Продвижение стоматологии

Стоматология способна превратиться в прибыльный бизнес при правильной раскрутке и высоком качестве услуг. Реклама стоматологических услуг должна быть сегментированной и охватывать все доступные инструменты комплексного маркетинга. Кроме того, продвижение стоматологических услуг не должно нарушать этические, законодательные нормы.

Потребитель воспринимает частные стоматологические клиники и кабинеты как альтернативу государственным медицинским учреждениям. Материалы там лучше, зубы делают быстрее, качественнее, ассортимент услуг больше.

Реклама на рынке стоматологических услуг может быть прямой, скрытой, с использованием сарафанного радио и партизанского маркетинга. Для быстрого выхода на рынок, динамичного продвижения стоматологии в интернете следует задействовать различные каналы информирования.

Но всегда реклама стоматологических услуг является командной. Тут важно правильное позиционирование заведения, попадание в целевую аудиторию и выявление её истинных потребностей. Только при решении перечисленных задач маркетинг стоматологических услуг будет эффективным.

Проблема лечения зубов вечна, потому как питание, гигиена, образ жизни большинства граждан далеки от идеала. Зубная боль считается одной из самых сильных, человек не может выдержать ее долго. Пациенты будут обращаться в клинику, чтобы устранить боль любыми путями. Поэтому реклама стоматологических услуг в интернете должна рассказывать о быстром решении проблемы с использованием инновационных технологий и материалов.

Реклама услуг стоматологических клиник будет эффективной при правильном выборе стратегии продвижения вне зависимости, сколько заведений уже открыто в регионе. Существует три стандартных инструмента интернет-маркетинга для зубоврачебных клиник:

  1. SEO – поисковое продвижение (присутствие сайта компании на первой странице результатов выдачи поисковых систем Google* и Яндекс).
  2. SMM и таргетированная реклама в социальных сетях для охвата аудитории и повышения узнаваемости бренда.
  3. Контекстная реклама в выдаче поисковых систем и на площадке рекламной сети Яндекса (РСЯ) и контекстно-медийной сети Google (КМС)* решает задачи, схожие с SEO и SMM. Она способствует продвижению корпоративного сайта, улучшает его позиции в поисковой выдаче.

Продвижение стоматологических услуг, кабинетов, клиник в интернете нацелено на увеличение трафика, рост охвата аудитории, получение первых мест в выдаче поисковых систем и возврат аудитории через системы ретаргетинга/ремаркетинга.

Но для достижения поставленных целей нужен детально проработанный маркетинг стоматологической организации. Стратегия продвижения должна объединять различные инструменты. Их нужно связать с официальным сайтом врача, клиники.

Продвижение стоматологических услуг

Стратегия продвижения стоматологических услуг – это не только ключевые слова в текстах для стоматологической клиники. Важен комплексный подход к делу, который включает:

  • создание качественного сайта, который будет работать без технических ошибок, адекватно отражаться на всех гаджетах (наличие готовых кейсов — безусловное преимущество);
  • контент-маркетинг и аутрич-стратегии. Тексты для стоматологической клиники должны рассказывать об услугах, врачах, препаратах. Важно найти изюминку, которая отличает клинику от конкурентов, даже если в регионе несколько сотен подобных заведений. Такая особенность всё равно есть;
  • работа с социальными сетями и репутацией в сети (локальное SEO, дополнительные островки контента в SERP – на страницах результатов выдачи ПС);
  • размещение информационного контента в СМИ, блогосфере.

Продвижение услуг стоматологов

Стратегия продвижения на рынок стоматологических услуг должна учитывать несколько моментов:

Продвижением стоматологических клиник, кабинетов должна заниматься команда специалистов, которая включает маркетолога, дизайнера, оптимизатора, программиста, пиарщика. Каждый занимается своим сегментом работы. В итоге клиника получает рост трафика и выходит на стабильную прибыль.
Оставить заявку

Методы продвижения стоматологических услуг

Когда планируется продвижение сайта стоматологических услуг, грамотно подобранные методы, соблюдение правил работы помогут избежать слива рекламного бюджета и недоверия пациентов. 90% собственников клиник хотят, чтобы о них писали, какие у них высококвалифицированные врачи, самое инновационное оборудование и выгодные цены.

В результате 90% клиник в интернете имеют одинаковое описание, ни о чём не говорящее пациенту. Прямая реклама без подкрепления фактами сразу видна, она не вызывает доверия у пациента. Кроме того, такой агрессивный маркетинг в стоматологии не позволяет выделиться на фоне конкурентов.

Первый принцип качественного продвижения стоматологической клиники – не врать! Оптимальные методы продвижения стоматологических услуг должны учитывать следующие факторы:

  • Качество сервиса клиники. Никакая реклама не поможет, если врачи работают плохо, используется старое оборудование или неэффективный наркоз.
  • Место расположения и график работы.
  • Ведение соцсетей или блога.

