В мебельной сфере существует огромная конкуренция. Чтобы бизнес стал рентабельным, необходимо грамотно выстроить стратегию раскрутки. Необходимо не только продвигать интернет-ресурс при помощи SEO, но и внедрять целый комплекс механизмов по превращению посетителей сайта в покупателей. Важно добиться того, чтобы сайт выделялся среди других, цеплял внимание.
Продвижение фабрики или мебельного салона-магазина требует использования комплексного подхода. В целом для раскрутки сайта требуется:
- проанализировать разницу между себестоимостью и оптимальной продажной ценой – это позволит грамотно сформировать рекламный бюджет;
- изучить стратегии и предложения конкурентов. Найти преимущества перед конкурентами – проработать уникальное торговое предложение (УТП);
- определить географическую привязку к региону (или городу). Локализация снижает уровень конкуренции, к тому же сразу таргетирует рекламные объявления на потенциально заинтересованную аудиторию;
- изучить потребности целевой аудитории и выделить приоритетные направления. Например, покупкой мебели больше интересуются женщины (63%), мужчины чаще предпочитают стиль лофт, а представители старшего поколения склоняются к классике и провансу. При этом четко сегментируются элитная и бюджетная мебель. Бюджетная мебель может приобретаться через интернет-ресурс, в то время как элитная покупается через салоны, а интернет-реклама – только знакомство с брендом (товаром);
- произвести оптимизацию интернет-ресурса для работы с поисковыми системами. Алгоритмы Google* и Yandex учитывают поведение рядовых покупателей, поэтому поисковые работы ориентированы на реальные предпочтения людей. За счет этого получают преимущества те сайты, которые удобны для клиентов;
- подобрать оптимальное семантическое ядро, соответствующее товарам каждой категории. Запросы кластеризуются по назначению и виду, материалам, производителям, стилям интерьера. Имеет смысл учитывать редкие запросы, так как они являются максимально конверсионными. При внутренней оптимизации производится проработка контента и метатегов;
- проработать юзабилити сайта, создавая адаптивные дизайн и верстку, увеличивая скорость загрузки страниц и удобство каталога;
- вести работу с внешними факторами (анализ ссылочного профиля, сбор обратных тематических ссылок, публикация на сайтах-отзовиках, регистрация в каталогах и справочниках, соцсетях и т.п.).
- настроить веб-аналитику. За счет этого возможен будет анализ позиции сайта по запросам, переходам, стоимости посетителей, конверсии, составлению рекомендаций и т.п.
Ресурс должен быть живым, постоянно обновляющимся. На нем обязательно должны присутствовать качественные и уникальные фотографии, актуальные описания и характеристики товара, фильтрация по товарам. Продвижение должно учитывать массовую оптимизацию и индексацию страниц на всех уровнях для упрощения работы поисковиков.
Реклама мебельной фабрики через Интернет осложняется тем, что покупатель, как правило, предпочитает «пощупать» товар и оценить его удобство. Поэтому важно создать мотивацию, чтобы пользователь приехал в оффлайн-магазин фабрики. Для этого ему нужно предоставить максимум полезной информации по качеству продукции, гарантийным срокам, условиям приобретения и доставки, возможности сборки и т.п.
Основными каналами продвижения выступают:
- SEO (раскрутка занимает от 6 – 9 месяцев до нескольких лет). Качественная оптимизация ресурса является вложением на долгосрочную перспективу.
- Контекстная реклама (дает быстрый отклик и отдачу). Продвижение ведется только при пополненном балансе для кликов.
- Соцсети (способствуют узнаваемости бренда, создают имидж солидной компании, повышают лояльность клиентов).
Маркетинг в мебельном бизнесе должен сочетать в себе разные элементы комплексной стратегии. Традиционный маркетинг в виде печатных изданий, рекламы на радио- и ТВ сильно сдает позиции по сравнению с интернет-маркетингом. Но их сочетание дает самые лучшие результаты. Мебельные фабрики и магазины продвигаются в ТОП за счет всевозможных источников ссылок, приводящих к тому, что бренд становится узнаваемым.
Реклама мебельного производства
Реклама производства мебели имеет свою специфику. Люди зачастую хотят приобретать не только продукцию крупных брендов, но и уникальные вещи, выполненные «с душой». Важно найти особую фишку, которая снизит уровень конкуренции с другими производителями. Например, это может быть акцент на производство мебели из редких сортов древесины либо под заказ, поставку сырья и фурнитуры для изготовления мебели.
Покупателю важно показать уникальное предложение, заставляющее воображение работать. Акцентировать внимание на бренде допустимо, только если он уже известный. В любых других случаях лучше делать упор на эмоциональной составляющей покупки, причем чем дольше будет просматриваться реклама (или каталог) – тем она будет сильнее.
Хорошо зарекомендовали себя рассылка коммерческих предложений от производителей мебели и публикация рекламной информации на досках объявлений в сети. Можно делать упор на низкую стоимость готовой продукции при приобретении ее на производстве. Дополнительные услуги, такие как доставка и сборка мебели, являются несомненным бонусом. Основной целевой аудиторией производителей мебели являются профильные магазины и салоны, а также индивидуальные заказчики, которым требуется «штучное» производство.
Продвижение мебельного магазина
Реклама мебельного магазина различается в зависимости от категории клиентов – эксклюзив, бюджет, эконом. Определив целевую аудиторию, можно заниматься продвижением сайта для увеличения продаж.
Необходимо задействовать:
- контекстную рекламу (Яндекс.Директ, GoogleAds*, Target Mail.ru);
- рекламу в соцсетях;
- аналитику (Яндекс.Метрика, Google Analytics*, кол-трекинг для определения максимальной эффективности рекламного канала);
- ретаргетинг (напоминание посетителю о товарах на посещенном сайте в других источниках).
Оптимальным считается поисковое продвижение с одновременной раскруткой в соцсетях через рекламные аккаунты и группы. Публикации информативных статей о выборе мебели, отзывы экспертов, отзывы покупателей, полезные советы дают дополнительный трафик и приводят новых потенциальных клиентов.
Реклама мебельного салона более детализированная, так как работа ведется в рамках определенной специализации, например, мебель для ванной или кухонные гарнитуры. В Интернете помимо страницы сайта можно делать упор на таргетированную рекламу.
Не стоит забывать в рамках рекламной раскрутки и про дополнительные услуги. Так, человек может интересоваться не только приобретением новых гарнитуров, но и перетяжкой мебели. Чем больше редких запросов будет обработано, тем выше вероятность найти «своего» покупателя.
Сочетание различных каналов и стратегий, тестирование таргетированной рекламы и различных объявлений в Интернете позволяет добиться значительных успехов в продвижении мебельного бизнеса.
* — компания-владелец нарушает законодательство РФ.