Продвижение стоматологических услуг

Стоматология превратится в прибыльный бизнес при правильной раскрутке и высоком качестве услуг. Реклама стоматологических услуг должна быть комплексной, сегментированной и охватывать все доступные инструменты маркетинга.

Реклама стоматологии в Интернете

Потребителем частные стоматологические клиники и кабинеты воспринимаются альтернативой государственным заведениям. Материалы там лучше, делают зубы быстрее, качественнее и ассортимент услуг больше.

Реклама на рынке стоматологических услуг может быть прямой, скрытой, с использованием сарафанного радио и партизанского маркетинга.

Но всегда реклама на оказание стоматологических услуг является командной. Важно правильное позиционирование заведения, попадание в целевую аудиторию и выявление её истинных потребностей.

Проблема лечения зубов вечна, потому как питание, гигиена, образ жизни большинства граждан далеки от идеала. Зубная боль считается одной из самых сильных, которую человек не может выдержать долго, и пациенты будут обращаться в клинику, чтобы её устранить любыми путями.

Реклама услуг стоматологических клиник будет эффективной при правильном выборе стратегии продвижения вне зависимости, сколько заведений уже открыто в регионе. Существует три стандартных инструмента Интернет-маркетинга для зубоврачебных клиник:

  • SEO – поисковое продвижение (присутствие сайта компании на первой странице результатов выдачи поисковых систем Google и Яндекс);
  • SMM и таргетированная реклама в социальных сетях (VK, FB, Instagram) в социальных сетях – рассчитана на охват аудитории и повышение узнаваемости бренда;
  • контекстная реклама в выдаче поисковых систем и на площадка рекламной сети Яндекса (РСЯ) и контекстно-медийной сети (КМС) Google – решает задачи, схожие с SEO и SMM.

Продвижение стоматологических услуг нацелено на увеличение трафика, рост охвата аудитории, получению первых мест в выдаче поисковых систем. И возврат аудитории через системы ретаргетинга/ремаркетинга.

Продвижение стоматологических услуг

Стратегия продвижения стоматологических услуг – это не только ключевые слова в текстах для стоматологической клиники. Важен комплексный подход к делу, который включает:

  • создание качественного сайта, который будет работать без технических ошибок, адекватно отражаться на всех гаджетах;
  • контент-маркетинг и аутрич-стратегии. Тексты для стоматологической клиники должны рассказывать об услугах, врачах, препаратах, отзывах клиентов. Важно найти изюминку, которая отличает клинику от конкурентов, даже если в регионе несколько сотен подобных заведений. Такая особенность всё равно есть;
  • работа с социальными сетями и репутацией в сети (локальное SEO, дополнительные островки контента в SERP – на страницах результатов выдачи ПС);
  • размещение материалов в СМИ, блогосфере.

Стратегия продвижения на рынок стоматологических услуг должна учитывать несколько моментов:

  1. Кто целевая аудитория? Какие у неё проблемы и потребности?
  2. Каково уникальное торговое предложение (УТП) клиники?
  3. В чем уникальность заведения? Дешевле лечение, инновационное оборудование или стоматологи только кандидаты медицинских наук?
  4. Какими методами планируется продвижение?
  5. Какой бюджет на рекламу?

Продвижением стоматологических клиник, кабинетов должна заниматься команда специалистов, которая включает маркетолога, дизайнера, оптимизатора, программиста, пиарщика. Каждый занимается своим сегментом работы, а в итоге клиника получает стабильный трафик и выходит в прибыль.

Методы продвижения стоматологических услуг

Когда планируется продвижение стоматологических услуг, методы и правила работы помогут избежать слива рекламного бюджета и недоверия пациентов. 90% собственников клиник хотят, чтобы о них писали, какие у них высококвалифицированные врачи, самое инновационное оборудование и самые выгодные цены.

В результате 90% клиник в интернете имеют одинаковое описание, ни о чём не говорящее пациенту. Прямая реклама без подкрепления фактами сразу видна и она не вызывает доверия у пациента.

Первый принцип качественного продвижения стоматологической клиники – не врать! Оптимальные методы продвижения стоматологических услуг должны учитывать следующие факторы:

  1. Качество сервиса клиники. Никакая реклама не поможет, если врачи работают плохо, используется старое оборудование или неэффективный наркоз.
  2. География и график работы.
  3. Ведение соц.сетей или блога.

Оценка эффективности происходит после определенного периода, отведенного на проведение тестов. После оценки остаются только способы продвижения, которые дают максимальный результат. Либо их связки и последовательности каналов.

Эффективность рекламы стоматологических услуг будет выше, если продвижением занимаются маркетологи, а стратегия раскрутки включает контекстную рекламу в Яндекс Директе и (или) Google AdWords.

Маркетинг в сфере стоматологии

Одного продвижения сайта мало чтобы пациенты приходили в клинику. Первые строчки выдачи поисковых систем ещё не гарантируют получение прибыли.

Важен продуманный маркетинг стоматологических услуг, который включает комплексную обработку проблем клиентов.

Уникальное конкретное предложение

Первый шаг – составление уникального, конкретного предложения для пациентов. Заниматься абсолютно всем одновременно не получится. Материал будет расплывчатым, а целевая аудитория не поймёт, что конкретно вы предлагаете. Чем клиника отличается от конкурентов? Какие проблемы пациентов решает?

Работа с репутацией в сети

Сюда относятся отзывы (в первую очередь Яндекс Карты/Справочник, Услуги, Google Maps/Google My Business), публикации в онлайн СМИ, плотная работа с социальными сетями. Пациенты должны видеть, что это за заведение, как о нём отзываются, есть ли реакция на заданные вопросы.

Оптимальные цены

Не предполагается демпинг. Снижение цен с целью привлечь больше клиентов – не самая лучшая идея. Это сразу вызывает подозрение в качестве материалов и работы клиники.

Если нужно обозначить цену, как преимущество, можно использовать акции, скидки, комплексные предложения. Помните, что раскрутка стоматологической клиники занимает не один месяц и предполагает работу команды специалистов.

Присоединяйтесь к нам,
чтобы получать чек-листы, реальные кейсы, а также
обзоры сервисов раз в 2 недели.
Нас читает уже 588 руководителей!