Оценка эффективности возможна лишь после определенного периода, отведенного на проведение тестов. После оценки остаются только способы продвижения, которые дают максимальный результат. Либо их связки и последовательности каналов, используемых для достижения поставленных целей.

Эффективность рекламы стоматологических услуг будет выше, если продвижением занимаются маркетологи, а стратегия раскрутки включает контекстную рекламу в Яндекс.Директе или Google AdWords*.

Маркетинг в сфере стоматологии

Одного продвижения сайта недостаточно, чтобы пациенты приходили в клинику. Первые строчки выдачи поисковых систем ещё не гарантируют получение прибыли. Важен продуманный маркетинг стоматологических услуг, который включает комплексную обработку проблем клиентов. Медицинские учреждения должны на 100% оправдывать ожидания пациентов.

Уникальное предложение

Первый шаг – составление уникального, конкретного предложения для пациентов. Заниматься абсолютно всем одновременно не получится. Материал будет расплывчатым, а целевая аудитория не поймёт, что конкретно вы предлагаете. Чем клиника отличается от конкурентов? Какие проблемы пациентов решает? Поэтому при разработке стратегии, контент-плана нужно определить приоритетные направления. Можно заниматься стоматологией в общем, а можно продвигать узкоспециализированное направление, например, протезирование.

Работа с репутацией в сети

Сюда относятся отзывы (в первую очередь Яндекс Карты/Справочник, Услуги, Google Maps*/Google My Business*), публикации в СМИ, работа с социальными сетями – систематическая публикация уникального, полезного контента. Пациенты должны видеть, что это за лечебное заведение, как о нём отзываются, есть ли реакция на заданные вопросы. Это особенно важно для продвижения детского стоматологического кабинета или клиники.

Оптимальные цены

Не предполагается демпинг. Снижение цен с целью привлечь больше клиентов – не самая лучшая идея. Это сразу вызывает подозрение в качестве материалов и работы клиники.

Если нужно обозначить цену как преимущество, допускается использовать акции, скидки, комплексные предложения. Помните, что раскрутка стоматологической клиники занимает не один месяц и предполагает работу команды специалистов. Для быстрого решения задач, достижения целей, планомерного воплощения маркетинговой стратегии в жизнь можно привлекать проверенное рекламное агентство продвижения стоматологий.

Продвижение стоматологической клиники

Продвижение стоматологии нужно начинать с анализа спроса на услуги. Для этого собирается информация о конкурирующих медицинских учреждениях, их средний чек, используемое оборудование. Учитывается населения района, где находится кабинет врача или клиника.

Лучше основывать продвижение стоматологической клиники на терапии. Многие учреждения делают ставку на имплантацию, так как услуга стоит дорого. Но после оплаты услуги пациент пропадает надолго, требуется вкладывать куда больше денег в рекламу, чтобы обеспечивать прирост посетителей стоматологии. Менее накладно рекламу зубной клиники строить на гигиене ротовой полости, лечении зубов. Эти направления приносят стабильный доход.

Для раскрутки нужно использовать инстаграм**. Реклама стоматологической клиники в этой социальной сети не приведет тысячи пациентов, но повысит ее узнаваемость, улучшит имидж. Маркетинг стоматологической клиники в этом случае нужно основывать на привлечении лидеров мнений или инфлюенсеров.

Работа по продвижению в социальной сети обычно ориентирована на налаживание личного контакта с пользователями. Для этого в аккаунте публикуется полезный контент с последующей инициацией его активного обсуждения.

Эффективная реклама клиники стоматологии в современных условиях невозможна без агрегаторов:

  • Яндекс.Карты;
  • Google.Карты*;
  • 2ГИС;
  • Продокторов;
  • СберЗдоровье;
  • Zoom;
  • Напоправку.

Реклама стоматологии через перечисленные сервисы многими учреждениями не используется. У 90% медицинских клиник профили заполнены по минимуму, отсутствует информация об услугах, ценах. Между тем агрегаторы занимают первые строчки в поисковой выдаче, поэтому реклама зубного врача, клиники с их помощью – недорогой и эффективный инструмент.

Особое внимание нужно уделять продвижению дополнительных услуг в стоматологии. Это увеличивает средний чек, демонстрирует заботу о пациентах. Для формирования перечня дополнительных услуг, повышения эффективности рекламы детской стоматологии, организуйте квизы или опросы. Проводить их можно на сайте медицинской клиники, кабинета, врача, в профилях социальных сетей, на отзовиках.

Квизы выводят потенциальных пациентов на диалог, позволяют наладить личный контакт, предложить посетить учреждение. Это нативная реклама стоматологического кабинета, детской клиники. С помощью квизов можно устранить недостатки в обслуживании пациентов.

