Продвижение салона красоты требует, чтобы потенциальные посетители узнали об открытии и заинтересовались. Основными потребителями услуг парикмахеров, нейл-стилистов, косметологов становятся женщины всех возрастов и разного достатка. Все они эмоционально реагируют на красивые фотографии и видео, готовы тратить деньги на собственный «тюнинг». В среднем же целевая аудитория составляет более половины всего населения. Исходя из этой информации формируется перечень услуг, подробный портрет клиента и раскручивается бренд.
Сфера услуг имеет крайне жесткую конкуренцию. Важно найти и проинформировать клиентов о своих сильных сторонах, которые выгодно отличают от конкурентов. Одни делают ставку на использование натуральной азиатской косметики, другие – на профессиональные европейские средства ухода, третьи привлекают мастеров, имеющих призы, награды и уже создавшие себе имя. В зависимости от района размещения могут быть востребованы услуги как эконом-класса, так и VIP.
Интернет-маркетинг салона красоты включает различные способы продвижения:
- контент;
- рассылки по электронной почте;
- поисковая и SEO-оптимизация;
- реклама в электронных СМИ.
Для того, чтобы рекламное объявление «выстрелило», оно должно максимально отвечать чаяниям целевой аудитории. Текст рекламы салона красоты должен приглашать, соблазнять, волновать, отвечать. Чем красивей, эмоциональней и более структурированным будет сообщение, тем больший эффект возымеет. Оно обязательно включает в себя:
- акцент на достоинствах (уникальные процедуры, акции);
- брендовость;
- выгоду от предложения.
Сам текст ничего не продает, он побуждает к действию. Предельная конкретность, ощущение выгоды, призыв измениться в лучшую сторону – вот основные ключи составления рекламного объявления. Например, вместо «Перманентный макияж приятно удивит Вас» можно написать «Обретите яркость голливудской звезды – 24 часа в сутки!».
Продвижение салонов красоты и парикмахерских – это множество инструментов.
- Создание и поддержка сайта. Работа должна носить постоянный характер с обновлением контента, размещением баннеров на различных площадках, улучшением поисковой выдачи и юзабилити.
- Отзывы на сайте, где реальные клиенты оставляют свои отзывы о полученной услуге. Более 70% клиентов изучают отзывы прежде, чем принять решение о записи на процедуру или стрижку.
- Ведение блога. В долгосрочной перспективе это приносит хороший результат. Новости салона красоты и новости из мира бьюти-индустрии притягивают женское внимание. Чем больше комментариев будет оставлено под постами, тем лучше!
- Работа с соцсетями. Страницы можно создавать во всех популярных социальных сетях. Отлично работает размещение фотографий клиентов до и после посещения мастера. Лучше если съемка производится в специально оборудованной фотозоне с лого салона. Эффективно работает информация о конкурсах, скидках и уникальных предложениях. Примеры рекламных объявлений разнообразны – например, «поделитесь нашей страницей и получите скидку в 500 рублей».
- Таргетинг на «Яндекс.Директ». Настраивается его на поиск пользователей по точному позиционированию – город, район, микрорайон.
- Геолокация через SMS. Сообщения рассылаются абонентам, находящимся поблизости от салона.
- Реклама на профильных сайтах, форумах. С учетом локальности услуг конкретного салона такая реклама может не дать нужного результата, так как охват аудитории чрезмерен. При этом для создания имиджа она полезна.
- Интересный и нужный контент в обмен на контактные данные. Для того, чтобы скачать информацию, от клиента требуется зарегистрироваться по имени и почте. Это позволяет собрать личную базу данных.
- Электронные справочники и каталоги. Порталы, предлагающие информацию об услугах других компаний и товарах, помогают клиенту с выбором удобного/ближайшего/соответствующего запросам салона.
- Баннерная реклама. Размещается на тематических (женских) ресурсах по территориальному признаку.
Продвижение парикмахерских услуг
Маркетинг парикмахерских услуг использует тот же инструментарий, что и салоны красоты. Сочетание эффективных продающих текстов, фоторекламы и интернет-продвижения дают положительные результаты.
В рекламе вся важная информация должна быть на виду – вид услуги, ее стоимость, предлагаемые бонусы, контакты. Чем проще и лаконичней текст, тем лучше. И не важно, касается это интернет-рекламы или SMS-рассылки. Разница заключается лишь в том, что SMS выстраивает более личное обращение, называя клиента по имени, а реклама в Сети – обращается к целевой аудитории в целом.
Например:
- Ольга, для постоянных клиентов – персональная скидка 10% на стрижку до 30 мая!
- Успей до лета преобразиться! При стрижке волос – укладка в подарок!
Реклама парикмахерских услуг невозможна без качественных фотографий. Но всегда надо придерживаться специализации. Так, яркий макияж и вычурные прически вряд ли подойдут для эконом-салона. Социальные сети позволяют размещать различный иллюстративный контент. Это могут быть фотографии мастеров, интерьера парикмахерской, клиенты «до» и «после», интересные ретро-фотографии.
Услугу парикмахера можно рекламировать через предоставление гарантий. Например, мастер в себе уверен и предлагает вернуть клиентам деньги, если результат их не устроит. С учетом того, что мало салонов предлагают подобную услугу, это может сработать как выгодное отличие от конкурентов. А вернуть деньги, по факту, могут попросить не более 2% посетителей.
Вариантов рекламы – множество, и из них надо выбрать те, которые оптимально подходят для конкретного салона или парикмахерской. Выбор упирается в бюджет, концепцию и территориальное размещение. По результатам притока клиентов необходимо оценивать эффективность каждого рекламного инструмента и его привлекательность для клиентов.