Успешная реализация психолога подразумевает наличие большой базы клиентов, создание продуктивной конкуренции, улучшение качества предоставляемой услуги, наличие офисного помещения для практики.
Психологи – тоже люди, и у есть свои представления о том, что можно и нельзя в выбранной профессии. Основными утверждениями, не позволяющими найти клиентов, чаще всего являются:
- Реклама психологу не нужна. Сарафанное радио работает, но недостаточно эффективно. Даже раскрученным профессионалам требуется напоминать про себя, чтобы поддержать достаточный уровень обращений.
- Наличие сайта обеспечивает клиентуру. Создание сайта – это только половина дела, т.к. про ресурс никто не знает, и найти его крайне тяжело.
- Продвижение сайта – это навязчивая реклама. Люди всегда ищут ответ на свои вопросы в Интернете на первой странице поисковика, редко проходя на вторую, и почти никогда не заглядывая на третью. Чтобы сайт нашли, необходимо поднимать его в рейтинге поисковых систем.
- Окупаемость продвижения нулевая. Если учесть, что при небольших затратах на рекламу увеличивается приток клиентов, то утверждение в корне ошибочно.
Маркетинг психологических услуг направлен на эффективное продвижение психолога и создание его личного бренда. Парадокс заключается в том, что клиент не улавливает разницы между хорошим и посредственным специалистом. Его оценка всегда субъективна.
Клиент обращает внимание на личность психолога. Ему важны интересы, философия, убеждения, жизненные ценности, формирующие уникальность личности. Для него имеет значение близость по духу и компетентность в вопросах, аналогичных тем, с которыми он планирует обратиться.
Важно всегда выстраивать комплексную рекламную стратегию, затрагивающую множество каналов и инструментов. Выбор всегда основывается на целевой аудитории. Но даже при четком понимании «своего клиента» приходится «вручную» подбирать рабочие стратегии – какие посты публиковать, в каком формате реклама выглядит привлекательнее, запускать ли таргетированную рекламу или ограничиться сайтом.
Продвижение психологических услуг – это длительный процесс, не дающий быстрых результатов. Никто не даст гарантии, что вложенные в рекламу деньги мгновенно «отобьются», особенно в начале раскрутки. Для максимального заполнения частной практики за счет широкого охвата аудитории реклама дается по всем возможным каналам:
- сайт, блог;
- таргетированная реклама;
- соцсети;
- тренинги.
Лучше сконцентрироваться на нескольких ключевых запросах, характеризующих направления работы. Оттачивая концепцию для сферы частной практики или центра психологической помощи попутно дается расшифровка для клиента, с какими проблемами стоит обращаться. Изложение позиционирования должно быть емким и максимально кратким.
Реклама психологических услуг не терпит громких заявлений. Она должна демонстрировать экспертность психолога, его квалификацию, дипломы и сертификаты. Чем спокойней и взвешенней будет предложение услуги, тем больше шансов отклика.
Основные инструменты продвижения психологических услуг находятся в Интернете.
- Поисковые системы. До 75% клиентов находят психолога через прямой поиск по Сети, и лишь 25% склонны переходить по рекламным объявлениям. Учитывая этот факт, требуется оптимизация сайта, выводящая поисковое продвижение в ТОП.
- Сайт. SEO позволяют поисковикам лучше находить страницы сайта. Вся необходимая контактная информация должна размещаться на видном месте. Хорошо работают фотографии кабинета, т.к. люди ищут приятную для себя атмосферу, в которой они способны рассказать о своей боли и расслабиться.
- Блог. Уникальные статьи, созданные на основе жизненного опыта и описывающие боли клиентов, делают личность психолога интересной для читателей. Созвучие мыслей подталкивает людей к выбору «своего» специалиста.
- Соцсети. Ведение блогов и общение в социальных сетях выступает в качестве инструмента формирования лояльности и доверия. В аккаунте можно разместить личную рекламу семинаров, тренингов, вебинаров. Если позволят время, некоторые психологи вклиниваются в дискуссии, которые находят по тематическим хэштегам.
- Контекстная реклама. За счет своей «громкости» она востребована лишь 25% людей.
- Таргетированная реклама. Работает лишь в том случае, если удается четко сформировать интересы своей целевой аудитории. Продажи в лоб не работают, важно подводить клиента к необходимости услуги за счет публикации интересного контента и различных «бесплатностей».
- Сарафанное радио. Выступает в качестве одного из каналов привлечения клиентов за счет информирования об услугах «хорошего специалиста» большого числа людей. Личные знакомства можно обновлять на лекциях и конференциях.
- Отзывы в Интернете. Необходимо работать с репутацией в Сети, чтобы увеличить доверие клиентов. Для этого важно своевременно отвечать на комментарии, позитивно и вежливо общаться на тематических форумах, советуя и рекомендуя коллег из смежных сфер. Все это создает имидж хорошего профессионала своего дела.
- Вебвизор. Инструмент относится к Яндекс.Метрике, позволяя наблюдать за поведением клиента. Фиксируются время просмотра сайта, максимально интересные для него материалы, копирует ли контакты, посещает ли раздел стоимости услуг.
- Регистрация на тематических сайтах. Медиа-журналы, пишущие о психологии, также могут служить площадкой для заявления о себе как эксперте. Достаточно хорошо разбираться в вопросе и писать интересные сообщения.
Чтобы реклама психологических услуг начала приносить результат, важно затронуть струны человеческой души. При этом способы могут быть весьма различны, активируя любопытство, экономность, чувство везения.