Продвижение мебельного бизнеса

В мебельной сфере существует огромная конкуренция. Чтобы бизнес стал рентабельным, необходимо грамотно выстроить стратегию раскрутки. Необходимо не только продвигать интернет-ресурс при помощи SEO, но и внедрять целый комплекс механизмов по превращению посетителей сайта в покупателей. Важно добиться того, чтобы сайт выделялся среди других, цеплял внимание.

 

Продвижение мебельного бизнеса в Интернете

Продвижение фабрики или мебельного салона-магазина требует использования комплексного подхода. В целом для раскрутки сайта требуется:

  • проанализировать разницу между себестоимостью и оптимальной продажной ценой – это позволит грамотно сформировать рекламный бюджет;
  • изучить стратегии и предложения конкурентов. Найти преимущества перед конкурентами – проработать уникальное торговое предложение (УТП);
  • определить географическую привязку к региону (или городу). Локализация снижает уровень конкуренции, к тому же сразу таргетирует рекламные объявления на потенциально заинтересованную аудиторию;
  • изучить потребности целевой аудитории и выделить приоритетные направления. Например, покупкой мебели больше интересуются женщины (63%), мужчины чаще предпочитают стиль лофт, а представители старшего поколения склоняются к классике и провансу. При этом четко сегментируются элитная и бюджетная мебель. Бюджетная мебель может приобретаться через интернет-ресурс, в то время как элитная покупается через салоны, а интернет-реклама – только знакомство с брендом (товаром);
  • произвести оптимизацию интернет-ресурса для работы с поисковыми системами. Алгоритмы Google* и Yandex учитывают поведение рядовых покупателей, поэтому поисковые работы ориентированы на реальные предпочтения людей. За счет этого получают преимущества те сайты, которые удобны для клиентов;
  • подобрать оптимальное семантическое ядро, соответствующее товарам каждой категории. Запросы кластеризуются по назначению и виду, материалам, производителям, стилям интерьера. Имеет смысл учитывать редкие запросы, так как они являются максимально конверсионными. При внутренней оптимизации производится проработка контента и метатегов;
  • проработать юзабилити сайта, создавая адаптивные дизайн и верстку, увеличивая скорость загрузки страниц и удобство каталога;
  • вести работу с внешними факторами (анализ ссылочного профиля, сбор обратных тематических ссылок, публикация на сайтах-отзовиках, регистрация в каталогах и справочниках, соцсетях и т.п.).
  • настроить веб-аналитику. За счет этого возможен будет анализ позиции сайта по запросам, переходам, стоимости посетителей, конверсии, составлению рекомендаций и т.п.

Ресурс должен быть живым, постоянно обновляющимся. На нем обязательно должны присутствовать качественные и уникальные фотографии, актуальные описания и характеристики товара, фильтрация по товарам. Продвижение должно учитывать массовую оптимизацию и индексацию страниц на всех уровнях для упрощения работы поисковиков.

Реклама мебельной фабрики через Интернет осложняется тем, что покупатель, как правило, предпочитает «пощупать» товар и оценить его удобство. Поэтому важно создать мотивацию, чтобы пользователь приехал в оффлайн-магазин фабрики. Для этого ему нужно предоставить максимум полезной информации по качеству продукции, гарантийным срокам, условиям приобретения и доставки, возможности сборки и т.п.

Основными каналами продвижения выступают:

  • SEO (раскрутка занимает от 6 – 9 месяцев до нескольких лет). Качественная оптимизация ресурса является вложением на долгосрочную перспективу.
  • Контекстная реклама (дает быстрый отклик и отдачу). Продвижение ведется только при пополненном балансе для кликов.
  • Соцсети (способствуют узнаваемости бренда, создают имидж солидной компании, повышают лояльность клиентов).

Маркетинг в мебельном бизнесе должен сочетать в себе разные элементы комплексной стратегии. Традиционный маркетинг в виде печатных изданий, рекламы на радио- и ТВ сильно сдает позиции по сравнению с интернет-маркетингом. Но их сочетание дает самые лучшие результаты. Мебельные фабрики и магазины продвигаются в ТОП за счет всевозможных источников ссылок, приводящих к тому, что бренд становится узнаваемым.

Реклама мебельного производства

Реклама производства мебели имеет свою специфику. Люди зачастую хотят приобретать не только продукцию крупных брендов, но и уникальные вещи, выполненные «с душой». Важно найти особую фишку, которая снизит уровень конкуренции с другими производителями. Например, это может быть акцент на производство мебели из редких сортов древесины либо под заказ, поставку сырья и фурнитуры для изготовления мебели.

Покупателю важно показать уникальное предложение, заставляющее воображение работать. Акцентировать внимание на бренде допустимо, только если он уже известный. В любых других случаях лучше делать упор на эмоциональной составляющей покупки, причем чем дольше будет просматриваться реклама (или каталог) – тем она будет сильнее.

Хорошо зарекомендовали себя рассылка коммерческих предложений от производителей мебели и публикация рекламной информации на досках объявлений в сети. Можно делать упор на низкую стоимость готовой продукции при приобретении ее на производстве. Дополнительные услуги, такие как доставка и сборка мебели, являются несомненным бонусом. Основной целевой аудиторией производителей мебели являются профильные магазины и салоны, а также индивидуальные заказчики, которым требуется «штучное» производство.

Продвижение мебельного магазина

Реклама мебельного магазина различается в зависимости от категории клиентов – эксклюзив, бюджет, эконом. Определив целевую аудиторию, можно заниматься продвижением сайта для увеличения продаж.

Необходимо задействовать:

  • контекстную рекламу (Яндекс.Директ, GoogleAds*, Target Mail.ru);
  • рекламу в соцсетях;
  • аналитику (Яндекс.Метрика, Google Analytics*, кол-трекинг для определения максимальной эффективности рекламного канала);
  • ретаргетинг (напоминание посетителю о товарах на посещенном сайте в других источниках).

Оптимальным считается поисковое продвижение с одновременной раскруткой в соцсетях через рекламные аккаунты и группы. Публикации информативных статей о выборе мебели, отзывы экспертов, отзывы покупателей, полезные советы дают дополнительный трафик и приводят новых потенциальных клиентов.

Реклама мебельного салона более детализированная, так как работа ведется в рамках определенной специализации, например, мебель для ванной или кухонные гарнитуры. В Интернете помимо страницы сайта можно делать упор на таргетированную рекламу.

Не стоит забывать в рамках рекламной раскрутки и про дополнительные услуги. Так, человек может интересоваться не только приобретением новых гарнитуров, но и перетяжкой мебели. Чем больше редких запросов будет обработано, тем выше вероятность найти «своего» покупателя.

Сочетание различных каналов и стратегий, тестирование таргетированной рекламы и различных объявлений в Интернете позволяет добиться значительных успехов в продвижении мебельного бизнеса.

* — компания-владелец нарушает законодательство РФ.

Смотрите также:

Реклама B2C

B2C маркетинг создан для налаживания деловых отношений между бизнесом и конечным потребителем, приобретающим товар или услугу для удовлетворения личных нужд. Фактически – это розничная торговля, рассчитанная на простых людей.

Маркетинг на рынке B2B

Рынок В2В отличается от классического потребительского сегмента. Продвижение сайта в B2B-секторе во многом опирается на репутацию и масштабируемые маркетинговые инструменты.

Реклама мебели

Конкуренция на мебельном рынке довольно высока. Для продвижения мебели в Интернете мало создать сайт. Необходимо задействовать все каналы для привлечения клиентов: рассылки, группы в социальных сетях, статьи в интернет-СМИ, ведение блогов.