Внедряем интернет-маркетинг для наших клиентов. Да вроде полно таких, маркетеров, скажите вы. Ан нет, господа, все глубже.
Реалия российского бизнеса – отсутствие автоматизации. Любой, вообще. Если в компании есть CRM система – это прорыв. Если звонки считают в экселе – хорошо.
Как зародить мысль об автоматизации?
Идти издалека. Что нужно бизнесу, чтобы он существовал? Клиенты. Какой самый востребованный канал продвижения сейчас? Интернет-реклама. Продать ее легко, все хотят горячих заявок за дешево. Продается (настройка рекламы) по телефону или с одного визита к клиенту в офис (не с пустыми руками, а с планируемыми результатами).
Ок, кэп, осталось показать клиентам, что оттуда прет поток клиентов и это не стоит заоблачных денег. Подписываем договор и через 3-4 месяца на голову клиенту «сваливается» в 1,5-2 раза больше работы, чем было. Еще 3 месяца и работы уже в 2-3 раза больше. Телефон звонит, заявки падают, в офлайн офисы увеличивается поток, раздумывающие клиенты «доходят» до покупки.
Вот тут бизнес начинает «прогибаться». Люди не адаптируются, продажники не привыкли работать с таким числом входящих, заявки есть, а выхлопа нет. Встряли.
А где глубже, спросите вы? Дело в том, что собственник 6-7 месяцев назад даже не думал, что ему надо автоматизировать что-то. Вся компания живет или «плывет» в каком-то темпе, вроде на жизнь хватает. И вот бабах! Дела пошли активнее. И все неотесанные углы бизнеса повылезали наружу. Ахтунг, палим деньги впустую, что делать?
Автоматизироваться и считать параметры. Оптимизировать. Оттачивать бизнес-процессы.
Внедрение блока CRM – от 100 до 500. Внедрение 1С Управление Торговлей от 600 до 1,5. Стыковка с Roistat – от 80.
Еще 1,5 года и бизнес оцифрован. И собственник готов инвестировать деньги – он был в зоне «комфорта», зарабатывая, к примеру 500-800. Когда нагрузка стала в 3 раза больше, а денег стало только в 1,5, он задумался, нахрена эти крысиные бега? Ок, 0,5 от дохода на автоматизацию, сделайте так, чтобы после коэффициент был не 1,5, а 2,5. По рукам!
Почему это продается? Мы сами привели деньги в компанию и реинвестировали их в наши работы по автоматизации. Дональд Трамп сделал также – вложился в социальные сети, получил пост 🙂 Инвестировал в своих “клиентов”. Метод win-win. А идея была внедрить какой-нибудь программный продукт. Ну вы поняли, идея на минус миллион – два в обычном раскладе.