Реклама строительных услуг в Интернете преследует своей целью привлечение клиентов для заключения договоров (прямые продажи) и продвижения бренда и бизнеса.
Строительные услуги оцениваются от 100 тыс. рублей до многих миллионов, поэтому клиенты способны долго выбирать подрядчика, ища оптимальный по цене и качеству вариант. В гонке «за клиентом» побеждают те компании, которые сумели завоевать доверие. Вопрос низкой цены играет в этом случае второстепенную роль.
Как лучше рекламировать строительные услуги?
Лучшая реклама строительных услуг – это демонстрация законченных объектов на сайте компании. Учитывая высокую конкуренцию в строительстве и ремонте, реклама должна быть нацелена на долгосрочную перспективу.
Рекомендуется начать свое продвижение с создания и оптимизации сайта, наполнения его качественным контентом – с обзорами строительных материалов и технологий, комментариями к действующему жилищному, земельному законодательству, сравнением решений по строительству и т.д. Это позволит достичь успешного позиционирования в поисковой выдаче в будущем.
В высоко конкурентных нишах, таких как строительство и ремонт, побеждают лучшие контент-стратегии. Как правило, они сводятся к построению локального бренда. А это, в первую очередь, работа с бесплатным для пользователя контентом.
Самая эффективная реклама строительных услуг будет реализована только при хорошем маркетинге, означающем прямую работу с потенциальной клиентурой, понимание ее запросов, построение грамотной рекламной кампании с учетом задач клиента и текущей рыночной ситуации.
Многое зависит от выбранной стратегии. Например, строительство под муниципальные и государственные контракты (44-ФЗ и 223-ФЗ) вообще не предполагает прямого взаимодействия с заказчиками. Но развитие собственного проекта может помочь стать поставщиком для поставщиков по тендерам. Или тем, кто готовит техническое задание и тендерную документацию для Заказчика. А кто готовит документы, тот часто и выигрывает тендеры.
Маркетинг строительной организации основывается на:
- заключении немногочисленных сделок при высокой стоимости каждой;
- сезонности работ;
- удовлетворении максимума запросов клиентов, широком спектре услуг;
- знании сильных и слабых сторон конкурентов и умении «подать себя».
В интернете – основной канал продаж. Он позволяет разместить рекламу на тематических площадках и в социальных сетях. Правильное таргетирование заказчиков приносит солидный доход при незначительных затратах. При этом целевая аудитория весьма ограничена, поэтому надо очень четко понимать кто является потенциальными покупателями услуг и делать рекламу на их «языке».
Как начать продвигать строительные услуги?
Сначала надо спланировать четкую стратегию, отвечающую на ключевые вопросы.
- Какой объем клиентов либо прибыли необходимы предприятию.
- Чем компания отличается в лучшую сторону от конкурентов.
- Спрос на какие услуги больше, возможно ли предложить в будущем новые услуги.
- Какое размер бюджета на продвижение.
- Какую нишу компания занимает на рынке.
- В чем заинтересованы клиенты.
- Кто является целевой аудиторией.
- Какова конечная цель кампании по продвижению.
После получения ответов составляется маркетинговый план и расписываются все шаги рекламной компании, призванной увязать в единый процесс удовлетворение клиентских запросов с упрочением строительной организации на рынке.
Продвижение строительных услуг
Современная стратегия предлагает занимать различные бизнес-ниши, работая с разными типами сайтов (многостраничные или лендинги), на забывая об агрегаторах и специализированных порталах.
Различные варианты и методы продвижения строительных услуг имеют общую структуру.
- Маркетинговые исследования.
- Улучшение качества услуг с целью вовлечения потребителей.
- Определение рекламных инструментов (СМИ, интернет, кросс-маркетинг, бартерная реклама).
- Регулярно проводимые PR-кампании.
- Стратегия раскрутки в интернете (сайт, виртуальный офис, соцсети).
- Брендирование.
- Создание инфоповодов для упоминания в электронных и бумажных СМИ, публикация информативных и интересных пресс-релизов для инвесторов, заказчиков, редакторов и читателей.
Как продвигать строительные услуги?
Используйте основные маркетинговые инструменты, применяемые в Сети:
- Контекстную рекламу.
- SEO.
- SERM.
Продвижение сайта строительных услуг – это шаг к налаживанию менеджмента продаж. С его помощью клиент знакомится с предоставляемыми организацией преимуществами, отвечает на вопросы о ценах и услугах. Любая фирма, поддерживающая свою репутацию, имеет сайт с адаптивным и креативным дизайном, демонстрирующим надежность и солидность компании.
- На сайте размещаются только реальные проекты. Желательно, чтобы помимо типовых отзывов показывались видео-отклики (которые часто создаются клиентами за небольшую скидку) и отзывы из соцсетей.
- Обязательна работоспособность всех шаблонов, форм, способов связи и форм захвата.
- Демонстрировать портфолио – хороший тон. Можно показывать этапы работы, установки, монтажа. Главное требование ко всем иллюстративным и видеоматериалам – они должны быть подлинными, без фотошопа и стока!
- Грамотный сайт имеет чистые коды и продуманное семантическое ядро с региональными и низкочастотными конкретизированными запросами.
- Все публикуемые тексты представляют собой уникальный контент, который перед публикацией проверяется профессиональными строителями, так как любая, даже малейшая неточность может стать антирекламой. Статьи о нюансах и особенностях строительства формирует облик эксперта, которому пользователи начинают доверять. Именно доверие позволяет увеличивать продажи, даже если ваши услуги оцениваются выше, чем у конкурентов.
- Сайт строительной компании отображает весь спектр услуг, например, от ремонта квартиры «под ключ» до выполнения сантехнических работ или помощи с выбором материалов. Ценится пользователями онлайн калькулятор для предварительного расчета стоимости.
- Чем больше сертификатов, документов и разрешений выложено, тем лучше. Клиент должен видеть, что работает с серьезной организацией, а не фирмой-однодневкой.
Основные способы продвижения сайта строительных услуг:
- Наполнение сайта, ведение блогов – то, что сейчас принято называть контент-маркетингом.
- Статейная реклама, обучающие видео, посты в социальных сетях с лайфхаками.
- Работа с соцсетями и на форумах (крауд-маркетинг).
Контекстная реклама ситуационно для привлечения внимания– например, при продаже квартир в новостройке.
Как раскрутить строительные услуги через интернет?
- Вести сайт.
- Работать с экспертными аккаунтами на специализированных строительных форумах, давая квалифицированные советы с отсылкой к сайту.
- Создать группы в социальных сетях, в которых будет вестись обсуждение насущных вопросов о строительстве и ремонте с представителями компании в роли экспертов, а также публиковаться объявления об акциях.
- Создать видео-канал с полезным контентом.
Размещение рекламы строительных услуг в социальных сетях позволяет быстро проинформировать клиентов о выполняемых фирмой работах. Выборка рекламы может осуществляться по географии, возрасту, профессии и интересам. Оплачивается покликово за реальных клиентов, переходящих на сайт.
Для мелкого строительства продвижение группы обычно бессмысленно (если только рассматривать канал «на вырост»). Это приносит прибыль, если стоимость заказов начинается от 200 тыс. рублей. Соцсети тогда приносят лояльных, хороших клиентов. Можно рекламировать услуги через активные тематические группы, покупая в них рекламу либо размещая полезные статьи.