Стратегия и методы рекламы в стоматологии

Быстрое продвижение сайта стоматологии невозможно без контекстной рекламы. Она повышает позиции веб-ресурса в поисковой выдаче, решает следующие задачи:

  • привлечение пациентов;
  • продажа услуг;
  • возвращение пациентов в клинику через настройки таргета.

Статистика свидетельствует о том, что количество рекламодателей в сегменте контекста не изменилось, но цена клика увеличилась в два раза. К этому приводит частый запуск контекстной рекламы стоматологии, сливы бюджета и уходы рекламодателя, в результате чего перегревается рынок. Но отказываться от данного инструмента продвижения нельзя.

Эффективность стратегии в рекламе Яндекса для стоматологии зависит от закладываемого бюджета, периодичности показа объявлений. Для получения результата рекомендуется закладывать на контекст не менее 200 тыс. рублей. При этом опытные специалисты агентств стоматологического маркетинга оптимизируют расход бюджета следующими способами:

  • тестированием различных креативов;
  • отсечением источников, которые скликивают бюджет;
  • оптимизацией затрат между сезонами (лето и начало осени).

Маркетинг сайта для стоматологии должен включать проработанную стратегию наращивания ссылочной массы. Для этого можно закупать линки через специальные биржи, искать качественные площадки для размещения контента с ссылками вручную. Но покупать линки нужно планомерно, постепенно, чтобы не попасть под санкции поисковых систем.

Реклама стоматологии в ВК – еще один источник пациентов, инструмент улучшения репутации.

Для таргетинга в ВК используются следующие стратегии:

  • парсинг аудитории конкурентов, сбор данных о новых участниках тематических групп;
  • обозначение геолокации;
  • работа в категории «Красота и здоровье».

Для таргета в ВК стоматологии используются тематические поисковые запросы, название учреждения. Для продвижения в соцсетях можно использовать собранное SEO для стоматологии, но с учетом специфики платформ. Но лучше расширить семантику специально под них.

Таргет для стоматологии должен включать элемент прогрева, чтобы завоевать доверие пациентов, доказать им, что процедуры будут безболезненными. Для этого публикуется информационный контент на странице учреждения, в тематических группах социальной сети.

Можно надавить на страхи пользователей. Например, что запущенный кариес рано или поздно превращается в пульпит, лечение которого стоит дорого, а сам процесс более болезненный. Но такая стратегия прогрева должна использоваться максимально осторожно.

Реклама стоматологии во ВКонтакте невозможна без выполнения следующих условий:

  • предоставление администрации лицензии медицинского учреждения;
  • настройка таргетинга на пользователей старше 18 лет;
  • указание актуального, правильного адреса учреждения;
  • обязательности отметки «Имеются противопоказания».

Раскрутка во ВКонтакте стоматологического центра, клиники будет недоступной, если:

  • рекламный контент содержит сравнения «до» и «после»;
  • демонстрирует процесс проведения процедур;
  • содержит шокирующий контент.

SMM стоматологии, раскрутка в социальных сетях – это многоуровневый, комплексный процесс. Он требует систематического выполнения большого объема работ. Поэтому для экономии времени на проработке контент-плана, постов, их размещения можно привлечь агентство. Но нужно использовать опыт проверенных специалистов, которые ответственно подходят к решению поставленных задач.

Несмотря на санкции, запреты, ограничения, нельзя ограничиваться рекламой стоматологии в Яндекс. Нужно использовать все доступные каналы информирования, взаимодействия с целевой аудиторией.

* — компания-владелец нарушает законодательство РФ.

АВТОР СТАТЬИИван Воробьев

копирайтер компании "Интегрус"

Оставьте заявку на консультацию

Присоединяйтесь к нам, чтобы каждую неделю получать полезные и рабочие материалы для улучшения вашего бизнеса.

Кейсы и стратегии от экспертов рынка.

Смотрите также:

Методы маркетинга услуг
Стратегия продвижения услуг и товаров на рынок в 2023 году

Мультиканальное продвижение помогает подобрать, протестировать и использовать оптимальные методы маркетинга. Известны множество способов продвижения услуг и товаров на рынок, он они будут работать лишь в случае, если есть продуманная стратегия развития.

мобильное приложение для пациентов клиники
Мобильные приложения для медицинских центров, медклиник

Компания "Интегрус" предлагает разработать медицинское мобильное приложение под Android и IOS. Разработка мобильных приложений для медицинских центров, клиник красоты, стоматологии - это хороший способ повысить качество услуг, выделиться среди конкурентов и завоевать доверие клиентов. Почему создание мобильного приложения для медицинского центра - это выгодно и удобно Повышение эффективности - имея всегда под рукой всю необходимую…

Кейс по медицинскому маркетингу для стоматологии
Медицинский маркетинг

Готовое решение по продвижению стоматологической клиники, оказывающей услуги по протезированию и изготовлению имплантатов. Несмотря на сайт и наличие качественного контента, продажи услуг тормозили. Мы решили это проблему!