинговое исследование и выяснить все «боли», возражения и инсайты покупателей.
Самая лучшая реклама недвижимости – креативная и содержательная. Среди многочисленных способов реализации PR-стратегии (газетные объявления, тематическая публицистика, реклама на ТВ и радио, наружная) самым актуальным остается раскрутка строительной компании в сети.
Маркетинг строительной фирмы
Стратегия маркетинга строительной компании предполагает наличие грамотной и продуманной «дорожной карты». Для ее создания необходимо:
- поставить финансовые цели – конечные (получение прибыли, развитие бизнеса) и промежуточные (поиск первого покупателя, удержание старых клиентов, подписание новых договоров) с указанием сроков;
- определить бюджет продвижения – чем амбициознее цели, тем дороже раскрутка;
- затраты на рекламную кампанию закладываются в маркетинговый план;
- работа с профессиональными маркетологами в области строительства и продажи квартир.
Стратегия продвижения строительной компании должна основываться на:
- правильном определении целевой аудитории, тогда грамотно «выстрелит» размещение таргетирование рекламы:
- для сегмента эконом-класса закладываются скидки, шаговая доступность общественного транспорта, возможность рассрочки;
- для элитного дома подчеркивается статус «не для всех»;
- выборе коммуникационных каналов – так, для молодых лучше ориентироваться на интернет и соцсети, для пожилых – на ТВ и наружку;
- постановке достижимых целей с трезвой оценкой конкурентов, своими строительными возможностями и описанием оригинальных идей;
- четком планировании.
Продвижение строительной компании
В интернете гораздо больше возможностей найти потенциальных покупателей и дешевле реклама. В краткосрочной перспективе она не работает, т.к. нацелена на длительное продвижение. Продуманная поисковая оптимизация (SEO), качественный рекламный контент с описанием предоставляемых услуг, работа с соцсетями (SMM), организация «живого» общения – все эти факторы позволяют стабильно выйти в ТОП поисковых запросов и обеспечить приток клиентов.
Раскрутка сайта строительной фирмы
Реклама строительной компании в интернете начинается с создания собственного сайта и групп в социальных сетях (они нужны и сами по себе, а в контексте SEO являются «островками контента» в выдаче). Рекомендуется размещать качественные обзоры, пресс-релизы, получать тематические ссылки со сторонних ресурсов. Мало создать сайт, необходимо обеспечить его конверсию. Для этого надо:
- проводить аудит с анализом наиболее действенных посадочных страниц (например, страницы с калькулятором услуг более посещаемые);
- демонстрировать реальное портфолио;
- создавать адаптивный дизайн под разные устройства.
SEO оптимизация контента на сайте компании
Семантическое ядро (СЯ) в строительной тематике предполагает наличие геозависимых, низкочастотных и среднечастотных запросов. Использовать можно только уникальные тексты, содержащие полезную и интересную информацию. Статьи, оптимизированные под запросы СЯ, публикуются на сайте и в блогах.
Аудит и техническая оптимизация
Целью аудита сайтов строительных компаний является выявление ошибок индексации, скорости загрузки страниц сайта, проблем с отображением на разных типах устройств – мобильных телефонах (смартфонах), планшетах, настольных компьютерах и ноутбуках. SEO для CMS (системы управления контентом сайта) включает в себя четыре больших группы факторов:
- скорость загрузки контента – на мобильных устройствах (3G/4G сети), на десктопах (Wi-Fi, домашний и офисный интернет);
- наличие мобильной версии и кроссбраузерности – адаптивный дизайн или использование мобильной версии сайта, а также Google AMP* и Яндекс Турбо Страниц;
- безопасность для пользователя – наличие и реализация уязвимостей перед заражением вирусами и троянскими программами;
- удобство индексации для поисковых систем – как сайта в целом, так и отдельных его страниц и даже зон документов.
Внешние факторы
Работа со ссылками посредством статейного продвижения, регистрации в региональных и отраслевых справочниках, работы на форумах, крауд-маркетинга. Устаревшие технологии – линкбилдинг и закупка ссылок.
Работа над поведенческими факторами сопряжена с работой над контентом: как его содержанием, так и формой представления (оформления) на сайте.
Коммерческие факторы – цены, отзывы, дополнительные услуги и т.д. – в большей степени зависят от самого бизнеса, чем от SEO-подрядчика.
SMM для строительной фирмы
Продвижение строительной компании в социальных сетях начинается с создания групп, в которых обсуждаются вопросы ремонта, строительства. Представитель компании или застройщик может выступать в качестве эксперта, нарабатывая уровень доверия. Важно поддерживать высокий объем целевой аудитории.
Продвижение строительной фирмы ВКонтакте
Лучше всего работает разделение на информационный контент (40%), продающий (30%), развлекательный (15%), личные истории (15%). Чем больше фотографий новых и готовых объектов размещается, тем больше уровень доверия.
Полезные советы можно преподносить в качестве наглядных примеров с контекстом «не усложняйте себе жизнь, обратитесь к специалистам». Отлично разбавляют контент и приносят лайки гифки и яркие картинки.
Можно устраивать «тематические» конкурсы, способные подогреть интерес целевой аудитории. Рассказы о жизни строительной компании, ее буднях и сотрудниках знакомят с трудовым коллективом и его возможностями.
В интернет-продвижении можно также использовать контекстную рекламу, задавая выборку целевой аудитории по тематическим запросам, и баннерную рекламу на профильных сайтах.
Комплексная раскрутка строительной фирмы
Раскрутка строительных компаний зависит от вовлеченности в сотрудничество руководства компании и маркетологов. Все шаги должны быть максимально детализированы, чтобы не упустить все сферы рекламы. В идеале комплексный маркетинг включает в себя:
- рекламу на Интернет-ТВ и СМИ (электронных изданиях);
- рекламные кампании в сети;
- создание аккаунтов и страниц в соцсетях;
- баннерная, таргетированная и контекстная реклама;
- размещение билбордов на улицах.
Важно получить отклик от клиента, заставить его позвонить в фирму. Например, для строительной компании загородных домов реклама должна показывать положительные стороны и отличия фирмы-застройщика от других аналогичных предложений. Не указывая на сайте высоких цен, чтобы не отпугнуть потенциальных покупателей, предлагается позвонить и уточнить стоимость «по акции».
Оффер действует в конкретных условиях какой-либо программы, размер скидки плавающий – но те клиенты, которые позвонили, интересуясь ценами на коттеджи, должны иметь возможность посмотреть на реальные дома и получить возможность рассрочек.
В рекламном предложении обязательно должны отображаться нюансы, влияющие на выбор клиента. Реклама строительных компаний квартиры дешевле и эффективнее работает не с «горячими» клиентами, готовыми по щелчку пальцев приобрести недвижимость, а с «теплой» аудиторией, то есть теми, кто интересуется покупкой квартиры и неспешно подбирает жилье, ища наиболее выгодные для себя варианты.
Интернет-маркетинг в сфере недвижимости и грамотно организованная реклама позволяет строительной компании быстро заявить о себе, создав собственную клиентскую базу и увеличив продажи.
* — компания-владелец нарушает законодательство РФ.